Проект «Наша Армия»
проект (старшая группа)

Азербиева Рамина Бадрудиновна

В последние годы в нашей стране выросло патриотическое воспитание. Очень это радует! В своём проекте мы хотели поддержат эту традицию. Такая логическая цепочка «Мама, семя, Страна, Родина, Армия» должна брат азы ещё в детстве.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_armiya.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 77

Информационно-творческий проект

«Наша армия»

                                                                                               Составил: воспитатель

МДОУ Детский сад №77

Азербиева Р.Б.

г. Раменское

Актуальность

В последние годы в нашей стране выросло патриотическое воспитание. Очень это радует! В своём проекте мы хотели поддержат эту традицию. Такая логическая цепочка «Мама, семя, Страна, Родина, Армия» должна брат азы ещё в детстве.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Вид проекта: групповой, творческий, краткосрочный.

Разработчик проекта: Азербиева Рамина Бадрудиновна, воспитатель.

Цель проекта:

• формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

• знакомит детей с видами войск нашей армии

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта:

• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

• провести литературно-спортивный вечер совместно с родителями

• создать выставку работ

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность проекта: краткосрочный (01.02.2021 по 22.02.2021 г)

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, материалы для продуктивной деятельности, пластилин, краски, телевизор, предметы декора, стихи, песни, спортивные атрибуты и т. д.

Основные формы реализации проекта:

продуктивная деятельность («Художественное творчество»);

работа с родителями (чтение художественной литературы, разучивание стихов, совместное проведение досуга

создание выставки

Распределение деятельности педагога и детей в процессе реализации проекта

Этапы проведения Деятельность педагога Деятельность детей[/b]

1 этап подготовительный:

- подбор иллюстраций по теме

- Вводить в игровую, сюжетную ситуацию;

- Организует мотивацию детей;

-Намечает план мероприятий для поддержания интересам детей и родителей - Вхождение в проблему;

- Вживание в игровую ситуацию.

2 этап основной:

- Помогает в решении задач;

- Организует деятельность;

- Оказывает практическую помощь;

- Направляет осуществление проекта, организует разные виды деятельности (беседы, игры, продуктивную деятельность, и др.)

- работа с родителями (сбор фотографий отцов и дедов служивших в армии);

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление групп в соответствии с темой, организация совместной выставки).

- компьютерная презентация - Рассматривание иллюстраций картин, составление короткого рассказа по ней;

- чтение стихов, загадок;

- разучивание песни, частушек

- беседы о служивших членов семи

3 этап заключительный:

- Предоставление продукта проектной деятельности - Участие в итоговом мероприятии;

- Совместное со взрослыми обсуждение результатов.

План реализации проекта

1-й этап

- Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Лепка», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие»).

- Пополнение и подборка материала по теме.

- Привлечение родителей к проекту Воспитатель группы

2-й этап Интегрированное занятие с детьми

1 Художествено-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование, оригами, музыка)

1. «Знакомство с праздником защитников Отечества, с историей возникновения праздника»

Аппликация: «Ледокол»,

Рисование: «Солдат на посту», «Подводная лодка», «Моряк», «Папин портрет»

Лепка «Самолёты», «Танки»

Оригами: «Пилотка», открытка-подарок «Военная форма»

Рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;

Рассматривание иллюстрации картин с различными видами войск.

Составление по ним рассказов (Случай на границе) Отгадывание загадок о военной технике.

Беседы «Есть такая профессия – Родину защищать!», о могучей нашей стране, где проходят её границы, кто их охраняет, кто её президент, какие её символики, знакомство с гимном страны и т. д.

Прослушивание и заучивание стихов об армии, о дедушке и папе,

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

Просмотр мультфильма «Десантник Стёпочкин» (с родителями) и презентаций «Защитники Отечества».

Прослушивание и заучивание стихов об армии, о дедушке и папе, Прослушивание фрагмента из симфонии А. Бородин «Богатырская симфония»;

2. Речевое развитие

Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А. Митяева «Почему армия родная?»;

3. Социальное развитие и игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;

дидактические игры «Военные профессии»

4. Физическое развитие

Нетрадиционное спортивное занятие по данной теме•

3-й этап Выставка

Творческие работы детей

Проведение литературно-спортивного праздника к 23 февраля

Учить детей создавать тематические рисунки.

Выступление детей перед родителями, учится соревноваться в командах.

Дарить подарки близким и радоваться вместе с ними

Ожидаемый результат

• повышение знаний у детей о Российской армии.

• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Результат

В ходе реализации проекта у детей:

- закрепляются творческие способности,

- углубляются знания о защитников страны, о видах войск.

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие.

Взаимодействие с родителями

- выступление пап перед детьми с напутствующим словом,

- активное участие в жизни детского сада родителей через совместные мероприятия

Литература

  1. Кондрыкинской Л. А Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ: Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
  2. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с
  3. Воронова, Е. А. Воспитать патриот : программы, мероприятия :Ростов на Дону : Феникс, 2008. - 282 с. - (Сердце отдаю детям).
  4. www.dohcolonoc.ru
  5. www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к проекту "Наша армия"

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и загадок на военную тематику....

Педагогический проект «Наша Армия могуча и сильна!»

Цель проекта: формировать у детей интерес к историческому наследию нашей страны в различных видах войск и профессий....

Методическая разработка: Познавательно-творческий проект "Наша Армия сильна, охраняет мир она" по патриотическому воспитанию.

В ходе реализации проекта дети получили новые интересные знания о родах войск Российской армии, о военных профессиях, о героях защищавщих нашу Кубань в годы ВОВ, о наших земляках-Кубанцах, участвовавш...

Патриотический проект "Наша Армия"

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

творческий проект "Наша армия"

Краткосрочный творческий проект "Наша Армия"....

Проект "Наша Армия родная и отважна и сильна"

Педагогический проект к Дню защитника Отечества....

Педагогический проект «Наша Армия – сильная, смелая, отважная»

Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Кроме того, из бесед с нашими воспитанниками мы поняли...