Воспитательное занятие "Тонкий лёд"
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитательное занятие было проведено с детьми старшей группы с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций. Дети данного возраста должны знать самые простые правила, чтобы помочь не только самому, но и другим попавшим в беду. Завершающим моментом занятия был просмотр мультфильма с проведением далнейшей беседы с детьми. Рассмотрев поступки детей на льду, не соблюдающих правила, показали детям, что последствия иногда очень даже могут быть плохими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonkiy_led.doc | 32.5 КБ |
tonkiy_lyod.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие «Тонкий лед» в старшей группе
Цель: Сформировать у детей элементарное представление о безопасном поведении на водоемах и вблизи них.
Задачи:
- Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.
-Сформировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности Смешарики».
- Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Формировать диалогическую и связную речь.
-Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.
Оборудование: Загадки в картинках. Картинки: (каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадки про лед:
Загадка:
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот
Не вода в ручье, а… (Лёд)
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим. (Лёд)
Основная часть
Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.
Воспитатель. Что такое лед?
Дети: (ответы детей: замерзшая вода, кристаллики воды)
Воспитатель: все вы трогали на улице и снег и лед. Может кто-то скажет нам какой он лед?
Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).
Воспитатель. А где можно встретить лед?
Дети: (на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)
Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким.
Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм, где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»
Беседа по просмотренному мультфильму:
Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?
Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.
Физкультминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).
Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.
Просмотр презентации.
Не пытайтесь проломить лед на реке.
Не играйте на льду.
Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.
На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки
Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.
Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.
III. Заключительная часть
Подведение итогов.
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали.
Дети: Познакомились, что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает, становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед, или увидел, что кто-то провалился, позови на помощь взрослых.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?
Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он когда-то был водой, Но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим … Без рук, без топорища Выстроен мостище. Текло, текло И легло под стекло. (ЛЁД) (ЛЁД) (РЕКА ПОДО ЛЬДОМ)
ЗИМНЯЯ РЕКА И АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!
Не выходите на лед в одиночку
Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду – В лунку или в полынью – И загубишь жизнь свою.
Под снегом могут быть полынья, лунки
В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи, Или где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед.
Если вы провалились под лед. Что делать?
Выберите самый безопасный маршрут для лыжника
ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ ЖДЁТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).
Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц
Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...
Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта
В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...