Кружок "Волшебные лодошки"
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ»
ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД «БАТЫР»с.ШАРАН
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчики:
Воспитатели: Файзуллина А.Н.
Абдуллова Т.А.
СОДЕРЖАНИЕ:
I Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка…………………………………………стр.3
1.2.Цель и задачи реализации программы………………………..стр.5
1.3.Принципы и подходы к реализации программы…………….стр.5
1.4.Этапы реализации программы…………………………………стр.6
1.5.Организационные и методические особенности программы..стр.6
1.6.Возрастные особенности детей…………………………………..стр.7
1.7.Целевые ориентиры………………………………………………стр.8
II Содержательный раздел
2.1.Содержание образовательной деятельности…………………..стр.8
2.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы. Основные формы организации
с детьми……………………………………………………………стр.9
2.3.Педагогические условия реализации программы……………стр.9
2.4.Перспективно-тематическое планирование…………………..стр.10
2.5.Педагогическая диагностика освоения программы…………стр.25
2.6.Взаимодействие с семьями воспитанников……………………стр.25
2.7.Способы и направления поддержки детской инициативы….стр.25
III Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение программы…………стр.27
3.2.Методическое обеспечение программы……………………….стр.27
3.3.Коррекционная направленность деятельности………………стр.28
3.4.Организация развивающей предметно- пространственной
среды ……………………………………………………………….стр.28
Заключение……………………………………………………………стр.28
Литература…………………………………………………………….стр.29
I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
При разработке данной программы использовались следующие нормативно- правовые документы:
· Федеральный закон «Об образовании в РФ»
· Постановление главного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования у устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
· Приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении ФГОС ДО.
· Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательная программа ДО.
Локальные акты
· Устав МБДОУ Д/С «Батыр»
· Программа развития МБДОУ Д/С «Батыр»
· Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Д/С «Батыр»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», - так говорил В. А. Сухомлинский.
Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и, формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе взаимодействия его с разными материалами. Ребенок узнает мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребенка в этом важнейшем для его развития деле является
художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация, лепка).
Новизна.
Новизна данной программы заключается в том, что занятия и игры соответствуют тематическому планированию детского сада, и рассматривает художественное – эстетическое развитие детей, которое является приоритетным направлением деятельности детского сада.
Актуальность.
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода -детства.
Направленность программы кружка «Волшебные ладошки»
Начавшийся процесс обновления дошкольного воспитания выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования. Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через занятия эстетического цикла.
Кружок «Волшебные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
1.2. Цель и задачи реализации программы.
Цель:
Развитие творческих способностей, воображения;
развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного
возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности
(рисование, лепка, рисование).
Задачи:
воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим
(доброжелательность, чувство товарищества); художественного вкуса; усидчивости, целенаправленности.
развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук;
познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, памяти; развития речи детей.
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
практических умений и навыков;
обучение различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
1.3.Принципы и подходы к реализации программы.
Программа сформирована на основе требований ФГОС, предъявляемых к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.
• обеспечение эмоционального благополучия детей;
• создание условий для формирования доброжелательного и внимательного отношения детей к другим людям;
• развитие детской самостоятельности (инициативности, автономии и
ответственности);
• развитие детских способностей, формирующихся в разных видах
деятельности;
• обогащения сенсорно-чувствительного опыта;
• взаимосвязь продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности;
• принцип культурного обогащения;
• принцип организации тематического пространства;
• принцип естественной радости.
1.4.Этапы реализации программы.
Реализация Программы осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации, являющемся родным для всех воспитанников детского сада.
При организации этапов реализации кружковой программы учитывается принцип интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное и речевое развитие, социально – коммуникативное и художественно – эстетическое) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, при решении проблемных ситуаций, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержания, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Педагогам предоставляется право варьировать место осуществления непосредственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.
Характер взаимодействия взрослых и детей: личностно-развивающий и гуманистический.
