Конспект ООД в 1 мл. группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД в 1 мл. группе
« Моя дружная семья».
Цель: формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_1_ml.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в 1 мл. группе
« Моя дружная семья».
Цель: формировать первоначальные представления о семье, знания родственных отношений в семье. Задачи: познакомить детей с понятием «семья». Расширять представления, о том, что не только у людей, но и у животных и птиц, есть семья. Закрепить основные цвета и знание геометрических фигур. Способствовать установлению добрых отношений между всеми членами семьи. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю. Обогащать словарный запас детей за счёт расширения представлений о членах семьи. Формировать опыт совместной деятельности (сотворчества), участие в выполнении коллективной композиции. Активизировать слуховую восприимчивость музыкальных произведений. Упражнять в выполнении пальчиковой гимнастики. Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоальбомов по теме «Семья». Участие в совместном оформлении газет «Моя дружная семья». Рассматривание сюжетных картин. Слушание детских песенок о маме, папе, бабушке. Разучивание пальчиковой гимнастики. Оборудование: фото 3-х семей, зайчата для сухой аппликации, фланелеграф, дорожки разной длины, дидактические картинки семей животных, геометрические фигуры, магнитофон. Инновационные технологии: здоровьесбережение, нетрадиционная сухая аппликация, эмпатия.
Ход:
Утором встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья! (доброе утро, здравствуйте)
-Ой, ребята, какие вы все, красивые пришли в детский сад. Все красиво одеты, причёсаны, а у девочек такие красивые косички. Кто же это вас так хорошо причесал? (мамы, бабушки).
-Конечно, это ваши родные мамочки.
-Сейчас сядем все рядком, да поговорим ладком.
-А я расскажу вам, о том что такое семья! Взрослые, которые живут с вами в одной квартире, в доме, мамы, папы, а может бабушки и дедушки, это все ваши родные. А вы для них любимые дети и внуки.
-Для пап и мам вы кто? (дети).
-Лизочка, а для мамы ты кто? (дочка)
-Артём, а для своей мамы, ты кто? (сыночек).
-А для бабушек и дедушек, вы кто? (внуки).
У некоторых детей, например: у Лизы, Элоны, Миши есть сестрёнки. А у Артёма, Саши есть братики. Вот они тоже для вас ваши родные.
А вместе вы дружная семья!
-Ребята, а если к вам придут в гости соседи, они будут вашей семьёй? (нет).
-Правильно, они только гости.
-Ребятки давайте поиграем с пальчиками и расскажем, какая у нас семья.
Пальчиковая игра.
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья!
-Ребята посмотрите на фотографии, чьи здесь семьи? А что они делают? (фотографии, где родители с детьми играют, лепят снеговика и т. д.)
-Взрослые очень любят вас и заботятся о вас, они учат как нужно себя вести. А вы любите своих родителей? А как вы им дома помогаете? (моим посуду, пылесосим и т. д.). Молодцы!
-Давайте поиграем.
Игра: «Как мы помогаем» (дети в кругу выполняют движения).
Папа пилит «вжик - вжик»,
Мама пылесосит «У-У»,
Дедушка забивает гвозди «тук – тук»,
Бабушка жарит порожки «ш-ш».
-Дети, не только у людей есть семьи, но и у животных.
Игра «Собери семью»: (Петух, курица, цыплёнок; кот, кошка, котёнок; кабан, свинья, поросёнок).
Входит Заяц (плачет).
-Здравствуй зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц: наши детки побежали гулять и потерялись, мы с Зайчихой не знаем, что делать? Помогите нам, пожалуйста.
-Ребята, давайте поищем непослушных зайчат и вернём их домой к папе и маме. (Ищем с детьми, находим коробочку под ёлкой.) Дети берут зайчат и под лёгкую музыку идут к фланелеграфу где размещают зайчат создавая композицию).
-Ребята, нести зайчат нужно бережно, аккуратно и пройти надо по длинной дорожке друг за другом.
Заяц: Спасибо ребятки.
-Молодцы ребята, помогли семье зайца. Теперь вся семья собралась вместе.
-Как хорошо, что у вас всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, потому что вас все любят. И вы живёте дружно.
-И вы тоже мои все любимые детки и в детском саду мы тоже живём дружно, потому что я вас сильно люблю,
Давайте обнимемся и покажем, как все друг друга любим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...