Сценарий Театрально-познавательного развлечения по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий Театрально-познавательного развлечения по ПДД
в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_pdd.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад № 9 «Сказка»
Сценарий Театрально-познавательного развлечения по ПДД
в подготовительной группе
«Вовка в Тридевятом царстве».
Составители:
воспитатель : Коломенская С.В.
Топки 2022 г.
Цель. Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
- закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика;
- развивать наблюдательность, быстроту;
- воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения,
- вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни;
Оборудование: полицейский жезл, светофор, дорожные знаки, карточки с цветовыми сигналами светофора, 2 самоката,машины, коляски, куклы,, кегли, презентация «Электронная книга»
Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками, чтение художественной литературы по теме, разучивание стихов с детьми, загадывание загадок о транспорте , рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», беседа «Мой друг - светофор», подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение», дидактическая игра «Мы пешеходы, НОД «Безопасность на дороге».
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, познавательная, музыкально- творческая .
Методические методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, ситуативные игры, театролизованные игры.
В зале звучит песня « Светофор» К. Макарова
- В зал выходят дети , садятся три ребёнка читают стихи
1 реб .
Мы покажем вам программу интересную,
Хоть и тема вам покажется известною,
Изучают все сегодня, без сомнения.
В школах правила дорожного движения.
2 реб
Свое выступленье показать вам рады,
Мы, ребята детского сада.
Проблема актуальная - движение дорожное,
Должны мы на дороге быть предельно осторожными.
3 реб
Поэтому расскажем вам сегодня в этом зале
Про безопасную игру, чтоб все об этом знали.
В жизни, как и в сказке всякое случается,
Иногда из этого вот что получается:
( дети уходят, садятся. Раздвигаются жалюзи , входит Царь)
Звучит мелодия песни «Когда б имел златые горы»,(Забайкалье, фольк- театр)
Царь (поет) : Навел порядок в государстве,
Поставил знаки, светофор,
Теперь спокойно на дороге
И крашу, крашу я забор.
Теперь спокойно в государстве
И крашу, крашу я забор.
(Красит забор, затем слышны звуки аварии бросает кисть, надевает на себя накидку, садится на трон)
Царь (возмущённо) : Кто нарушил? Кто посмел
Натворить немало бед?
Пусть сейчас же будет здесь
Предо мной держать ответ!
(Входит Вовка с мячом, перебинтованный, прихрамывает.)
Вовка: Вот, машина налетела,
Задавить меня хотела.
Царь: Ты куда так торопился,
Чуть под колесами не очутился?
Вовка: Да я так хотел, чтоб без мамы и папы
На улице мячик во всю погонять!
На дороге мно-о-о-го места.
И в хоккей играть не тесно
Царь: Кто ж играет на дороге?
Василисы, на подмогу!
Звучит мелодия песни Василис из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве».
Выходят Василисы
Царь: Неразумное дитятко,
Как без правил будет жить?
Василисушки, прошу вас
Вовку быстро обучить!
Вовка: О каких же правилах
Речь ведёте вы?
1 Василиса:
На вопрос мы так ответим:
Чудо есть одно на свете
Книга, вовсе не простая…
Лишь страницы полистаем,
И загадки отгадаем,
Всё о правилах узнаем.
Слайд (Открывается электронная книга)
2 Василиса:
Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин кто?
Дети - ПЕШЕХОД!
Слайд ( знак подземный переход)
3 Василиса:
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это -
Дети : – ДЕТИ!
Слайд : ( знак осторожно дети)
1 Василиса:
На дороге знак стоит,
Строгим тоном говорит:
Запрещаю в этом месте –
Ехать НА ВЕЛОСИПЕДЕ!
Слайд : ( знак )
Вовка:
Вот велосипед педальный
Создан для дороги дальней!
Царь: Велогонки на дороге?.
Повернётся руль немного,
И кого ты удивишь?
Под колёса угодишь!
Ехать надо осторожно
Специальною дорожкой
Слайд ( картинка дорожка для велосипедистов)
1 Василиса:
Этот знак не всем знакомый,
Посмотри – жилая зона,
А за знаком виден двор.
Слайд (знак «Жилая зона»)
2 Василиса:
Продолжаем разговор:
Вот где главный пешеход,
У машины снижен ход.
Слайд (знак 40)
3 Василиса:
Подскажет знак водителю –
Во дворе быть бдительным.
Ехать тихо, осторожно,
Парковаться там, где можно.
Слайд (знак «Парковка»)
Вовка:
А где играть детворе?
Василисы вместе:
На площадке во дворе.
1 Василиса:
Хоть мы и говорим, что безопасна во дворе игра,
Запомни прочие опасности двора.
2 Василиса:
Может появиться вдруг
Во дворе открытый люк.
Слайд: ( картинка открытый люк)
3 Василиса:
К аркам домов не спеша, подходи,
Едет машина, её пропусти.
Слайд: ( картинка)
1 Василиса:
В зимние сумерки твой спасатель
Флиппер – светоотражатель.
Его на одежду приклей – не забудь!
Слайд: ( картинка)
Все: Так безопаснее будет твой путь!
Царь:
Ох, диковинные знаки!
Да и книга хороша
И ходить и ездить надо
В государстве не спеша.
