Консультация для родителей по теме: Принятие "особого ребенка" в семье.
консультация
Цель: Информировать родителей о правовых, законодательных гарантиях и возможностях; сведениях о медицинских, образовательных структурах, занимающихся именно теми нарушениями, которыми страдает их ребенок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prinyatie.doc (28.5 КБ | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принятие «особого ребенка» в семье
Семья – ближайшее и первое социальное окружение, с которым сталкивается ребенок. Если рождение здорового ребенка приносит в жизнь семьи новое, не испытываемое до этого наслаждение, радость, гордость, то рождение ребенка с ограниченными возможностями, расценивается как жизненная катастрофа. Если в семье надолго поселилась беда - болен ребенок, то первое чувство, посещающее родителей, - это отчаяние. Рождение ребенка с ограниченными возможностями действует на родителей по-разному, но в большинстве своем действует как сильнейший психологический стресс. На этой почве часто возникают между супругами конфликты и основные функции такой семьи нарушаются. Зачастую самостоятельно изменить сложившуюся ситуацию эти семьи, как правило, не способны.
Выделяют несколько схем поведения родителей на появление ребенка:
- Принятие ребенка и его дефекта – родители адекватно принимают дефект ребенка, адекватно его оценивают и проявляют по отношению к ребенку настоящую преданность.
- Реакция отрицания – полное отрицание, что ребенок страдает дефектом.
- Реакция чрезмерной защиты, протекции, опеки – родители наполнены чувством жалости и сочувствия, что проявляется в чрезмерно заботливом и защищающем ребенка от всех опасностей типе воспитания.
- Скрытое отречение, отвержение ребенка – дефект считается позором.
- Открытое отречение, отвержение ребенка – ребенок принимается с отвращением, и родители полностью осознают свои враждебные чувства.
В зависимости от уровня активности и степени самостоятельности семьи в решении проблем, существует несколько стратегий оказания помощи. Семьям, занимающим активную позицию по отношению к болезни ребенка, необходима, в первую очередь, информационная поддержка. Поэтому необходимо регулярно информировать родителей о правовых, законодательных гарантиях и возможностях; сведениях о медицинских, образовательных структурах, занимающихся именно теми нарушениями, которыми страдает их ребенок. Родители, занимающие активную позицию, сами способны устанавливать необходимые связи и контакты, они часто становятся проводниками знаний для других семей.
Важно помнить о том, что при оказании помощи семье главной целью является создание условий, позволяющих ей решать проблемы самостоятельно.
Особое место в системе работы с семьей занимает семейная психотерапия. Ее целью, прежде всего, является оказание психологической поддержки родителям, которая снижает тревожность, чувство стыда и вины. Родители, которые стремятся помочь малышу, не всегда знают о том, что успех и положительный результат напрямую зависят от тех отношений, которые сложились между ними и ребенком.
Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, имеют сходные проблемы и затруднения. Нередко им недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической поддержке, в потребности поделится с другими людьми своими сомнениями и трудностями. Члены гармоничных семей, в большинстве своем, не замыкаются рамками отношений между собой, а имеют друзей, у них есть свои интересы, любимые занятия.
Родители должны принимать активную жизненную позицию и чтобы больше узнать об особенностях развития психических процессов ребенка, о его недуге, несомненно, необходимы консультации со специалистами. Но важно, родителям и самим заниматься своим самообразованием, овладеть основными технологиями по воспитанию. Только при желании и целеустремленности можно овладеть нелегкой наукой воспитания ребенка с ограниченными возможностями и создать условия для более эффективного психического и личностного развития.
Список используемой литературы:
Л.И. Акатов «Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья»;
Е.Р. Ярская - Смирнова, Э.К. Наберушкина «Социальная работа с инвалидами»;
Интернет источник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультациядля родителей "Что такое георгтевская ленточка?" и "Как рассказать ребёнку о войне?".
Консультация для родителейЧто такое Георгиевская ленточка? Меня часто спрашивают, что означает георгиевская ленточка, какой смысл несет она. И я решила рассказать вам об этом символе. Да, эт...
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"
Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...
консультациядля родителей на тему День космонавтики
консультация для родителей День космонавтики...
Консультациядля родителей: "Осторожно гололед"!
О правилах поведения во время гололеда....
консультациядля родителей "Безопасность ребенка на зимних каникулах"
Информационный блок для родителей по безопасности ребенка...
консультациядля родителей "Рисуем вместе с малышами"
консультация для родителей "Рисуем вместе с малышами"...
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Воспитываем трудолюбие».
КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Воспитываем трудолюбие». Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок вырос ответственным и трудолюбивым. Трудолюбие это одно из условий успешн...