Рекомендации родителям для улучшения поведения детей
консультация (подготовительная группа)
Рекомендации родителям для улучшения поведения детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam_dlya_uluchsheniya_povedeniya_detey.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям для улучшения поведения детей.
Что делать родителям?
Уделять качественное внимание ребенку. Достаточно один раз в день с интересом провести некоторое количество времени так, как хочет ребенок, поиграть в его игры, побыть только с ним, без гаджетов и других посторонних. Это дает ребенку эмоциональную привязанность с родителем, оказывает психологическую поддержку и принятие. Снижает уровень тревоги. Рекомендуется также проводить 1-2 раза в месяц день ребенка. Родители договариваются с ребенком и вместе выбирают день, когда весь день проводят с одним ребенком. Можно сходить в кафе, кино, развивающий центр, музей или театр главное, этот день провести вдвоем. Это дает психологический комфорт ребенку и наполняет его чувством значимости для своего родителя. А еще эта практика очень сближает.
Быть последовательными. Всегда держать данное слово и выполнять обещания. Если сказали «нет» не менять принятого решения. Ребенок испытывает характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Родителям необходима твердость.
Общаться с ребёнком на равных, как со взрослым, уважая его мнение и, считаясь с его интересами. Сократить количество запретов, но, когда необходимо отказывать, объясняя, почему это нельзя.
Режим дня и твердый распорядок позволяет свести к минимуму борьбу, которую часто приходится вести родителям, добиваясь от ребенка выполнения таких дел, как одевание, собирание игрушек, чистка зубов. Необходимо просто быть рядом, чтобы помочь малышу. Не стоит ожидать от ребенка, что он по собственному желанию сделает то, о чем его просят. Прежде, чем он сможет соблюдать установленный распорядок по собственной инициативе, нужно достаточно долго повторять все необходимые действия вместе с ним снова и снова.
Маленькому ребенку нужны абсолютные запреты, которые создаются родителями и последовательно, строго соблюдаются в семье (не включать плиту, утюг, телевизор, не брать спички, зажигалки, не выходить за пределы двора и т.д.). Жёсткие границы обеспечивают маленькому ребёнку физическую и эмоциональную безопасность. В его сознании возникают границы собственных возможностей. Со временем надо расширять не только обязанности, но и права ребёнка, позволять ребенку быть самостоятельным, постепенно расширяя границы и не вмешиваться в его дела, если он не просит помощи.
При вспышках упрямства, гнева, истерики можно отвлечь ребёнка на что–то нейтральное, использовать игру или юмор для сглаживания проявлений негативизма.
Не надо оставаться зрителем или участником истерики. Спектакль всегда рассчитан на конкретного зрителя. Поэтому лучше взять ребёнка за руку и увести в другую комнату, где никого нет или выйти из комнаты, оставив его одного. Когда ребенок успокоится, можно объяснить, спокойно и доброжелательно, почему нехорошо так делать. Необходимо научить ребёнка правильно выражать свои желания или несогласие.
Когда ребёнок выходит из-под контроля, не подчиняется требованиям, можно посадить его к себе на колени, и, молча глядя в глаза, крепко держать, не позволяя вырваться, пока не успокоится. Потом можно сказать, как вы его любите, что Вас устраивает или не устраивает в поведении и выразить уверенность, что впредь такое поведение не повторится. Эти действия позволяют ребёнку почувствовать силу родительской власти, любви и доброжелательности. Если ребёнок сильно возбуждён, и ему трудно успокоиться, можно, удерживая его на руках, умыть лицо холодной водой, которая вызывает кратковременный шок и торможение процессов возбуждения, успокаивая малыша, можно качать его на руках и говорить ласковые слова, но не менять своих решений.
Наказывайте без вреда для психики. Наказание не должно наносить ни физического, ни психологического вреда ребенку. Оно должно помочь маленькому человечку осознать последствия своего проступка, сделать соответствующие выводы, чтобы избежать ошибок в будущем. Поэтому выбирая способ наказания ребенка нужно следовать таким правилам:
- Не наказывайте ребенка сгоряча
Если эмоции на пределе, то необходимо срочно успокоиться: посчитать до десяти, выйти на пару минут в другую комнату и другое. Когда человек успокаивается, он более адекватно оценивает ситуацию.
- Наказывайте ребенка любя
Самое страшное для малыша это не само действие, а то, что мама или папа его возможно разлюбили. Если ребенок чувствует, что родители его все равно любят, то и наказание воспринимается как справедливое.
