Конспект к занятию "Моя Родина-Россия" средняя группа
проект (средняя группа)

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей элементарные представления  о семье ,ее роли в жизни человека.

-закрепиить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

-упражнять детей в умении составлять творческие рассказы(о своей семье,называя близких родственников)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории своей семьи вызывать желание собирать семейный альбом.

-воспитание у детей инициативности и самосоятельности  в общении со всрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о семье.

2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

3. Рассматривание семейных фотографий.

Материал:

Семейные фотографии, музыкальное сопровождение к физ.минутке.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Лейла  Нурдиновна , приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада Золотой ключик» группы «Радуга». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель:а теперь я предлагаю вам ребята немножно подвигаться.

Проводится физминутка(движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсядаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Воспитатель:А я вам, ребята, хочу загадать загадки!Попробуйте-ка отгадать:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро ,а трое:

Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — (Семья).

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии . Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотографии на домике. Дом, семья– это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.А давайте ребятки поиграем в одну пальчиковуюю игру.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:  Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важноСемья – это сложно!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Рефлексия:

-что такое семья?

-Кто такие родственники?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя семья17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.

Задачи:

Образовательные

-формировать у детей элементарные представления  о семье ,ее роли в жизни человека.

-закрепиить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

Развивающие:

-упражнять детей в умении составлять творческие рассказы(о своей семье,называя близких родственников)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории своей семьи вызывать желание собирать семейный альбом.

-воспитание у детей инициативности и самосоятельности  в общении со всрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о семье.

2. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

3. Рассматривание семейных фотографий.

Материал:

Семейные фотографии, музыкальное сопровождение к физ.минутке.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу – «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей). Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая Лейла  Нурдиновна , приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята «Детского сада Золотой ключик» группы «Радуга». Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.

Дети: Меня зовут, моя фамилия…. 

Воспитатель:а теперь я предлагаю вам ребята немножно подвигаться.

Проводится физминутка(движения выполняются по тексту)

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Плечиками мы покрутим,

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясем,

И немножко отдохнем.

Мы ногами поболтаем,

И чуть-чуть поприсядаем.

Ножку ножкой подобьем

И сначала все начнем.

Воспитатель:А я вам, ребята, хочу загадать загадки!Попробуйте-ка отгадать:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро ,а трое:

Папа, Мамочка и я, Но все вместе мы — (Семья).

Воспитатель: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.

Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли семейные фотографии . Нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

(Дети рассказывают: кто изображен; мою маму зовут, папу зовут, Ф. И. О. бабушек и дедушек, которые на фото; где снимались.)

Воспитатель: Ребята, я не зря поместила фотографии на домике. Дом, семья– это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.А давайте ребятки поиграем в одну пальчиковуюю игру.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель:  Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важноСемья – это сложно!

Воспитатель: Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.

На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!

Рефлексия:

-что такое семья?

-Кто такие родственники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...