«ВЕСЬ БЕЛЫЙ СВЕТ - В ОКОШКЕ МОНИТОРА»
материал
ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
- тируйте время провождения вашего ребенка за компьютером.
- Чтобы изменить ситуацию, попробуйте продемонстрировать искренний интерес
к миру своего ребенка. - Не критикуйте ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером,
а постарайтесь изменить стереотипное его поведение. - Ограничивайте доступ детей
к играм и фильмам, основанным на насилии. - Формируйте у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
- Сделайте жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
- Постарайтесь воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
- Ищите интересные для ребенка сферы творческой реализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 946.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Что страшного, что твой ребенок провел лишний час-другой за монитором?
С чего это родители большинства семей так всполошились и утверждают, что их чадо − игроман?
Компьютерная зависимость подразделяется сегодня как бы на несколько ветвей − интернет-зависимость, игроманию и зависимость от социальных сетей. Все эти подзависимости одного плана, но мы ниже будем говорить,
в основном, об играх, потому что в них кроется наибольшая опасность. Наибольшую опасность представляют так называемые «стрелялки». Теперь, говорилось в рекламе одной такой игры, вы можете разрывать человека по частям − отрывать ему руки, ноги, голову…
СИМПТОМЫ
- У вашего ребенка куда-то вдруг подевались все друзья. Захаживает один-другой, закрываются у себя в комнате, включают ноутбук и оживленно о чем-то говорят.
- Перестает интересоваться любыми, когда-то любимыми, занятиями.
- Прогуливает занятия, откладывает
«на потом» уроки. - Эмоционально рассказывает о своих победах, о самом себе, и вдруг не вытянешь
из него ни слова, – зависит от выигрыша или проигрыша у него в игре. - Засиживается «за компом» далеко
за полночь. - Отказывается от питья, еды, потому что «идет схватка», и он не может «подвести друга» и выйти из игры. Когда настаивают – старается есть перед монитором.
- Все чаще выпрашивает деньги
на апгрейд (обновление) компьютера.
СТАДИИ
Таких психологи насчитывают четыре.
1. Стадия увлечения. Ребенок впервые столкнулся
с компьютерной игрой, почувствовал вкус, желание продолжать. Его привлекают новые картинки, звук, разворот и участие в событиях какого-либо фантастического сюжета. В такой стадии
у подростка еще нет зависимости, игра носит скорее ситуационный, нежели систематический характер.
2. Стадия увлеченности. У человека появляется потребность (иногда чисто механическая) играть. На этой стадии игра приобретает систематический характер. Если
в какой-то период времени у него не будет доступа к компьютеру, подросток попытается его восстановить.
3. Стадия зависимости. На этой стадии человек становится фанатом игр. Меняются его самооценка, самосознание, интересы. Игра вытесняет реальный мир. Но все же большая часть подростков в это время совсем не уходят
в виртуальный мир, психические и соматические нарушения у них в начальной стадии.
4. Стадия привязанности. На этой стадии игровая зависимость как бы угасает,
и содержание личности человека восстанавливается. Он начинает понимать свою зависимость, ее вред, учится «держать дистанцию» с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к игре не может. Это самая длительная из всех стадий − она может продолжаться всю жизнь.
ПОСЛЕДСТВИЯ
- Поскольку сюжеты игр донельзя примитивны и действия происходят по одному и тому же кругу, человек
в своем развитии замирает. Формируются безответственность, инфантилизм, пассивное отношение ко всему, которые переносятся и во взрослую жизнь. Такое поведение для него − норма, человек, как бы, «вырос» инфантильным. - Просматривая, а не читая, не изучая информацию, человек начинает поверхностно относиться к жизни – происшествиям, фактам, результатам.
- Из-за частой смены картинок
на мониторе ухудшается зрение, концентрация внимания, появляется и накапливается усталость, нервное напряжение. - Из-за отсутствия императивов морали, нравственности в играх, из-за присутствующей безусловной безнаказанности у человека формируется характер – становится трусливым, жестоким, вороватым. Для него – норма обидеть, побить слабого, «надуть», обмануть другого, чтобы на нем нажиться.
ПРОФИЛАКТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ
ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ
- Регламентируйте время провождения вашего ребенка за компьютером.
- Чтобы изменить ситуацию, попробуйте продемонстрировать искренний интерес
к миру своего ребенка. - Не критикуйте ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером,
а постарайтесь изменить стереотипное его поведение. - Ограничивайте доступ детей
к играм и фильмам, основанным на насилии. - Формируйте у ребенка адекватное отношение к компьютерному миру.
- Сделайте жизнь ребенка яркой, интересной и насыщенной.
- Постарайтесь воспользоваться позитивными возможностями компьютера.
- Ищите интересные для ребенка сферы творческой реализации.
- Действуйте тактично, демонстрируйте пример.
Мы, родители, должны отдавать себе отчет:
это мы усаживаем ребенка перед телевизором, покупаем ему компьютерные игры – ведь у нас работа, домашние дела, и часто нам просто некогда заниматься ребенком.
Задумайтесь:
как вы общаетесь с ребенком, есть ли у вас доступ в его внутренний мир?
Помните:
Любая зависимость это нарушение контакта с ближайшим окружением ребенка.
Родителям на заметку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Художественное творчество (рисование) «Свет в окошках»
Нетрадиционные методы рисования....
Солнышко светит в окошко.
Конспект по рисованию....
Дидактическая игра по ФЭМП "Зажги свет в окошке"
Дидактическая игра по ФЭМП "Зажги свет в окошке" направлена на упражнение в нахождении места цифр в числовом ряду, названии последующего и предыдущего чи...
Праздник 8 марта «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет!»
праздник посвящённый 8 марта. Стихи о самой милой, самой доброй, самой любимой маме.Конкурсы для мам и детей....
Досуг Досуг, посвященный Дню Матери «Обойди весь белый свет, лучше мамы в мире нет». (средняя группа)
Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье; Воспитывать уважительное, доброе отношение к своим мамам...
конспект НОД ОО Познавательное, Речевое развитие по теме: "Светит свет в окошке" Ознакомление с истоками русской народной культуры для детей среднего возраста с 4-х до 5-ти лет
Цель: Познакомить с предметами обихода деревенской избы (лучина, свеча, керосиновая лампа, фонарь)Воспитывать бережное отношение к предметам русской культуры....
Конспект занятия с детьми раннего возраста (1,6 м. - 2 года) по художественно -эстетическому развитию: "Свет в окошке"
конспект зантия в ясельной группе по художественно - эстетическому развитию...