Найди варежку
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Найди варежку»
Задачи:
-Учить детей различать геометрические фигуры, выделят форму, подбирать геометрическую форму в соответствии с контуром.
-Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать в речи детей слова «круг», «треугольник», «квадрат».
-Воспитывать у детей радостное настроение; чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.
Материал: игрушка Зайчик, силуэты варежек, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей отправится погулять.
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
В ямку – бух.
Воспитатель обращает внимание на зайчика.
Воспитатель: Посмотрите, кто это? Это зайка. Что у него в лапках? (Корзиночка)
Ой, что-то мне кажется зайка не веселый.
Почему ты, зайка, грустный?
Зайка: я купил для своих зайчат подарки: рукавички, а пока шел по лесу, задел за куст и они все перепутал.
Воспитатель: Не плачь, зайка, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, давайте, подберем для варежки пару, такуюже с таким же рисунком. Но сначала посмотрим на что похожи рисунок на варежках? (дети рассаживаются на стульчики полукругом)
Воспитатель с детьми рассматривает варежки. Называет и показывает геометрические фигуры. Приглашает детей подобрать нужную варежку.
Воспитатель: посмотри на варежке рисунок круг. Найди такую-же варежку. А на этой варежке квадрат. Где варежка с квадратом ещё? И т.д.
Воспитатель: Пока мы с вами подбирали варежки, наш зайчик совсем замерз.
Поможем ему согреться. Поиграем с ним.
Игра «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
(Дети показывают «ушки» зайца руками.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
(Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)
Зайке холодно стоять,
(Встают, показывают, что холодно.)
Надо зайке поскакать.
(Скачут.)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.
(Разбегаются.)
Воспитатель: А теперь пора всем оставшиеся рукавичкам найти такую же.
Дети рассаживаются за столы и самостоятельно подбирают рукавички. Воспитатель с зайкой проверяют правильность выполнения задания. Хвалят детей.
Зайка: Спасибо вам, теперь мои зайчатки не замерзнут. Побегу скорее к ним, понесу варежки.
Воспитатель и дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Найди одинаковые варежки"
Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки»Олеся ЧураковаДидактическая игра «Найди одинаковые варежкиЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Не секрет, что игра занимает самое главное мес...
Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Не секрет, что игра занимает самое главное место в воспитании и обучении дошкольников. Игра способствует углубленному представлению детей...
Конспект НОД в первой младшей группе "Найди варежку"
конспект занятия по познавательному развитию в первой млдшей группе....
Дидактическая игра " Найди пару варежке"
Цель игры: подобрать пару варежке по цвету и геометрических фигурами. ...
Дидактическая игра "Найди пару варежке"
Цель: Закрепляем изучение геометрических фигурЗадачи:- учить находить предмет по сходству;- развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность;- воспитывать наблюдательность, интерес к ...
Дидактическая игра "Найди пару варежке"
Цель игры: закреплять умения детей различать и называть цвета, узор, понятия один-много, развивать внимание, мышление. Задачи: - учить детей сравнивать, сопоставлять и выделять существенные приз...
Дидактическая игра "Найди одинаковые варежки"
Дидактическая игра для развитие мелкой моторики и логического мышления детей младшего дошкольного возраста....