1.5.Организационные и методические особенности программы. Программа включает систематизированный комплекс учебно-методических изданий и современного наглядного материала (демонстрационного и раздаточного)
К учебно-методическим изданиям относятся разработки занятий по изобразительной деятельности и художественному труду для всех возрастных групп детского сада. Для каждого возраста издан отдельный сборник «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, занятия, методические рекомендации», включающие примерное планирование занятий по рисованию лепке и аппликации на учебный год и конкретные разработки занятий с иллюстрациями, представляющими варианты образов и композиций, а также основные способы и приемы создания выразительного образа.
Программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разного возраста, придания, ей развивающего и творческого характера.
Все занятия программы взаимосвязаны и направлены на постепенное освоение детьми разных художественных материалов и способов взаимодействия с ними в игровой, увлекательной форме. Большая часть занятий выстроена в форме увлекательного сотворчества детей с педагогом и друг другом.
1.6. Возрастные особенности детей.
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной -двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться.
Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют
детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже
могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.
Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить
простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
1.7. Целевые ориентиры:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование, аппликация). У ребенка развита крупная моторика.
II СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Содержание образовательной деятельности.
Программа кружка «Волшебные ладошки» рассчитана на 9 месяцев. предполагает проведение занятий один раз в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия во второй младшей группе 15 мин. Всего30 занятий.
Продолжительность ( мин.) | Количество в неделю | Количество в год |
15 минут | 2 | 60 |
2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы. Основные формы организации с детьми.
Количество детей посещающих кружок: 29 человек.
Кружковая работа проводится с группой и подгруппой детей, так же в индивидуальной форме.
Формы работы: непосредственно – образовательная деятельность, рассматривание иллюстраций, наблюдение, беседы, игры, выставки, фотоколлажи, экскурсии, дидактические игры.
Принципы проведения занятий:
системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
наглядность в обучении - осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
доступность - комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого - к сложному);
проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
2.3.Педагогические условия реализации программы.
Создание условий работы кружковой деятельности:
Эстетическая развивающая среда в группе создаётся как фактор формирования в растущем человеке добра и красоты и включает:
· внутренне убранство группы, где живут и воспитываются дети;
· световой фон, вписывающийся в интерьер, мебель, яркие игрушки, произведения изобразительного искусства, детского творчества;
· соответствие возрастным психологическим особенностям детей.
Центр изобразительно искусства и художественного труда
· создание развивающей среды для занятий по рисованию, лепке, аппликации, художественному труду и самостоятельного детского творчества;
· при подборе учитываются половые различия детей – предоставляются материалы и оборудования для ручного труда интересные как для мальчиков, так и для девочек.
· ознакомление детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства;
Музыкально-театральный центр
· Здесь собрано необходимое для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр.
Центр «Моя семья»
· Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей, временные тематические фотовыставки, а также детские рисунки, связанные с темой семьи, творческие работы сделанные членами семьи.
Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей на основе принципа взаимосвязи обобщенных представлений (интеллектуальный компонент) и обобщенных способов действий (операциональный компонент) обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями..
2.4.Перспективно- тематическое планирование.
