Роль фольклора в развитии детей раннего возраста
статья
Предварительный просмотр:
Роль фольклора в развитии детей раннего возраста
Воспитатель:
Мутыгулина Флёра Раисовна
ГБУЗ ТО «Тюменский специализированный дом ребёнка
Г. Тюмень – 2022 г
Ранний возраст- важнейший период в создании не только фундамента для освоения основных движений, но и культуры, так как в это время начинает формироваться индивидуальные стили выполнения тех или иных двигательных действий, базирующихся на следующих механизмах:
1) пастуральные механизмы- реакции выпрямления и равновесия, обеспечивающие правильный контроль положения головы в пространстве и по отношению к туловищу при помощи этих реакций происходит выравнивание головы, шеи, туловища и конечностей;
2) механизмы предметно- манипулятивной деятельности и функции руки;
3) механизмы зрительно-моторной координации.
Поэтому в раннем возрасте особое внимание следует уделять физическому развитию.
В физическом воспитании детей должен соблюдаться строгий и дифферинцированный подход: при назначении режима питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается: возраст, состояние здоровья, индивидуальные особенности ребенка.
Обучение детей двигательным навыкам и умениями происходит главным образом на занятиях физической культуры.
Физкультурные занятия с детьми раннего возраста – это очень трудоемкая работа, потому что дети быстро отвлекаются, они отказываются от выполнения каких-либо заданий. Поэтому чтобы стимулировать желания детей заниматься двигательной активностью внедряют действенный метод – фольклор. Чем выше двигательная активность ребенка тем интенсивнее развивается его речь. В процессе выполнения движений, сопровождаемых речью вырабатываются правильный ритм дыхания, речевой слух, речевая память.
Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.
Включение фольклора в процесс физического воспитания требует выполнения определенных условий: 1) детям должны быть хорошо знакомы предложенные для выполнения физические упражнения: общеразвивающие, основные движения, подвижные игры. Так же в соответствии с возрастными особенностями детей используется фольклорный материал: потешки и прибаутки, загадки и сказки, народные песни и пляски, считалки и скороговорки. 2) для рациональной организации двигательной активности детей необходимо частая смена упражнений и многократной повторяемости каждого движения. 3) большое значение имеет яркое и образное движения с детьми.
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт.
В.А. Сухомлинский считал сказки, песни, потешки- незаменимым средством пробуждения познавательной активности и самостоятельности ребенка.
Физические упражнения сочетания с фольклором в структуре занятия располагаются в определенном порядке, который обусловлен физиологическими и психологическими особенностями детского организма.
МЕТОДЫ и ПРИЕМЫ- чтение художественной литературы ( сказок, стихов, потешек)
- использование различных театров( кукольного, настольного, пальчикового, фланелеграфа)
- продуктивная деятельность ( рисование, лепка, конструирование)
- использование аудио и видео материалов( аудио-кассеты, диски с песнями, видеофильмы по сказкам)
ПРИЕМЫ:
- показ образа движений
- речевое сопровождение движений
- указание, поощрение
-помощь при выполнении движения
- упражнения подражательного характера
- сюрпризные и игровые моменты.
ТИПЫ ФОЛЬКЛОРНЫХ ИЗИСЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.
- двигательно-творческие занятия
- сюжетные физические занятия
- театрализованные физические занятия
- музыкальные занятия
- игровые физические занятия
- интегрированные физические занятия
Приносят радость малышам, оказывают самое положительно влияние на их психическое развитие на ориентировке в окружающем мире.
Творчески используя фольклор как эмоционально – образное средство влияние на детей педагог поддерживает на их интерес к физической культуре посредством русских национальных традиций, Это вызывает у детей радость и удовольствие, желание заниматься физической культурой.
Воспитание для детей раннего возраста является важной и ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети начиная с самого раннего возраста должны расти здоровыми, крепкими. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность. Это возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарных жизненно- необходимых двигательных умений и навыков .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300799-1379860713.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293954-1378906311.jpg)
Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста
Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-795023-1464806519.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-91386-1493922601.jpg)
"Русский фольклор для детей раннего возраста"
Оказание педагогической помощи по вопросу вляния фольклора на раннее развитие ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426613-1395918045.jpg)
Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»
Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...
Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...