Конспект занятия "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия

Татьяна Валерьевна Полищук

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_yarmarka.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 44 «Веснушки»

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

по сенсорному развитию

на тему: «Веселая ярмарка»

для детей второй группы раннего возраста

Полищук Т.В.

воспитатель

Цель:  обогащать сенсорный опыт детей через умение группировать предметы по величине, умение соотносить предметы по цвету, определять на слух предмет по двум признакам.

Задачи: 1. Закрепить полученные знания детей.

2. Развивать цветовое восприятие.

3. Воспитывать желание играть вместе, помогать друг другу.

Оборудование: разноцветные воздушные шары, корзинка, кукла би-ба-бо Петрушка,  атласные цветные ленты,  6 бантиков разных цветов, колокольчики: 6 больших и 6 маленьких, 6 шляпок (красного, синего, желтого, зеленого цвета), разноцветные  цветочки для шляпок, кукла «Хозяюшка», печь, сковорода большая и маленькая, тарелка  большая и маленькая, блинчики из картона большие и маленькие, скатерть, самовар, кружечки цветные с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение: песня «Ярмарка» (муз. Б. Кравченко).

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел к нам на воздушных шарах. (Воспитатель подходит к корзине и заглядывает  в нее).

Воспитатель: Так это же мой друг - Петрушка. Он спит. Давайте его разбудим?!  Ребята, а как мы можем его разбудить?  (Ответы детей)

А еще можно позвенеть в колокольчик. Посмотрите, какие здесь колокольчики лежат: и большие и маленькие. Возьмите маленькие колокольчики и позвените.

Воспитатель: Не просыпается Петрушка! А почему он не просыпается? Как звенит маленький колокольчик?  Ребята, возьмите  большие колокольчики и позвените. Как звенят большие колокольчики?

Воспитатель:  Петрушка просыпается. (Берет игрушку и говорит голосом Петрушки). Здравствуйте, ребята! (Ответ детей)  Я Петрушка -  веселая игрушка!

Петрушка: Как хорошо, что вы меня разбудили! Я лечу на ярмарку, а вы, ребята, хотите отправиться со мной?  (Ответ детей)

Воспитатель: Петрушка, а что такое ярмарка?

Петрушка: А это большой праздник, где все веселятся, играют, покупают и продают разные вещи.

Воспитатель: Петрушка, посмотри, какие у нас ребята нарядные! Какие красивые у них бантики!

Петрушка: Тогда каждый беритесь за  ленточки по цвету ваших бантиков, а я полечу в корзинке.

Воспитатель: (Кладет Петрушку в корзинку). Ксюша, какую ты возьмешь ленточку? (Ответ ребенка)

Воспитатель: А как ты догадалась? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Готовы? Тогда, полетели! (Под музыкальное сопровождение все вместе идут по кругу.  Воспитатель несет корзинку с шарами, а дети держатся за ленты, которые привязаны к корзинке).

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, ребята, какие шляпки лежат разноцветные! Выберите себе шляпку по цвету своего бантика. Давайте украсим их  цветочками. Красную шляпку украсим красным цветочком, синюю – синим, зеленую – зеленым, а желтую – желтым цветочком.

Д/и «Укрась шляпку»

(в ходе игры, воспитатель уточняет цвет цветочков и на какую шляпку их прикрепить)

Воспитатель: Вы справились, ребята! Посмотрите, какие шляпки  у нас получились красивые! Какие вы нарядные! (По желанию, дети надевают себе на голову шляпки)

Воспитатель: Пойдемте гулять по ярмарке!  Посмотрите, ребята, а вот хозяюшка угощает всех блинами.  Она пекла блинчики на большой сковороде и маленькой. На большой сковороде  - большие блинчики, а на маленькой – маленькие блинчики.

 Давайте разложим блинчики  в эти веселые тарелочки.  Что на них нарисовано?  Это – большая тарелочка, а это – маленькая тарелочка. В большую тарелочку мы положим большие блинчики, а в маленькую тарелочку – маленькие блинчики.

Д/и «Разложи блинчики»

(в ходе игры воспитатель уточняет размер блинчиков и тарелочек)

Воспитатель: Замечательно, ребята! Все блины разложили! Вот мы и подкрепились, пора и чай попить.  Посмотрите, какой красивый самовар стоит,  а рядом разноцветные кружечки с рисунком!  Выбирайте себе кружечку и присаживайтесь на стульчики.

Самоварчик мы купили,

Самоварчик мы помыли.

В самовар воды налили.

А в нем чай кипит,

Хочет  нас он напоить.

Воспитатель:  Ребята,  наш самовар волшебный, он сейчас  угостит  чаем того, у кого синяя кружечка с желтым кружком!  

(Ребенок подходит с синей кружечкой с желтым кружком, самовар наливает ему чай)

Д/и «Самоварчик»

Самовар приглашает остальных детей по такому же принципу (красная кружечка с зеленым квадратом; желтая кружечка с красным треугольником; зеленая кружечка с синим квадратом; красная кружечка с зеленым кружком)

В ходе игры воспитатель уточняет цвет кружечки и геометрическую фигуру.

Воспитатель: Спасибо тебе, самоварчик, за ароматный чай! А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Беритесь за свои ленточки. Готовы? Полетели!

(Под музыкальное сопровождение, воспитатель и дети возвращаются в группу)

III.Заключительная часть

Петрушка: Понравилось вам ребята, наше путешествие?

Дети: Да!

Петрушка: А что понравилось больше всего на ярмарке?

 Петрушка: А можно я у вас останусь поиграть? Вы такие веселые, такие добрые!

Дети: Оставайся с нами, Петрушка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир

Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....

конспект развлечения "Ярмарка движений"

Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"

Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...

Конспект «Математическая ярмарка»

Конспект  организованной образовательной деятельности в подготовительной группе  «Математическая ярмарка»...

Конспект Овощная ярмарка

Занятие по лепке для детей среднего возраста...