Вид деятельности | Тема | Программное содержание |
СЕНТЯБРЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Конфетки» | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Формировать умение работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Воспитывать желание помогать друзьям. |
Рисование | «Трава и цветы на лужайке» | Учить детей рисовать траву, добиваясь выразительной передачи линий и цветов (выполненных из кружочков), располагая траву по всей поверхности листа. Формировать умение правильно работать карандашами. Воспитывать доброе отношение к природе. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Витамины» | Учить детей скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями. Формировать умение отщипывать куски пластилина поменьше от большого кома и лепить шарики. Развивать продолжать у детей интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе. |
Аппликация | «Ранетки» | Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (яблочки – ранетки). Формировать умение наклеивать (намазывать клеем обратную строну детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Вызвать у детей радость от полученного изображения. |
Рисование | «Ягодка за ягодкой» | Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками или пальчиками (по выбору). Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке. |
Третья неделя | ||
Лепка | «Хлебная соломка» | Учить детей раскатывать из пластилиновых комочков тонкие палочки прямыми движениями ладоней. Формировать умение аккуратно работать с пластилином. Развивать желание лепить, радоваться созданному. |
Рисование | «Дождь, дождь!» | Учить детей новому способу: обрыванию. Закреплять умение наклеивать готовые формы. Упражнять в рисовании карандашами штрихов (прямых и наклонных линий). Воспитывать аккуратность. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Колобки» | Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями рук. Формировать умение пользоваться стекой. Продолжать развивать интерес к лепке. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать. |
Аппликация | «Колобок на окошке» | Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка – рисовать занавески, наклеивать на ставенки декоративные элементы. Развивать чувство цвета, формы, композиции. |
Рисование | «Колобок покатился по дорожке» | Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Упражнять в сочетании разных техник: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности. |
ОКТЯБРЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Лестница для бельчонка» | Учить детей раскатывать прямыми движениями столбики из комочков. Формировать умение соединять концы, получившихся палочек (коротких к длинным; вертикальные к горизонтальным. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. |
Рисование | «Лесенка» | Учить детей изображать перекладины лесенки короткими горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных линий – стоек. Развивать интерес к результатам своей работы. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Мой веселый, звонкий мяч….» | Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. |
Аппликация | «Большие и маленькие мячи» | Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Развивать чувство ритма. Воспитывать эстетическое восприятие. |
Рисование | «Мой веселый, звонкий мяч….» | Вызвать у детей интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». |
Третья неделя | ||
Лепка | «Ягодки на тарелочки» | Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. |
Аппликация | «Шарики воздушные, ветерку послушные….» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. |
Рисование | «Разноцветные шарики» | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Бублики да баранки» | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. |
Рисование | «Укрась юбочку барыне» | Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями ее росписи. Учить рисовать узор, состоящий из кругов, колечек и точек. Знакомить детей с колоритом дымковского узора. Закреплять умение рисовать ватными палочками. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма творческую активность. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. |
ОКТЯБРЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Лестница для бельчонка» | Учить детей раскатывать прямыми движениями столбики из комочков. Формировать умение соединять концы, получившихся палочек (коротких к длинным; вертикальные к горизонтальным. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. |
Рисование | «Лесенка» | Учить детей изображать перекладины лесенки короткими горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных линий – стоек. Развивать интерес к результатам своей работы. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Мой веселый, звонкий мяч….» | Вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, позволяющему создавать объемные изображения (как настоящие, с которыми можно играть). Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. |
Аппликация | «Большие и маленькие мячи» | Учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета и наклеивать их. Формировать навыки аккуратной работы. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Развивать чувство ритма. Воспитывать эстетическое восприятие. |
Рисование | «Мой веселый, звонкий мяч….» | Вызвать у детей интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». |
Третья неделя | ||
