Конспект занятия "Веселая ярмарка"
план-конспект занятия
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Веселая ярмарка» для детей второй группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_yarmarka.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 44 «Веснушки»
КОНСПЕКТ
Непосредственной образовательной деятельности
по сенсорному развитию
на тему: «Веселая ярмарка»
для детей второй группы раннего возраста
Полищук Т.В.
воспитатель
Цель: обогащать сенсорный опыт детей через умение группировать предметы по величине, умение соотносить предметы по цвету, определять на слух предмет по двум признакам.
Задачи: 1. Закрепить полученные знания детей.
2. Развивать цветовое восприятие.
3. Воспитывать желание играть вместе, помогать друг другу.
Оборудование: разноцветные воздушные шары, корзинка, кукла би-ба-бо Петрушка, атласные цветные ленты, 6 бантиков разных цветов, колокольчики: 6 больших и 6 маленьких, 6 шляпок (красного, синего, желтого, зеленого цвета), разноцветные цветочки для шляпок, кукла «Хозяюшка», печь, сковорода большая и маленькая, тарелка большая и маленькая, блинчики из картона большие и маленькие, скатерть, самовар, кружечки цветные с геометрическими фигурами, музыкальное сопровождение: песня «Ярмарка» (муз. Б. Кравченко).
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел к нам на воздушных шарах. (Воспитатель подходит к корзине и заглядывает в нее).
Воспитатель: Так это же мой друг - Петрушка. Он спит. Давайте его разбудим?! Ребята, а как мы можем его разбудить? (Ответы детей)
А еще можно позвенеть в колокольчик. Посмотрите, какие здесь колокольчики лежат: и большие и маленькие. Возьмите маленькие колокольчики и позвените.
Воспитатель: Не просыпается Петрушка! А почему он не просыпается? Как звенит маленький колокольчик? Ребята, возьмите большие колокольчики и позвените. Как звенят большие колокольчики?
Воспитатель: Петрушка просыпается. (Берет игрушку и говорит голосом Петрушки). Здравствуйте, ребята! (Ответ детей) Я Петрушка - веселая игрушка!
Петрушка: Как хорошо, что вы меня разбудили! Я лечу на ярмарку, а вы, ребята, хотите отправиться со мной? (Ответ детей)
Воспитатель: Петрушка, а что такое ярмарка?
Петрушка: А это большой праздник, где все веселятся, играют, покупают и продают разные вещи.
Воспитатель: Петрушка, посмотри, какие у нас ребята нарядные! Какие красивые у них бантики!
Петрушка: Тогда каждый беритесь за ленточки по цвету ваших бантиков, а я полечу в корзинке.
Воспитатель: (Кладет Петрушку в корзинку). Ксюша, какую ты возьмешь ленточку? (Ответ ребенка)
Воспитатель: А как ты догадалась? (Ответ ребенка)
Воспитатель: Готовы? Тогда, полетели! (Под музыкальное сопровождение все вместе идут по кругу. Воспитатель несет корзинку с шарами, а дети держатся за ленты, которые привязаны к корзинке).
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, ребята, какие шляпки лежат разноцветные! Выберите себе шляпку по цвету своего бантика. Давайте украсим их цветочками. Красную шляпку украсим красным цветочком, синюю – синим, зеленую – зеленым, а желтую – желтым цветочком.
Д/и «Укрась шляпку»
(в ходе игры, воспитатель уточняет цвет цветочков и на какую шляпку их прикрепить)
Воспитатель: Вы справились, ребята! Посмотрите, какие шляпки у нас получились красивые! Какие вы нарядные! (По желанию, дети надевают себе на голову шляпки)
Воспитатель: Пойдемте гулять по ярмарке! Посмотрите, ребята, а вот хозяюшка угощает всех блинами. Она пекла блинчики на большой сковороде и маленькой. На большой сковороде - большие блинчики, а на маленькой – маленькие блинчики.
Давайте разложим блинчики в эти веселые тарелочки. Что на них нарисовано? Это – большая тарелочка, а это – маленькая тарелочка. В большую тарелочку мы положим большие блинчики, а в маленькую тарелочку – маленькие блинчики.
Д/и «Разложи блинчики»
(в ходе игры воспитатель уточняет размер блинчиков и тарелочек)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Все блины разложили! Вот мы и подкрепились, пора и чай попить. Посмотрите, какой красивый самовар стоит, а рядом разноцветные кружечки с рисунком! Выбирайте себе кружечку и присаживайтесь на стульчики.
Самоварчик мы купили,
Самоварчик мы помыли.
В самовар воды налили.
А в нем чай кипит,
Хочет нас он напоить.
Воспитатель: Ребята, наш самовар волшебный, он сейчас угостит чаем того, у кого синяя кружечка с желтым кружком!
(Ребенок подходит с синей кружечкой с желтым кружком, самовар наливает ему чай)
Д/и «Самоварчик»
Самовар приглашает остальных детей по такому же принципу (красная кружечка с зеленым квадратом; желтая кружечка с красным треугольником; зеленая кружечка с синим квадратом; красная кружечка с зеленым кружком)
В ходе игры воспитатель уточняет цвет кружечки и геометрическую фигуру.
Воспитатель: Спасибо тебе, самоварчик, за ароматный чай! А нам ребята, пора возвращаться в детский сад. Беритесь за свои ленточки. Готовы? Полетели!
(Под музыкальное сопровождение, воспитатель и дети возвращаются в группу)
III.Заключительная часть
Петрушка: Понравилось вам ребята, наше путешествие?
Дети: Да!
Петрушка: А что понравилось больше всего на ярмарке?
Петрушка: А можно я у вас останусь поиграть? Вы такие веселые, такие добрые!
Дети: Оставайся с нами, Петрушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект НОД "Ярмарка мастеров" окружающий мир
Приобщение детей к истокам народного творчества Карелии....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."
Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....
конспект развлечения "Ярмарка движений"
Развлечение по ОО "Физическое развитие". предлагаю народные игры, в которые дети играют с удовольствием....
Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки"
Тема: "Ярмарка дымковской игрушки."(старшая группа)Цель: Организация ярмарки.Задачи:- продолжать работу по ознакомлению детей с дымковской игрушкой, закрепить представления о процессе ее изготовления...
Конспект «Математическая ярмарка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическая ярмарка»...
Конспект Овощная ярмарка
Занятие по лепке для детей среднего возраста...