Конспект открытого занятия по образовательной области познавательное развитие « Зайка в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытого занятия по образовательной области познавательное развитие во второй группе раннего возраста "Зайка в гости к нам пришёл"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание:
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде зайца.
Задачи:
1. Воспитательные: формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, побуждать к отзывчивости. Способствовать сплочению детского коллектива, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя.
2. Развивающие: Развивать познавательную и двигательную активность детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, мелкую моторику рук.
3. Образовательные: - расширять активный словарь детей; - закреплять знания о времени года; - продолжать формировать умение отвечать на вопросы взрослого; - развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке; - продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; - продолжать развивать умение находить одинаковые картинки (предметы) и раскладывать их по метам (по цвету, форме, назначению).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: упражнять в использовании прилагательных: белая, пушистая, мягкая, длинные, маленький; существительных: ушки, хвостик, морковка, капуста, Зима.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок, потешек.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайчик», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка беленький сидит», принимает участие в играх «зайчик беленький сидит» и «Разложи по корзинкам».
Оборудование и материалы: Игрушка зайчик, карточки с изображением капусты и морковки, две корзины.
Содержание организационной деятельности детей:
1. Приветствие;
2. Вводная часть;
3. Основная часть. Рассматривание игрушки;
4. Логоритмическая игра «Зайка беленький сидит»;
5. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»;
6. Пальчиковая гимнастика;
7. Заключительная часть;
8. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Приветствие:
- Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте).
– Пройдёмте и сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики).
2. Вводная часть:
(Раздаётся стук)
- Детки послушайте к нам кто - то стучится. Слышите? (Да).
- Пойду посмотрю. (Вношу игрушечного зайца).
- Посмотрите кто это к нам пришёл? (Зайчик).
- Давайте поздороваемся с зайчиком. (Дети здороваются).
- А сейчас послушайте стишок:
Зайка по лесу ходил,
Шубку серую сменил,
На красивый белый мех,
Чтобы прятаться от всех,
под деревьями, кустами,
припорошенных снежками,
Чтоб и в поле, и в лесу,
Обхитрить сумел лису.
3. Основная часть. Рассматривание игрушки:
- Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Зима)
- А шубка у зайчика каким цветом? (белая).
- Потрогайте, какая шубка? (мягкая).
- Покажите, где у зайчика голова? (показ детей)
- А ушки где? (показ детей).
- А ушки какие? (Длинные).
- Покажите, где у зайчика спинка? (показ детей)
- А животик где? (показ детей)
- Ребята, где хвостик у зайчика? (показ детей).
- А хвостик какой? (маленький).
- Что зайчик любит кушать? (капусту, морковку).
- А что зайчик любит делать? (прыгать).
4. Логоритмическая игра «Зайка беленький сидит»:
(включить музыкальное сопровождение).
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Зайка беленький вставай в прятки с нами поиграй.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
- Молодцы ребята.
5. Дидактическая игра «Разложи по корзинкам»:
- Ребята, у зайчика случилась беда, он грустит. Сильный ветер уронил его корзинки. Морковка и капуста рассыпались по полянке. Посмотрите у зайки есть корзинки для морковки и для капусты. Давайте соберем зайке морковку, капусту и разложим по корзинкам.
(дети собирают овощи и раскладывают по корзинам).
- Молодцы, зайчик благодарит Вас и говорит спасибо.
- Вы очень ему помогли.
6. Пальчиковая гимнастика:
- Ребята, а давайте покажем зайчику, как мы умеем делать салат из капусты и морковки?
Мы капусту рубим – рубим,
Мы морковку трем – трём,
Мы капусту солим – солим,
Мы капусту жмём – жмём.
- Попробуем, как вкусно!
7. Заключительная часть:
- Зайчик очень доволен и сказал, что Вы добрые, дружные и умные, он приготовил для Вас сюрприз. (показываю мешок с воздушными шарами).
- Скажем зайке спасибо. (спасибо).
- Зайчику пора возвращаться домой, давайте скажем «Досвидания». (Досвидания).
8. Рефлексия:
- Ребята, кто приходил к нам в гости? (зайчик).
- У зайчика шубка какая? (мягкая, пушистая, белая).
- А какое сейчас время года? (Зима).
- Вам понравился зайчик? (Да).
- Пригласим ещё зайчика в гости? (Да)
- Молодцы ребята, Вы хорошо потрудились, я горжусь Вами, а вот и сюрприз от зайчика. (Вынимаю из мешка надувные шары, раздаю детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.
Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие с Колобком».
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа
Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Гриб"
Аппликация из заготовленных частей предмета для детей 3 лет...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познавательное развитие" на тему:"8 Марта-мамин день"
Аппликация из заготовленных частей предмета для детей 3 лет...