Методические рекомендации «Организация и проведения ООД с учетом требований ФГОС ДО"
методическая разработка
Материал помогает нацелить воспитателей на новое видение организации и проведения занятий в соответствие с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
la.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации «Организация и проведения ООД с учетом требований ФГОС ДО»
- Продумывать организацию детей (чередование различных видов деятельности детей: сидя, стоя, на ковре, по группам, в парах и т.д.)
- Качественная подготовка наглядных материалов (доступность каждому ребенку, современность, качество и размер иллюстраций, возможен показ мультимедийных презентаций)
- Соблюдение структуры ООД:
- Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия. Например, если пришел Незнайка, значит всё занятие он «участвует» в деятельности с детьми, в конце занятия можно подвести итоги от лица персонажа)
- Также в первой части ООД необходимо создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.
- В ходе основной части педагогу можно использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации.
- После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей) – это требование
В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка. Например, воспитатель говорит: «Мне очень понравилось, как Сережа, Марина и Лена сделали светофор, а вот у Максима и Олега отклеились детали, но я думаю, что в следующий раз они обязательно постараются и сделают все качественно»)
На протяжение всего занятия (особенно на группах старшего дошкольного возраста) педагог должен следить и побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». Еще нужно контролировать собственную речь и выстраивать речевые фразы от третьего лица. Например, отходить от выражения: «Я хочу вас пригласить в путешествие…» - это не правильно, т.к. педагог как бы «навязывает» предстоящую деятельность. Правильнее будет обратиться к детям таким образом: «Давайте отправимся в путешествие…»
- Также в соответствие с новыми образовательными стандартами педагог может использовать педагогические технологии: проблемное обучение, исследовательская деятельность, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии и другое. (В зависимости их вида детской деятельности и от поставленных задач на занятии) Например, на занятии по познавательному развитию на второй младшей группе «В гости к Петушку» воспитатель может провести артикуляционную гимнастику на развитие дыхания и т.д.
Заключительную часть занятия следует организовывать таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.).
- Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку, анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное - это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия см.пункт выше)
4.Отличительной особенностью занятия по ФГОС ДО является активная речевая деятельность детей (вопросы к детям должны носить проблемно-поисковый характер), а также тщательно продумываться.
Например, детям нужно помочь Курочке найти цыплят. Педагог может спросить: «Вы хотите помочь Курочке найти цыплят? А как это можно сделать?» То есть, вопрос носит проблемный характер и заставляет детей продумать варианты ответа: позвать цыплят, отправиться вслед за ними и т.д.
5.Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок)
«Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования, заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка.
Таким образом, следует заключить, в настоящее время требования к проведению занятий изменились, т.к. существуют педагогические технологии, которые необходимо использовать при реализации ФГОС ДО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы в ДОУ с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
С 1 января 2014 года в силу вступил федеральный государственный образовательный стандарт. Публикуемый материал посвящен ФГОС дошкольного образования. Принципы, цели, задачи ФГОС ДО. Образовательные об...
Методические рекомендации "Организация и проведение игр, направленных на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста"
Игры, направленные на формирование правильной осанки...
Методические рекомендации "Организация и проведение занятий, направленных на профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Занятия рассчитаны на детей 5-7 лет, продолжительность занятий 20 минут, проводятся 2 раза в неделю, состоят из трех частей. Количество детей – 10 человек. Дозировка упражнений зависит от возраст...
Методическая рекомендация "Организация и проведение физкультурных праздников с дошкольниками"
Как организовать провести физкультурные праздники, досуги и развлечения...
Методические рекомендации организации и проведения экскурсий и целевых прогулок в ДОО
В данном материале описаны методические рекомендации по организации прогулок и экскурсии в ДОО. Информация полезна для педагогов дошкольного учреждения....
Организация предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС.
повысить компетентность педагогов в вопросах иннавационнго подхода в создании предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями федеральных государственными образовательных...
Организация музыкального воспитания дошкольников с учетом требований ФГОС ДО.
Федеральные государственные образовательные стандарты: опыт реализации....