Лепка | «Ягодки на тарелочки» | Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев - для ягодок. Показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились». Вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок). Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. |
Аппликация | «Шарики воздушные, ветерку послушные….» | Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон. Развивать чувство формы и ритма. |
Рисование | «Разноцветные шарики» | Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточки на шариках). Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Бублики да баранки» | Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок – длинные и широкие, для бубликов – короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. |
Рисование | «Укрась юбочку барыне» | Познакомить детей с дымковской игрушкой, особенностями ее росписи. Учить рисовать узор, состоящий из кругов, колечек и точек. Знакомить детей с колоритом дымковского узора. Закреплять умение рисовать ватными палочками. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма творческую активность. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. |
НОЯБРЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Осенний листопад» | Учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Формировать умение изображать с помощью движений слова физкультминутки. Развивать наблюдательность. |
Аппликация | «Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Продолжать знакомить с техникой обрывной аппликации (разрывать полоски бумаги на кусочки). Познакомить с теплыми цветами спектра. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. |
Рисование | «Падают, падают листья – в нашем саду листопад» | Учить рисовать осенние листочки приемом ритмичного «примакивания». Продолжать знакомить с теплыми цветами спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным; обратить внимание на зависимость величины нарисованных листочков от размера кисти. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Улитка» | Вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами. Развивать интерес к лепке. Воспитывать доброе отношение к живой природе. |
Рисование | «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать чувство ритма. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. |
Третья неделя | ||
Лепка | «Огурчики и помидорчики» | Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр. Формировать умение сглаживать поверхность предмета пальцами. Закрепить знание детьми овощей и их цвета. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Аппликация | «Компот из вишенок и слив» | Учить детей располагать готовые формы на силуэте в определенном порядке. Продолжать формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму. Закреплять представление об овальной форме. Развивать интерес к аппликации и умение дополнять работу новыми деталями (крышка). Воспитывать желание помогать друзьям в трудную минуту, аккуратность. |
Рисование | «Картофель на зиму» | Познакомить детей с рисованием овальной формы. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Развивать у детей интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму. Воспитывать аккуратное отношение к оборудованию и выполненной работе. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Рябина» | Учить детей в отщипывании маленьких кусочков пластилина от целого куска. Упражнять в раскатывании тонких палочек. Формировать умение катать комочки и выкладывать из них гроздь. Закреплять знание красного, зеленого и коричневого цвета. Воспитывать интерес к природе и бережное к ней обращение. |
Рисование | «На деревья, на лужок выпал беленький снежок» | Учить детей рисовать дерево углем (ствол, сучья, тонкие ветви). Закреплять умение рисовать падающий снег. Развивать образное восприятие живой природы, сезонных изменений в ней. Воспитывать в детях желание рисовать. |
ДЕКАБРЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Бревенчатый колодец» | Учить детей конструировать из вылепленных «бревен» колодец. Закреплять умение раскатывать из комков пластилина, между ладонями «колбаски-бревнышки». Развивать у детей интерес к лепке. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. |
Аппликация | «Платок для матрешки» | Учить детей наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги квадратной формы. Формировать умение составлять узор на треугольном платке, чередуя круги и треугольники. Развивать интерес к аппликации. Воспитывать отзывчивость и доброту. |
Рисование | «Салфеточка» | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных, горизонтальных линий и точек. Продолжать формировать умение правильно пользоваться кистью, добиваясь слитного, непрерывного движения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность при рисовании гуашью. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Оладушки нашей бабушки» | Учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Вызвать эмоциональный интерес к лепке. Воспитывать уважение к труду старших. |
Аппликация | «Снежинки-сестрички» | Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника. Побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками), нарисованными красками или фломастером (по выбору). Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в изодеятельности. |
Рисование | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Учить детей правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху – вниз или слева направо). Формировать умение повторять изображение, заполняя все пространство листа. Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Третья неделя | ||
