Консультация для родителей. «Развитию речи старших дошкольников».
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tl.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Важнейший способ узнать человека – его умственное развитие, моральный облик, характер – прислушаться к тому как он говорит» Д.С.Лихачев. | Консультация для родителей. «Развитию речи старших дошкольников». |
РЕЧЬ — исторически сложившаяся в процессе деятельности людей форма их общения, опосредованная языком.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно. Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.
Развитию грамотной речи способствуют словесные игры. Джанни Родари утверждал, что именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо.
Игра- это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки письма.
Ребенок в повседневной жизни, общаясь со всеми, говорит очень много.
К 5-6 годам современный ребенок должен овладеть всей системой родного языка: уметь полно и последовательно излагать свои мысли, свободно пересказывать рассказы и сказки, описывать произошедшие события правильно произносить все звуки и сложные слова.
Воспитатели в детском саду проводят большой объем работы по развитию речи детей, но без помощи и участия родителей педагогам не обойтись.
Необходимо научить ребенка слушать. Это достигается не призывами к слушанию, а подбором интересной, доступной ребенку литературы.
Не надо торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже читает и пишет). Очень часто такая торопливость оборачивается впоследствии трагедией не только для самого ребенка, но и для родителей и учителей. Это связано с тем, что речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и педагогически целенаправленно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Не надо думать, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы ваш ребенок пришел в школу с уже хорошо развитой речью – это намного облегчит ему вступление в школьную жизнь.
Играйте с ребенком в развивающие речь, мышление, фантазию игры.
Игра «Угадай, что у меня в сумке».
Ребенок должен задавать вопросы, чтобы угадать, что у вас в сумке. Съедобное или нет? Это фрукт? Это овощ? Это белое? Красное? Это твердое? Это круглое? Большое? Вкусное? Т.е. вопросы задаются по величине, по форме, по вкусу, по цвету предмета (можно назвать по материалу, из которого изготовлен какой-либо предмет). (Игра с родителями: в сумке дудочка).
Игра «Где мы были, вам не скажем, а что делали, покажем».
Надо имитировать действие каких-то работ. Например, чистка картошки, сбор яблок.
Игра «Так бывает или нет?»
Дети должны заметить верное и неверное, потом сказать: «Так бывает» или «Так не бывает» — доказать, что бывает и что не бывает. Например - «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». - Ребенок должен отметить: «Так не бывает. Летом снега нет». Другой вариант: «наступила зима. Выпало много снега. Ребята оделись и вышли играть в снежки». Ответ ребенка «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».
Игра «Угадай, что это».
Выбираете любой предмет (можно в квартире) начинаете описывать этот предмет. Ребенок должен догадаться, о каком предмете вы говорите. «Оно несъедобное, интересное, бывает с картинками и без картинок». Оно небольшое, твердое, делается из бумаги. Имеет автора». «Другой предмет – съедобный, желтый, овальный, кислый…»
Игра «Скажи наоборот».
Если я скажу широкая, вы скажете – узкая. Если скажу жадный, вы скажите щедрый; грустный – веселый; доверчивый – подозрительный; бодрый – сонный; грубый – вежливый; пасмурный – ясный; сладкий – горький; здоровый – больной; небрежный – аккуратный; гладкий – шершавый.
Игра «Угощаю».
Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное слово» и кладет вам в ладошку, затем Вы ему «так до тех пор, пока все не съедите». Можно поиграть в «сладкие», «соленые», «горькие», «кислые» слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Развитие речи старшего дошкольника.
В данной консультации помещён материал о том , что должно быть сформировано в речи (звукопроизношение, лексика, грамматика) старшего дошкольника к 6-7 годам и на что родителям следует обратить о...
консультация для родителей "Характеристика речи старшего дошкольника"
Ребёнок шестого года добровольно общается со сверстниками, умеет высказывать своё мнение..развивается игровая деятельность основана на диалогическом общении..родители могут стать партнёрами в игре, зн...
Методическая разработка на тему: Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям».
Консультация для родителей «Развитие речи ребенка-дошкольника. Советы родителям»....
Консультация для родителей: «Связная речь старших дошкольников»
Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных п...
Консультация для родителей."Развитие речи старшего дошкольника"
Консультация поможет родителям осознать необходимость развития речи детей.А предложенные игры помогут им в этом....
Консультация для родителей «Развитие речи старших дошкольников»
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1. Расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей;2. Формировать знания родителе...
Консультация для родителей «Развитие речи старших дошкольников через игровую деятельность»
Консультация для родителей...