"Русский фольклор для детей раннего возраста"
методическая разработка по теме
Оказание педагогической помощи по вопросу вляния фольклора на раннее развитие ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Русский фольклор в группе раннего возраста»
Все, конечно, прекрасно знают, что игра для детей - самый желанный и незаменимый вид деятельности.
Именно в игре ребенок может наиболее полно выразить себя, проявить свою индивидуальность и творческое начало.
О незаменимости игры для души человеческой русская поэтесса Зинаида Гиппиус в стихотворении «Игра» писала:
«И если нет игры в раю,
Скажу, что рая не приемлю.
Возьму опять суму свою
И снова попрошусь на землю.
Великий физик современности Альберт Энштейн сказал: «Теоретическая физика - это детские игрушки по сравнению с игрой».
Обыгрывая заклички, приговорки, потешки, мы одновременно решаем ряд педагогических задач:
- Мы приобщаем ребенка к русскому народному творчеству, комплексно его используя. Например, перед обыгрыванием потешек, приговорок, песенок- мы знакомим детей с загадками, пословицами, поговорками на эту же тему.
- Каждое, произведение детского фольклора мы связываем с разнообразными движениями. Например, мы показываем, как идет дождь, снег, играем на дудочке, балалайке, гармошке, плетем из цветов венки и т.д.
Произведения детского фольклора дают возможность развивать и
правую и левую руку, не давая предпочтения какой-либо одной. При
повторение игровых упражнений мы предлагаем детям менять руку,
направление движения.
- Приобщение ребенка к народному творчеству обогащает его речь.
Например, можно говорить не просто «сделали», по «сладили», не только «привезли», но и «прикатили», не только «спрятались», но и «схоронились». А эти замечательные словосочетания делают речь выразительной: « ветры вьюжные», «снеги сыпучие», «березовый душок», «дитя растучее» и т.д.
- Высокое позиционное звучание речи влияет на формирование чистоты певческой интонации, и дети начинают лучше петь.
- Ритмизованно произнося текст, мы развиваем чувство ритма.
- Обучение и тренировка физических навыков в игре организованны и одухотворены, поэтому приносят детям большую «мышечную радость».
- Произведения фольклора вызывают проявление у детей разнообразных эмоций в мимике, жестах, пантомимике, выразительном проговаривании текста. Это является основой для приобщения ребенка к театрализованной деятельности.
- В России игры называли «забавами», «потехами» и даже «утехами». А утешиться - это значит успокоиться на чем - то радостном, перестать огорчаться. Значит, играя с ребенком мы облегчаем ему жизнь.
- Полученные у нас навыки и умения ребенок понесет в семью и так прекрасно будет, если родители будут вовлечены в нашу игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300799-1379860713.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/11/picture-293954-1378906311.jpg)
Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста
Консультация для родителей Фольклор для детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-795023-1464806519.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и НОД.
Попевки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую рол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-1302834-1610787237.jpg)
Консультация для воспитателей: «Использование русского фольклора с детьми раннего возраста»
Консультация для воспитателей: «Использование русского фольклора с детьми раннего возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426613-1395918045.jpg)
Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»
Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/12/picture-1214265-1665584122.png)
Картотека "Русский фольклор для детей дошкольного возраста"
Русский фольклор для детей дошкольного возраста Цель: Знакомить детей с малой формой фольклора, прививать интерес к фольклору....