Досуг во второй младшей группе «В гости к нам пришла Зимушка – зима»
материал (младшая группа)

Покровская Алёна Сергеевна

Досуговая деятельность для детей младшего дошкольного возраста на тему особенностей Зимы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«В гости к нам пришла Зимушка – зима»

Цель: формировать начальные представления детей о зиме

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с приметами зимы

расширять знания о зимующих птицах

формировать представления детей о свойствах снега

расширять знания об особенностях жизни диких животных зимой

Развивающие:

развивать скоростные качества, ловкость

развивать речь, расширять словарный запас

развивать познавательный интерес

развивать память

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к миру природы

воспитывать умение слушать друг друга

воспитывать доброжелательное отношение к друг другу

Зима(воспитатель): Здравствуйте ребята

Дети: Здравствуйте

Зима(воспитатель): Вы знаете кто я?

Дети: Зима

Зима(воспитатель): Да ребята, я зима

Сегодня в гости к вам пришла

По дороге не скучала

Снег везде я разбросала

А потом с метелью белой

В детский садик прилетела

Зима(воспитатель): Скажите, а как вы догадались, что пришла зима?

Дети: перечисляют приметы зимы (холодно, снег, вьюга и тд.)

Зима(воспитатель): Как много вы знаете обо мне, а давайте поиграем, я вас превращу в маленькие снежинки

Игра «Снежинки»

Цель: развивать ловкость, умение бегать не сталкиваясь друг с другом, действовать по сигнаалу воспитателя.

Ход игры:

Завертелись, закружились и в снежинок превратились

Под музыку дети, снежинки «летают», бегают по группе, как только музыка замолкает дети присаживаются на корточки. Игра повторяется 3-4 раза.

Зима(воспитатель): Вот ребятки молодцы, хорошо поиграли. Скажите, а какой снег?

Дети: Холодный, белый, пушистый, липкий, красивый

Зима(воспитатель): Молодцы, ох как красиво у вас в группе, а сколько птичек!

Ребята, а что это за птички, расскажите?

Дети: Снегири, синички, сороки, дятлы (описывают их внешний вид, повадки, особенности питания)

Зима(воспитатель): Всё правильно вы рассказали, а вы знаете, что все эти птицы живут рядом с вами зимой

Дети: Да

Зима: Их называют «зимующими», давайте вместе повторим

Совместное и индивидуальное проговаривание

Зима(воспитатель): Что бы птицы не погибли зимой люди их кормят, а вы знаете куда кладут корм для птиц?

Дети: В кормушки

Зима(воспитатель): А вы кормите птиц?

Дети: Да, кладем хлебушек, семечки

Зима(воспитатель): Вы очень заботливые ребятки. Давайте покормим наших птичек.

Игра эстафета «Покорми птиц»

Цель: развивать скоростные качества, умение действовать по сигналу

Ход игры:

Дети выстраиваются в две шеренги, по сигналу воспитателя переносят семечки в «кормушку» обруч.

Зима(воспитатель): Молодцы! Скажите мне а какие животные живут в лесу?

Дети: Волк, медведь, лис, заяц, белка

Зима(воспитатель): Как много животных вы перечислили, а знаете ли вы, как живут они зимой

Дети: Предлагают свои варианты

Зима(воспитатель): (Рассказ иллюстрируется в презентации) Очень не просто зимой в лесу животным. Медведь наедается, находит берлогу, и ложится спать на всю зиму, зайчик и белочка меняют цвет шубки. Белочка становится серой, а зайчик белый. Волк и лисица тоже утепляются у них вырастает шерсть, и шубка становится теплее.

Зима(воспитатель): Ребята, а теперь я предлагаю вам порисовать, согласны?

Дети: Да

Зима(воспитатель): Хорошо, приглашаю вас за столы

Дети рисуют зимние деревья.

Зима(воспитатель): Какие красивые деревья у вас получились, ну а теперь мне пора дальше, работы у меня много. Снегом хорошо покрыть землю, чтобы растения и животные могли под ним согреться вовремя морозов.

Воронкова Любовь Фёдоровна «Снег идёт»

Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:

«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»

Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.

Но пришла бабушка с колодца и сказала:

— Вот и снежок пошёл!

Таня подбежала к окну:

— Где снежок пошёл?

За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:

— Снег идёт!

Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.

Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.

Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?

— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.

Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:

— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!

А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...

А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:

— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»

Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...

Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки

Цель:·        Продолжать укреплять здоровье;·        Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...

Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»

Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...