- Необходимо четко установить границы дозволенного, а потом уже применять наказание. То есть ребенок четко должен знать, за что его накажут. Например, малыш в садике отобрал игрушку у товарища. Если родители ему не объяснили, что так делать нельзя, то и наказывать его неправильно. Сначала объясняем, в следующий раз наказываем.
- Наказывать нужно не ребенка, а его проступок
Например, ударил другого ребенка. Он знает, что так нельзя. Вы разобрались в ситуации и выяснили, что ваш ребенок действительно виноват. Наказывая его, нужно говорить, что не он плохой, потому что ударил другого, а он совершил плохой поступок.
- При наказании необходимо четко определить временной интервал
Например, «сядь и посиди на стуле 5 минут», «сегодня вечером останешься без просмотра мультфильма». Недопустимы фразы «Больше никаких мультфильмов», «никогда не получишь сладкого» и тому подобное.
- После наказания обязательно должно быть примирение
Хорошо, если есть свой собственный ритуал, который вы придумаете совместно.
Варианты наказаний
Рассмотрим несколько вариантов, как наказать ребенка за плохое поведение и непослушание.
- Лишить ребенка удовольствий
В качестве наказания можно лишить на определенное время того, что ребенок любит: смотреть мультфильмы, играть на компьютере, есть сладости и другое.
- Посадить ребенка на специальный стул для наказаний на определенное время, чтобы он обдумал свое поведение. Вариант этого наказания – поставить в угол. Однако такой вариант не желателен, потому что при этом мышцы ног и спины напряжены, и такое состояние не способствует размышлениям.
- Если ребенок не хочет собирать игрушки, уберите их так, чтобы он не смог их достать. Не давайте какое-то время, пусть пообещает, что в следующий раз соберет. Обговорите наказание за нарушение. Например, не сможет играть в игрушки один день. Если нарушил правило, обязательно накажите, как договорились.
- Возможны шуточные наказания за небольшие провинности: присесть 10 раз, повторить несколько раз какое-то правило, для детей постарше – написать это правило несколько раз в тетради. Главное давать реальные задания, которые ребенок сможет выполнить.
- Еще один из рекомендуемых способов подойдет не каждому родителю: позволить ребенку самому сделать выводы из нарушения правил. Например, разрешить промокнуть в луже и простудится, не запрещать бить других детей и тогда с ним никто не захочет дружить.
- Игнорирование ребенка. С этим наказанием следует быть осторожным. Ведь длительное игнорирование может нанести ребенку психологический вред. Но, если вы какое-то время откажитесь играть с ним из-за плохого поведения, то это послужит ему уроком.
Как воспитывать своего ребенка, наказывать его или нет, и как именно, решает каждый родитель самостоятельно. Однако нужно учитывать, что ребенку необходимо уметь жить и адаптироваться в обществе. Поэтому придерживаться определенных принятых социальных норм необходимо всем детям. Как привить им эти правила решают родители.
Самое главное: ограничения, запреты и проявления родительской власти определяются заботой о ребёнке, и всегда должны сопровождаться любовью и уверенностью в правильности и необходимости своих действий!
Потому что сила без любви — это насилие, а любовь без силы - беспомощность!
Мы желаем Вам силы, любви и уверенности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по безопасному поведению детей на улице
Рекомендации, советы родителям Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти не...
Рекомендации "Домашняя программа коррекции поведения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности", "Взаимодействие родителей с тревожным ребенком"
В представленных рекомендациях даются конкретные правила взаимодействия с данной категорией детей....
Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге
Рекомендации для родителей...
Рекомендации родителям О правилах поведения детей в детском саду
Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать ребёнку в игровой ...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Дети проводят большое количество времени в дошкольном учреждении, очень важно родителям проводить беседы с детьми дома, о правилах поведения в детском саду. Правила можно рассказать...
Рекомендации родителям по безопасному поведению детей на воде в летний период
У маленьких детей часто отсутствует природный страх перед водой и поэтому они смело лезут в нее, совершенно не осознавая грозящие им опасности. Дошкольники часто не способны адекватно оценить уровень ...
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК… (рекомендации психолога родителям по проблемам поведения детей)
В разработке представлены рекоменации родителям по возможным проблемам в поведении детей: ребенок не хочет идти спать; если ребенок впадает в истерику;если ребенок кусает других детей; если ...