Как научить безопасности ребенка с помощью ролевых игр
консультация (подготовительная группа)
Учим безопсности ребенка с помощью ролевых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nauchit_bezopasnosti_rebenka_s_pomoshchyu_rolevyh_igr.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как научить безопасности ребенка с помощью ролевых игр:
С помощью ролевых игр можно смоделировать реальные ситуации, которые могут произойти. К примеру, что делать, если подошел незнакомец или кто-то стучит в дверь.
Повторять правила можно в любой обстановке: по дороге из сада домой, на прогулке или во время похода в магазин. На практике реально обсудить много полезных вещей. Можно комментировать поступки героев мультфильмов, трактовать их с точки зрения безопасности.
Нельзя пытаться учить ребенка всему и сразу. Этот процесс должен быть постепенным и идти от простого к сложному. Все полученные знания нужно закреплять на практике и отрабатывать, иначе от них не будет никакого толка. Не стоит заставлять ребенка учить что-то, лучше создать условия для того, чтобы ему было интересно, и он сам тянулся к новым знаниям.
Нужно использовать разные методы, чтобы постоянно подогревать интерес малыша.
И главное, что необходимо помнить родителям, — чрезмерная опека вредит ребенку едва ли не больше, чем полное невмешательство. Она подавляет в нем самостоятельность и способность действовать в случае критической ситуации. Все должно быть в меру, и тогда малыш точно вырастет благоразумным человеком.
Консультация
«Особенности обучения детей правилам безопасности через сюжетно-ролевые игры»
Мы все с вами знаем, что особую роль в успешном развитии ролевых забав играет обстановка, атрибуты. А особенности сюжетно организованных мероприятий зависят от возрастных групп.
Как известно, младшая группа только постигает принципы ролевых забав, используя минимум атрибутов и простейшие, многократно повторяющиеся действия. Чем старше ребенок становится, тем должен быть сложнее сюжет, больше предметов.
Итак, как обучать сюжетной игре воспитанников детских садов, зная особенности каждого возраста?
Для успешного вовлечения ребят в процесс, воспитателю нужно обеспечить две вещи:
- Правильную предметно-игровую среду, которая вызывает у деток желание придумывать сюжетные забавы. Игрушки, поделки, атрибуты должны быть яркими, эстетичными, безопасными.
- Постоянное, систематическое вовлечение малышей в ролевые мероприятия, а не от случая к случаю. Это настолько же важно, как научить читать, писать.
Посмотрим, как обучать ролевой игре конкретно. Рекомендуется проводить этот процесс с каждым ребенком отдельно в утренние либо вечерние часы, когда детей в группе мало. Всего 10 минут достаточно. Если вы не поленитесь и охватите таким образом всех ребят, то первый этап, считайте, пройден.
Подходим к ребенку и предлагаем поиграть в шофера, например, при этом отводим ему главную роль. Либо заметив, что ребенок увлекся чем-то сам, просто подключаемся к процессу, разворачивая диалог, сюжет, добавляем новых персонажей.
Поверьте, лучшего способа, как просто обучать сюжетно-ролевой игре всех детей, чем индивидуальное занятие, нет. Если, все же, нет возможности забавляться с каждым отдельно, старайтесь привлекать в совместный процесс не более 3- деток.
Обучение ребят сюжетно-ролевой классической игре в средней группе, а также старшей подразумевает, что начальный этап пройден. Теперь важно обогащать игровой опыт воспитанников, предлагая новые варианты уже привычных забав. Например, к игре в шофера добавляем полицейского, светофоры, пешеходов. В этой возрастной группе вопрос, как правильно обучать простой сюжетно-ролевой игре младших дошкольников, стоит не так остро.
Воспитатель занимается индивидуально лишь с детками, которые не могут в силу разных причин включаться в общие забавы, не постигли возможности ролевых игр, стесняются или являются аутсайдерами в коллективе. С остальными ребятами воспитатель работает, используя все известные приемы, методы, которые способствуют расширению игрового опыта детей, мотивируют к самоорганизации, творчеству, фантазированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"
В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «Кого на помощь надо звать, если огонь начал пылать?» Средняя группа
Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Ко...
Как ребенка научить безопасному поведению на дороге
Внимание!Внимание!...
Консультация для ребенка: "Почему взрослым важно слушать и слышать своих детей и как научиться понимать ребенка"
Консультация для ребенка...
Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка! Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе...
Безопасность ребенка на улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период. Постоянно напоминайте вашему реб
Безопасность ребенкана улице и дома Памятка для родителей по безопасности детей...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как научить своего ребенка безопасному поведению?»
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Как научить своего ребенка безопасному поведению?» Цель: формировать у родителей представление о способах обучения безо...