Досуг во второй младшей группе «В гости к нам пришла Зимушка – зима»
материал (младшая группа)
Досуговая деятельность для детей младшего дошкольного возраста на тему особенностей Зимы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения во второй младшей группе
«В гости к нам пришла Зимушка – зима»
Цель: формировать начальные представления детей о зиме
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с приметами зимы
расширять знания о зимующих птицах
формировать представления детей о свойствах снега
расширять знания об особенностях жизни диких животных зимой
Развивающие:
развивать скоростные качества, ловкость
развивать речь, расширять словарный запас
развивать познавательный интерес
развивать память
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к миру природы
воспитывать умение слушать друг друга
воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
Зима(воспитатель): Здравствуйте ребята
Дети: Здравствуйте
Зима(воспитатель): Вы знаете кто я?
Дети: Зима
Зима(воспитатель): Да ребята, я зима
Сегодня в гости к вам пришла
По дороге не скучала
Снег везде я разбросала
А потом с метелью белой
В детский садик прилетела
Зима(воспитатель): Скажите, а как вы догадались, что пришла зима?
Дети: перечисляют приметы зимы (холодно, снег, вьюга и тд.)
Зима(воспитатель): Как много вы знаете обо мне, а давайте поиграем, я вас превращу в маленькие снежинки
Игра «Снежинки»
Цель: развивать ловкость, умение бегать не сталкиваясь друг с другом, действовать по сигнаалу воспитателя.
Ход игры:
Завертелись, закружились и в снежинок превратились
Под музыку дети, снежинки «летают», бегают по группе, как только музыка замолкает дети присаживаются на корточки. Игра повторяется 3-4 раза.
Зима(воспитатель): Вот ребятки молодцы, хорошо поиграли. Скажите, а какой снег?
Дети: Холодный, белый, пушистый, липкий, красивый
Зима(воспитатель): Молодцы, ох как красиво у вас в группе, а сколько птичек!
Ребята, а что это за птички, расскажите?
Дети: Снегири, синички, сороки, дятлы (описывают их внешний вид, повадки, особенности питания)
Зима(воспитатель): Всё правильно вы рассказали, а вы знаете, что все эти птицы живут рядом с вами зимой
Дети: Да
Зима: Их называют «зимующими», давайте вместе повторим
Совместное и индивидуальное проговаривание
Зима(воспитатель): Что бы птицы не погибли зимой люди их кормят, а вы знаете куда кладут корм для птиц?
Дети: В кормушки
Зима(воспитатель): А вы кормите птиц?
Дети: Да, кладем хлебушек, семечки
Зима(воспитатель): Вы очень заботливые ребятки. Давайте покормим наших птичек.
Игра эстафета «Покорми птиц»
Цель: развивать скоростные качества, умение действовать по сигналу
Ход игры:
Дети выстраиваются в две шеренги, по сигналу воспитателя переносят семечки в «кормушку» обруч.
Зима(воспитатель): Молодцы! Скажите мне а какие животные живут в лесу?
Дети: Волк, медведь, лис, заяц, белка
Зима(воспитатель): Как много животных вы перечислили, а знаете ли вы, как живут они зимой
Дети: Предлагают свои варианты
Зима(воспитатель): (Рассказ иллюстрируется в презентации) Очень не просто зимой в лесу животным. Медведь наедается, находит берлогу, и ложится спать на всю зиму, зайчик и белочка меняют цвет шубки. Белочка становится серой, а зайчик белый. Волк и лисица тоже утепляются у них вырастает шерсть, и шубка становится теплее.
Зима(воспитатель): Ребята, а теперь я предлагаю вам порисовать, согласны?
Дети: Да
Зима(воспитатель): Хорошо, приглашаю вас за столы
Дети рисуют зимние деревья.
Зима(воспитатель): Какие красивые деревья у вас получились, ну а теперь мне пора дальше, работы у меня много. Снегом хорошо покрыть землю, чтобы растения и животные могли под ним согреться вовремя морозов.
Воронкова Любовь Фёдоровна «Снег идёт»
Подули студёные ветры, и зима загудела в трубу:
«Я иду-у-у!.. Я бреду-у-у!..»
Зачерствела грязь на дороге, стала жёсткой, как камень. Лужицы промёрзли до дна. Вся деревня стала тёмная, скучная — и дорога, и избы, и огород, и лес... Таня сидела дома, играла в куклы и на улицу не глядела.
Но пришла бабушка с колодца и сказала:
— Вот и снежок пошёл!
Таня подбежала к окну:
— Где снежок пошёл?
За окном густо падали и кружились снежинки, так густо, что сквозь них даже соседнего двора не было видно. Таня схватила платок и выбежала на крыльцо:
— Снег идёт!
Всё небо и весь воздух были полны снежинок. Снежинки летели, падали, кружились и снова падали. Они ложились на чёрствую грязь на дороге. И на все деревенские крыши. И на замороженные лужицы. И на изгороди. И на разрытые огородные грядки. И на деревья. И на ступеньки крыльца. И на зелёный байковый Танин платок... Таня подставила ладонь — они и на ладонь упали. Таня стала их разглядывать. Когда снежинки летят, они как пух. А когда разглядишь поближе, то увидишь звёздочки, и все они резные, и все разные. У одной лучики широкие и зубчатые, у другой — острые, как стрелки.
Но разглядывать их долго не пришлось — снежинки растаяли на тёплой ладони.
Бабушка понесла пойло овцам в хлев и раскрыла дверь. А белая корова Милка думала, что её в стадо выпускают. Обрадовалась, замотала головой и вышла из хлева. Но вышла и остановилась. Где же трава? Где же лужайки?
— Что смотришь? — сказала бабушка. — Думала куда-нибудь в клевер убежать? Или в кусты запрятаться? А вот и нет ничего. Иди-ка лучше обратно в хлев, там хоть тепло.
Бабушка отнесла ей охапку зелёного сена, но Милка всё стояла и глядела кругом. Тогда Таня взяла хворостину и погнала её в хлев:
— Ступай, ступай! Что вышла уши морозить? Тут тебя снегом занесёт!
А снег всё шёл и шёл. Снежинки всё кружились и падали. После обеда Таня вышла гулять и не узнала свою деревню. Стала она вся белая — и крыши белые, и дорога белая, и огород белый, и лужок белый...
А потом выглянуло солнышко, снег заблестел, загорелись искорки. И Тане стало так весело, будто праздник наступил. Она побежала к Алёнке и застучала в окно:
— Алёнка, выходи скорее — к нам зима пришла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель". В соответствии с ФГТ....
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"
"В гости к Зимушке-зиме"...
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
Формировать представления о зиме и зимних забавах. Развивать любознательность, мышление, речь, координацию движений, внимание.Воспитывать любовь к зиме как время года, дружеские взаимоотношения в...
Конспект спортивного досуга в первой младшей группе В гости к нам пришли игрушки
Цель:· Продолжать укреплять здоровье;· Формировать правильную осанку, двигательные умения и навыки;·...
Сценарий развивающего занятия во второй младшей группе "В гости к нам пришла кукла Таня». Группа №3 «Веселые мышата»
Форма проведения – игра-экскурсия по группе.Задачи. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.Расширять представления детей...