Конспект открытого занятия по образовательной области познавательное развитие « Зайка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тё Александра Вячеславовна

Конспект открытого занятия по образовательной области познавательное развитие во второй группе раннего возраста "Зайка в гости к нам пришёл"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде зайца.

Задачи:

1. Воспитательные: формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, побуждать к отзывчивости. Способствовать сплочению детского коллектива, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя.

2. Развивающие: Развивать познавательную и двигательную активность детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, мелкую моторику рук.

3. Образовательные: - расширять активный словарь детей; - закреплять знания о времени года; - продолжать формировать умение отвечать на вопросы взрослого; - развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке; - продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; - продолжать развивать умение находить одинаковые картинки (предметы) и раскладывать их по метам (по цвету, форме, назначению).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Словарная работа: упражнять в использовании прилагательных: белая, пушистая, мягкая, длинные, маленький; существительных: ушки, хвостик, морковка, капуста, Зима.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок, потешек.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайчик», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка беленький сидит», принимает участие в играх «зайчик беленький сидит» и «Разложи по корзинкам».

Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, карточки с изображением капусты и морковки, две корзины.

Содержание организационной деятельности детей:

1. Приветствие;

2. Вводная часть;

3. Основная часть. Рассматривание игрушки;

4. Логоритмическая игра «Зайка беленький сидит»;

5. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»;

6. Пальчиковая гимнастика;

7. Заключительная часть;

8. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Приветствие:

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

– Пройдёмте и сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики).

2. Вводная часть:

(Раздаётся стук)

- Детки послушайте к нам кто - то стучится. Слышите? (Да).

- Пойду посмотрю. (Вношу игрушечного зайца).

- Посмотрите кто это к нам пришёл? (Зайчик).

- Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются).

- А сейчас послушайте стишок:

Зайка по лесу ходил,

Шубку серую сменил,

На красивый белый мех,

Чтобы прятаться от всех,

под деревьями, кустами,

припорошенных снежками,

Чтоб и в поле, и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

3. Основная часть. Рассматривание игрушки:

- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Зима)

- А шубка у зайчика каким цветом? (белая).

- Потрогайте, какая шубка? (мягкая).

- Покажите, где у зайчика голова? (показ детей)

- А ушки где? (показ детей).

- А ушки какие? (Длинные).

- Покажите, где у зайчика спинка? (показ детей)

- А животик где? (показ детей)

- Ребята, где хвостик у зайчика? (показ детей).

- А хвостик какой? (маленький).

-  Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку).

- А что зайчик любит делать? (прыгать).

4. Логоритмическая игра «Зайка беленький сидит»:

(включить музыкальное сопровождение).

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайка беленький вставай в прятки с нами поиграй.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Молодцы ребята.

5. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»:

- Ребята, у зайчика случилась беда, он грустит. Сильный ветер уронил его корзинки. Морковка и капуста рассыпались по полянке. Посмотрите у зайки есть корзинки для морковки и для капусты. Давайте соберем зайке морковку, капусту и разложим по корзинкам.

(дети собирают овощи и раскладывают по корзинам).

- Молодцы, зайчик благодарит Вас и говорит спасибо.

 - Вы очень ему помогли.

6. Пальчиковая гимнастика:

- Ребята, а давайте покажем зайчику, как мы умеем делать салат из капусты и морковки?

Мы капусту рубим – рубим,

Мы морковку трем – трём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём.

- Попробуем, как вкусно!

7. Заключительная часть:

- Зайчик очень доволен и сказал, что Вы добрые, дружные и умные, он приготовил для Вас сюрприз. (показываю мешок с воздушными шарами).

- Скажем зайке спасибо. (спасибо).

- Зайчику пора возвращаться домой, давайте скажем «Досвидания». (Досвидания).

8. Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости? (зайчик).

- У зайчика шубка какая? (мягкая, пушистая, белая).

- А какое сейчас время года? (Зима).

- Вам понравился зайчик? (Да).

- Пригласим ещё зайчика в гости? (Да)

- Молодцы ребята, Вы хорошо потрудились, я горжусь Вами, а вот и сюрприз от зайчика. (Вынимаю из мешка надувные шары, раздаю детям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...