Дидактический материал
занимательные факты (младшая группа)

Данилина Светлана Александровна

     Цель: развитие  логико-математического мышления дошкольников, посредством математических сказок, воспитание интереса к занятиям математикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material.docx294.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 города  Красноармейска Саратовской области»

 Дидактический материал

                                       Воспитатели

                                     Аржанухина Станислава Казимировна

                              Данилина Светлана Александровна

Дидактический материал  «Занимательные игры» - сенсорное развитие детей раннего возраста с помощью дидактических игр.

        Авторы: 

        Аржанухина Станислава Казимировна,  Данилина Светлана Александровна – воспитатели  группы раннего развития  «Солнышко» МБДОУ «Детский сад №12»   г. Красноармейска Саратовской области.

        Актуальность: проблема сенсорного воспитания  в настоящее время приобрела острый резонанс. Возникла  педагогическая необходимость в поиске эффективных путей создания педагогических условий. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. При отсутствии специального сенсорного воспитания в раннем  детстве оно проходит замедленно, далеко не всегда достигает того уровня, который требуется для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка.  Наблюдая и работая с   детьми раннего возраста, мы пришли к выводу  о необходимости создания системы сенсорного воспитания, поэтому в  дополнение к предметно-развивающей среды в группе по сенсорному воспитанию,  нами  были разработаны разнообразные дидактические игры и упражнения по ознакомлению детей со свойствами и признаками предметов, которые  побуждают включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ними: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.  В играх, которые мы создали,  формой  мышления становится наглядно-действенная.

        Описание работы:  занимательный дидактический материал, в котором нужно научить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму; побуждать включать движение рук по предмету в процессе  знакомства с ним; обводить руками части предмета, гладить их.

        Цель: развивать сенсорное восприятие детей.

        Задачи:  

- развивать зрительные ощущения: учить различать цвет, форму, величину предмета;

- развивать тактильную чувствительность: учить различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.);

- развивать мелкую моторику рук;

- закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине;

- воспитывать интерес к играм.

        Объекты:  дети 2-3 лет, семьи детей, посещающих детский сад.

        Методы:

- игровой метод (дидактические игры);

- наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов);

- практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

        Формы организации деятельности:

- групповая;

- подгрупповая;

- индивидуальная.

        Оборудование: 

- круг, разделенный на четыре цвета, цветные прищепки;

- цветные ленточки;  

- вязаные мордочки с пуговицами, вязаные ушки;

- ящик ощущений, кубики, шарики.

        Как играть:

- сортировать элементы по цветам, по форме;

- группировать предметы по цвету;

- пристёгивать пуговицы;

- определять предмет на ощупь.

        Наши дети на 3-м году жизни осознанно и внимательно рассматривают предметы, определяют такие их отличительные черты, как размер, цвет, форму зрительно и на ощупь. Поэтому  ежедневно мы с детьми закрепляем представления, навыки, умения, постепенно усложняя задания и тем самым совершенствуя навыки детей.

        Нам, воспитателям, нельзя забывать о том, что ребята будут легче усваивать материал, если под рукой окажутся яркий и красивый дидактический материал.

        Они помогают детям сосредоточить внимание, воображение, мышление, развивают память и желание играть с ними.

Воспитатель показывает и объясняет детям правила игр.

        Не все дети своевременно усваивают данный материал, поэтому в группе ведётся индивидуальная работа.  Когда работа выполнена, воспитатель поощряет каждого ребенка.  К концу игр дети хорошо усваивают данный материал.

        Дидактическая игра «Подбери ленточки по цвету». 

        Задача:  знакомить детей с цветом, развивать мышление детей, правильно распределить ленточки по цвету.

        Игровые правила: правильно подобрать  цвета.
        Материал: ленточки разного цвета, магнитная доска.

        Ход игры. 

        На магнитную доску прикрепляем  ленточки разного цвета. На столе лежат  ленточки такого же цвета. Дети выходят по одному и выбирают по просьбе воспитателя подобрать ленточку красного цвета и т.д. После этого ребенок должен прикрепить ленточку, относящуюся к данному цвету. По окончанию  игры проверяем правильность выбранных  ленточек и поощряем детей.  

        Дидактическая игра «Ящик ощущений».

        Задача: развивать мелкую моторику рук, формировать навык узнавать предмет на ощупь.

        Игровые правила: правильно на ощупь определить форму предмета.

        Материал: ящик с отверстием для руки, предмет исследования.    

        Ход игры. 

        Воспитатель кладёт в ящик исследуемый предмет, ребёнок через отверстие ощупывает его и передаёт свои ощущения.

Варианты игры:

- 1 вариант – среди всех предметов найти тот, который называет воспитатель.

- 2 вариант - сделать сортировку предметов (круглый, квадратный).

         Дидактическая игра «Весёлые пуговицы».

        Задача: развивать мелкую моторику рук, формировать навык пристёгивания пуговиц.
        Игровые правила:  правильно подобрать ушки, пристегнуть их.

        Материал: вязаные круги (мордочки животных),  вязаные ушки.

        Ход игры.

        Воспитатель  загадывает  загадки,  дети отгадывают, изображают животного, затем  воспитатель предлагает найти  мордочку животного, посмотреть, подумать   чего не хватает.

        Дидактическая игра «Цветные прищепки».

        Задача: развивать мелкую моторику рук, закрепить цвета.

        Игровые правила: найти прищепку такого же цвета, прицепить ее.

        Материал:  круг,  разделенный на четыре цвета, цветные прищепки.

        Ход игры.

        Воспитатель предлагает  детям посмотреть,  что лежит на столе (круг, разделенный на четыре цвета),  какие цвета вы видите?  А что же это такое? (цветные прищепки).  Подобрать прищепки  определенного цвета, и прицепить их (красные к красному, желтые к желтому и т.д).

        Предполагаемый результат:

- дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый;

- различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат);

- начинают на ощупь различать качество предметов и называть их.

        Результаты работы.

1. Повышение уровня сенсорного развития детей  группы  раннего возраста «Солнышко».

2. Работа  ведется совместно с родителями  по  формирование сенсорных навыков у детей раннего возраста.

3. Дополнение предметно-развивающей среды  дидактическими играми и материалами.

 

      C:\Users\Владелец\Desktop\разв среда 1 мл\20211005_102845.jpg             F:\фото 1 младшая группа\20211209_155651.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей : «Развитие познавательной активности дошкольников посредством дидактических игр математического содержания, и универсального дидактического материала»

 «Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Главная задача педагогов – помочь ему сохранить и развить стре...

Дидактический материал "Дидактическая игра с прищепками "Веселый огород""

Малышам понравятся новые, яркие и необычные дидактические игры или «настольный театр» с разноцветными прищепками. Эти пособия для развития мелкой моторики несложно изготовить своими руками...

Дидактический материал в работе с детьми с нарушением зрения. Дидактическая игра «Умные пальчики»

В настоящее время число детей с нарушением зрения постоянно растет, поэтому педагогу необходимо иметь представление о видах нарушений зрения, их проявлениях, особенностях развития детей со зрительными...

Рекомендации для родителей по теме: "Вот какие стали мы большие"Материал содержит дидактический материал для совместной работы с детьми по теме: " Миром правит доброта"

Материал содержит дидактический материал для совместный работы с детьми по теме: " Вот какими стали мы большими"...