Я подумал и решил,
Чтобы в царстве тридевятом
Каждый с ПДД дружил.
ПДД должны все знать
И их точно соблюдать!
На карте нет такой страны,
Но правила её нужны
И молодым, и старикам,
Детям, воспитателям
Всегда доступна вам она.
Скажите, что же за страна?
Дети: СВЕТОФОРИЯ!
1 Василиса:
Управляет царь страной –
Светофор Великий,
Чтобы не было порой
Там неразберихи.
2 Василиса:
Есть у этого царя –
Вам секрет открою сразу –
Три сокровища, не зря
Бережет их пуще глаза.
3 Василиса:
Три заветные вещицы,
Три волшебных огонька –
Красный, желтый и зеленый.
И без них ему нельзя.
звучит песня « Светофор» К. Макарова выходит «Светофор»
Светофор:
Я - дорожный Светофор,
Слышал ваш я разговор.
Я вам, ребята, помогу,
Все расскажу и покажу!
Самый строгий - красный свет
Говорит…
Дети: Дороги нет!
Светофор: Если красный свет горит,
Значит путь для всех…
Дети: Закрыт!
Светофор: А теперь у светофора
Загорелся желтый глаз,
Это значит - очень скоро…
Дети: Светофор пропустит нас!
Светофор:
Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала…
Дети: Поглядеть по сторонам!
Вовка:
Светофоры, светофоры,
Ну, зачем они нужны?
Всё пустые разговоры…
Для кого они важны?
У нас город небольшой и машин немного,
Где хочу - перехожу я свою дорогу.
Ну, а если красный свет? Ждать? Стоять?
Терпенья нет!
Светофор:
Если правила не знать,
Если их не выполнять,
То беды не миновать!
Вовка:
Кабы я все это знал, я бы в сказку не попал.
Царь:
Сказка ложь, да в ней намек
Все: Нарушителям урок!
Царь: А сейчас повелеваю
Я Экзамен провести
Всем загадки загадаю
Вы должны мне все ответить
Вам понятно это дети?
1 конкурс «Светофор»
Царь . Васелисы раздадут каждому из вас карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать, встать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. . Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)
7. Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ... (Регулировщик)
( Выходит регулировщик . Царь обращается к регулировщику)
Царь :
А если светофор сломался,
Затор с движением попался.
Регулировщик:
Есть правила жестов руками
Понятные для нас с вами
Водителей и пешеходовя научу
И правила эти я покажу
( показывает, рассказывает)
А сейчас мы поиграем следите за движениями жезла в моих руках)
2 конкурс «Регулировщик»
Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару - по сигналу регулировщика передвигаются. Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.
3 конкурс «Найди и назови знак»
Царь :
Я расскажу о знаке , а вы должны его найти и назвать
*** Я хочу спросить про знак
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Дети»)
***
Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад?
Иль старинные монеты
В сундуке большом лежат? («Дорожные работы»)
***
Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода. («Пешеходный переход»)
***
У посадочной площадки
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. («Автобусная остановка»)
***
Мама с папою в тревоге,
Заболел сынок в дороге.
Чтобы срочно полечиться,
Им нужна быстрей (больница). («Пункт медицинской помощи»)
***
Это что за чудо – юдо:
Два горба, как у верблюда?
Треугольный это знак
Называется он как? (Неровная дорога)
***
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно –
Вам ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено)
***
В этом месте круглый год
Совершают разворот. (Место для разворота)
***
Коль водитель вышел весь
Ставит он машину здесь.
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (Место стоянки)
***
Ты смелей иди вперед,
Трусишь ты напрасно.
Знай, что этот переход
Самый безопасный. (Подземный переход)
***
Если видишь этот знак.
Значит, он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем. (Уступи дорогу)
***
Если ты устал в дороге,
Если ехать далеко,
Отдохни шофер немного,
Место здесь отведено. (Место отдыха)
Царь.
Молодцы! Все знаки правильно назвали. А сейчас я повелеваю исполнить песню !
Песня- переделка : ( минусовка песни из мультфильма Бременские музыканты
« Песенка друзей»)
Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто знает правила движенья
Не страшны любые приключенья (2 раза)
Постовой к нам мило отзовется
Вслед помашет жезлом, улыбнется
Мы дорогу нашу уважаем
И по ней мы весело шагаем (2 раза)
Жить без правил нам не безопасно,
Выполняем их мы не напрасно.
Тем кто дружит с ними безраздельно
Не страшны любые приключенья (2 раза)
Царь:
Покажу сюрприз сейчас
Что всем детям я припас
Вы его все надевайте
И меня не забывайте
( Раздает детям «фликеры»)
Царь :
А теперь пора мне в сказку
Ждёт меня там государство
До свиданье, господа
Жду вас в гости детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.
Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1 младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...
Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)
Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...
Проект 8 марта вподготовительной группе
Проект 8 марта в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО: «Страна Математика»
Конспект занятия по математике вподготовительной группе ФГОСДО:«Страна Математика»...
Планирование вподготовительной группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Планирование вподготовительной группе
Планирование на 3 неделю марта по программе "От рождения до школы"...
НОД " Музыка" с элементами ТРИЗ технологии вподготовительной группе
Материал для педагогов, работающих по технологии ТРИЗ и не только.......