Лепка | «Пирамидка» | Продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями. Формировать умение расплющивать шар между ладонями. Упражнять в составлении предмета из нескольких частей, накладывая одну часть на другую. Закреплять знание и умение называть основные цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Рисование | «Пирамидки» | Учить детей рисовать по представлению пирамидку, передавая разницу колец по величине и цвету. Формировать умение детей в изображении овальной формы. Развивать интерес детей к изображению игрушек. Воспитывать аккуратность при закрашивании формы. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Елочный шарик» | Учить детей украшать объемное изделие маленькими пластилиновыми шариками. Развивать речь и мышление. Вызвать интерес к изготовлению елочных украшений. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Рисование
| «Серпантин танцует» | Продолжать учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Показать возможность рисования обеими руками параллельно (кисточкой или пальцами). Совершенствовать технику рисования красками (часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях). Воспитывать чувство цвета и формы. |
ЯНВАРЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Бусы на елку» | Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Формировать умение детей анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. |
Аппликация | «Праздничная елочка» | Продолжать учить детей составлять аппликативное изображение леса из готовых форм, с частичным наложение элементов друг на друга. Учить клеить половинки силуэтов. Создать условия для экспериментирования с художественными инструментами (ватные палочки). Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность. |
Рисование | «Праздничная елочка» | Учить детей рисовать праздничную елочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление и воображение. Воспитывать аккуратность. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «На деревья, на лужок тихо падает снежок» | Учить детей скатывать маленькие белые шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Закреплять умение раскатывать «колбаски». Формировать наблюдательность. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Рисование | «Березка» | Учить детей передавать в рисунке зимние впечатления. Учить рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий (ствол, сучья). Формировать умение рисовать завитки. Закреплять умение правильно держать кисть, промывать ее. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе. |
Третья неделя | ||
Лепка | «Мишка-неваляшка» | Учить детей в изображении предметов, состоящих из частей круглой формы разной величины. Формировать умение скреплять части предмета, плотно прижимая их друг к другу. Отрабатывать у детей использовать при лепке предметов способ прищипывания. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. |
Аппликация | «Мишка-неваляшка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. |
Рисование | «Плюшевый мишка» | Вспомнить с детьми стихи о мишке, учить изображать животное (в вертикальном положении), составлять фигуру из отдельных деталей, правильно их сочетая. Закреплять умение детей рисовать красками, передавать структуру пушистой шерсти мишки. Стараться вызвать у детей желание изобразить мишку в движении. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Ежики» | Учить детей скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек. Развивать у детей интерес к лепке. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и стекой. |
Рисование | «Тележка для ежика» | Учить детей рисовать тележку, сочетая круглые формы и прямоугольную. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю.А.Васнецова (иллюстрация к русской народной потешке «Чики-чики-чикалочки...»).Развивать интерес к рисованию. Воспитывать умение называть действия персонажей, замечать цвет и форму. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Снеговик» | Учить детей лепить предметы, состоящие из трех шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Развивать речь и мышление. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Аппликация | «Среди снеговиков есть девочки и мальчики» | Учить детей составлять из трех разных по величине кругов изображение снеговика. Развивать умение прорисовывать дополнительные детали (глаза, нос, рот) и атрибуты женской и мужской одежды. Формировать у детей интерес к аппликации. Воспитывать бережное отношение друг к другу. |
Рисование | «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Формировать умение смешивать краски. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков: мальчика и девочки. Воспитывать дружеские отношения между мальчиками и девочками посредством изобразительного искусства. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Кролик» | Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей — приемами раскатывания палочек и сплющивания. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Развивать интерес к лепке знакомых предметов, из нескольких частей. Воспитывать бережное отношение к животным. |
Рисование | «Зайчики в зимнем лесу» | Вспомнить с детьми стихи и песенки о зайчике, о его белой зимней шубке. Учить рисовать животное, используя знакомые фигуры (круг, овал, линии, точки). Упражнять в рисовании красками (мелом, углем). Развивать творческое воображение, желание самостоятельно нарисовать дополнительные элементы на рисунке (елочка, деревце, следы на снегу и т.д.). |
Третья неделя | ||
Лепка | «Круглая чашечка для куклы Дашечки» | Учить детей лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина. Формировать умение сглаживать поверхность пальчиком. Развивать интерес к произведениям народного творчества, предметам быта. Воспитывать умение аккуратно работать с пластилином. |
Аппликация | «Узор на тарелочке» | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева — большие круги, а между ними — маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность. |
Рисование
| «Красивая тарелочка» | Учить детей рисовать круги, ритмично располагая их на поверхности круглой формы. Формировать умение дополнять рисунок полосками и узором. Продолжать развивать интерес к декоративному творчеству, воображение и внимание. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Самолеты стоят на аэродроме» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Рисование | «Самолеты летят» | Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Формировать умение передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать гордость за свою страну. |
МАРТ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Мимоза» | Учить детей составлять композицию из приготовленных деталей. Закреплять умение катать маленькие шарики и тонкие палочки – «колбаски». Упражнять в умении выкладывать их на «тарелочку» и прижимать указательным пальцем слегка, и расплющивать большим пальцем покрепче к силуэту. Развивать интерес к лепке барельефа. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Аппликация | «Букет цветов для мамочки» | Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно – прикладного искусства. Учить составлять композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме(букет – ваза). Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации (букет, вазон, гирлянда). Воспитывать любовь к маме. |
Рисование | «Цветы для мамочки» | Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, стебель, листья). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек. Вызвать желание нарисовать картинку в подарок маме на 8-е марта. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Бревенчатый домик для зайчика и петуха» | Продолжать учить детей раскатывать из куска пластилина «бревнышки». Формировать умение детей доводить изделие до нужного образа. Развивать желание пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации и отображать их в лепке. Воспитывать умение работать в паре. |
Рисование | «Мой дом вечером» | Учить детей рисовать прямоугольник и наносить краской пятнышки на него в определенном порядке — рядами, изображать таким способом интересное для детей явление, которое вызывает у них радостные эмоции: зажигаются огоньки. Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать ее в краску. Активизировать словарный запас: высотный, светлячки. Развивать интерес к рисованию и чувство ритма. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Третья неделя | ||
Лепка | «Баю-бай, засыпай» | Учить детей лепить образы спящих игрушек в стиле «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овал (яйцо), голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза). Активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшения мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т. д.). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках – колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику. |
Аппликация | «Лоскутное одеяло» | Продолжать учить наклеивать готовые формы на основу. Упражнять в составлении коллективной композиции из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «частное и целое». Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Воспитывать аккуратность. |
Рисование | «Постираем» платочки и полотенца» | Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца). Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). Развивать наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Сосульки – воображульки» | Учить детей лепить предметы в форме конуса. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Побуждать самостоятельно сочетать разные приемы для усиления выразительности образов: сплющивать, скручивать, вытягивать, свивать. Показать возможность смешивания в одном комке пластилина 2-3 цвета. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. |
Рисование | «Сосульки-плаксы» | Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками и карандашами. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к природе. |
АПРЕЛЬ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Птенчики в гнездышках» | Учить детей лепить гнёздышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать. Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнездышке». Формировать умение лепить 1-3 птенчиков по размеру гнёздышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении при работе с пластилином. |
Аппликация | «Скворечник» | Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Формировать умение определять форму частей и закреплять умение правильно называть их(прямоугольная, круглая, треугольная). Развивать цветовое восприятие. Воспитывать любовь к живой природе. |
Рисование | «Скворечник» | Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Формировать умение правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность в рисовании. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Ракета» | Учить детей создавать ракеты рациональным способом: делить кусок пластилина на три меньших куска (большой - нос ракеты, два маленьких - крылья). Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику: изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в лепке.
|
Рисование | «Ракета летит» | Начать знакомить детей с такими понятиями как «космос», «планеты», «звезды», «ракеты». Рассказать о Ю. Гагарине и других космонавтах и их полетах в космос. Учить рисовать красками по мелованному фону треугольную ракету с иллюминаторами. Закреплять умение самостоятельно выбирать цвета и рисовать ими различные формы, мазки; рисовать цветом по высохшей краске. Развивать фантазию и воображение детей. |
Третья неделя | ||
Лепка | «Цыпленок»
| Учить детей катать шарики разного размера и прикреплять их друг к другу. Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином и класть его только на подставку (дощечку). Вызвать радость от восприятия результата общей работы. |
Аппликация | «Цыплята на лужайке» | Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения желтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. |
Рисование | «Цыплята и одуванчики» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивания» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Птичка-свистулька»
| Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика). Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать бережное отношение к птицам. |
Рисование | «Филимоновские игрушки» | Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Создать условие для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на рельефных изображениях (силуэтах). Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать уважение к народным промыслам. |
МАЙ | ||
Первая неделя | ||
Лепка | «Миски трех медведей» | Учить детей сплющивать шарик, скатанный из пластилина, между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка. Закреплять умение различать и называть размер предмета. Развивать речь и мышление. Воспитывать интерес к народным сказкам. |
Аппликация | «Флажки такие разные» | Учить детей составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету и /или форме. Вызвать интерес к оформлению флажков декоративными элементами. Развивать чувство формы, цвета, ритма. Воспитывать дружелюбие в совместной деятельности. |
Рисование | «Я флажок держу в руке» | Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу (прямоугольных, квадратных, пятиугольных, полукруглых). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать аккуратность. |
Вторая неделя | ||
Лепка | «Мостик» | Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «бревнышек» и созданию весенней композиции (ручеек, мостик, цветы). Развивать чувство формы и величины (длины), способности композиции. Воспитывать умение доводить начатое до конца. |
Рисование | «Цветущее дерево» | Передавать в рисунке строение предмета — относительную величину и расположение частей. Упражнять в рисовании линий в разных направлениях, в умении правильно держать кисть. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. |
Третья неделя | ||
Лепка | «Маленькая Маша» | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка - толстый столбик, головка - шар, руки – папочки. Продолжать формировать умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик-шубка, палочки — рукава) и кругообразными движениями (головка). Закреплять умение составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Рисование | «Девочка в длинном сарафане» | Познакомить детей с историей русского костюма. Учить рассматривать узоры на сарафане, кофте, платке и любоваться ими; рисовать красками девочку в длинной одежде и украшать ее одежду несложным орнаментом (мазок, точка). Закреплять умение рисовать красками, накладывая один цвет на другой по мере высыхания; рисовать фигуру человека: круг или овал — голова; конус — сарафан; колбаски — руки; украшение -- ритмичные, повторяющиеся элементы. Развивать интерес к русской истории. Воспитывать аккуратность при работе с краской. |
Четвертая неделя | ||
Лепка | «Радуга» | Учить детей раскатывать из комочков пластилина прямыми движениями ладоней длинные палочки. Формировать умение работать в паре: распределять действия поровну, уступать друг другу и оказывать посильную необходимую помощь. Закреплять знание основных цветов и оттенков (голубой, фиолетовый, оранжевый). Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. |
Аппликация | «Радуга-дуга» | Продолжать учит детей работать в коллективе: уступать друг другу, оказывать посильную необходимую помощь. Формировать интерес к искусству аппликации. Продолжать упражнять детей в выкладывании готовых элементов и составлении из них сюжетной композиции. Закреплять знание основных цветов и оттенков: красный, синий, желтый, зеленый, оранжевый, голубой и фиолетовый. Воспитывать навыки аккуратной работы. |
Рисование | «Радуга – дуга» | Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Закреплять умение смешивать краски на палитре. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе. |
2.5.Педагогическая диагностика освоения программы.
мониторинг | рисование | лепка | аппликация |
Начало года | В- С- Н- | В- С- Н- | В- С- Н- |
Конец года | В- С- Н- | В- С- Н- | В- С- Н- |
Оценка в баллах: высокий, средний, низкий.
2.6.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.
Просветительская работа с родителями проводится в форме родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций, викторин, наглядной информации, знакомства с семейными традициями, анкетирование родителей, бесед с родителями, бесед с детьми о семье, наблюдения за общением родителей и детей, педагогической поддержки, проведения семейных конкурсов.
2.7.Способы и направления поддержки детской инициативы.
- предлагать такие задания, чтобы детские произведения не были стереотипными, отражали их замысел
- поддерживать детскую инициативу в воплощении замысла и выборе необходимых для этого средств
- организовывать события, мероприятия, выставки проектов, на которых дошкольники могут представить свои произведения для детей разных групп и родителей
Конструирование из различных материалов
- создавать условия и поддерживать стремление детей к конструктивно-модельной деятельности
- поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости
- предоставлять свободный выбор необходимых материалов
- вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указание возможных путей и способов совершенствования продукта
- планировать время в течение дня, когда дети могут создавать свои произведения
- создавать атмосферу принятия и поддержки во время занятий творческими видами деятельности
- оказывать помощь и поддержку в овладении необходимыми для занятий техническими навыками.
Направления:
w Рисование
w Лепка
w Аппликация
w Мастерские детского творчества
w Выставки изобразительного искусства
w Вернисажи детского творчества
w Рассказы и беседы об искусстве
w Творческие проекты эстетического содержания
w Конструирование:
-из строительных материалов
-из коробок, катушек и другого бросового материала
w Художественный труд:
-аппликация
-конструирование из бумаги.
III ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
3.1.Матнриально- техническое обеспечение программы.
– акварельные краски, гуашь;
– восковые и масляные мелки, свеча;
– ватные палочки;
– коктельные трубочки;
– палочки или старые стержни для процарапывания;
– матерчатые салфетки;
– стаканы для воды;
– подставки под кисти;
– кисти;
- клей ПВА, клей- карандаш;
-цветная бумага и цветной картон;
- ножницы;
- природный и бросовый материал;
- трафареты и шаблоны;
- пластилин, стеки, дощечки.
3.2.Методическое обеспечение программы.
И.А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л. вкл.
Мелик-Пашаев А. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.
Григорьева Г.Г. Малыш в стране Акварели: М.: Просвещение, 2006. – 111с.: ил.
Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планировании, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.
Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.
И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». — М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2009.
И.А.Лыкова «Я вырезаю из бумаги».-М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008.
Хордина Рос , Пере Эстаделла «Большая книга развивающих занятий для детей», 2008.
3.3.Корекционная направленность деятельности.
Наша группа не является коррекционной.
3.4.Организация развивающей предметно- пространственной среды.
Восприятие красоты неразрывно связано с потребностью выразить свои впечатления в какой-либо форме. Это как вдох и выдох. Если восприятие можно назвать вдохом, то выражение воспринятых образов, красок в той или иной форме - выдохом. Понятно, что вдох без выдоха невозможен. Мы помогаем ребенку выразиться («выдохнуть») в рисунке, в поделке, в игре или в слове, но при этом очень важно дать ему возможность сделать это непосредственно, свободно - выразить то, что он хочет и как он хочет. Для этого в нашей группе существует центр творчества, где находится все необходимое для творчества детей: карандаши, фломастеры, трафареты, доска для рисования мелками, пластилин. Сейчас очень популярен пластилин плэй до, он яркий, эластичный, безопасный. Мы приобрели вот такую кондитерскую фабрику, дети с удовольствием лепят разное пирожное, печенье. Свои работы по лепке ребята выставляют на выставку – на яркую, красочную лесенку « Наше творчество» оформленную в приемной группы.
Заключение.
Дети должны владеть навыками рисования и лепки.
Владеть первичными навыками дизайнерского искусства, а так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисованием, лепкой и аппликацией.
Ожидаемые результаты работы кружка:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
-Тематические выставки в ДОУ.
-Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года.
Литература:
Программа кружковой работы составлена на основе:
- программы развития МАДОУ «Колокольчик»
-Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Колокольчик»
- Программа общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. Под руководством Б.М. Неменского, Москва, «Просвещение», 2007г.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
- С. К. Кожохина. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования "Цветные лодошки"
quot;Цветные лодошки"...
Рисование лодошками "Красивые цветы"
Дети дошкольного возраста особенно любят рисовать нетрадиционными способами.Одинаково интересно и полезно рисование лодошками для детей 2-3 лет, 4-5 лет и 6-7 лет.Техника рисунка позволяет создовать ж...