Тематическая неделя: "Свойства материалов" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Данилова Оксана Викторовна

Тематическая неделя: "Свойства материалов" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_27_yanv.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Вторник 25 января

 РППС

Иллюстрации предметов разного свойства, сюжетные картинки. Д/и: «Высокий – низкий», «Помоги Мишке», «Волшебный сундучок», «Из чего сделано», «Парные картинки».

ВСВ

Рекомендовать побеседовать с детьми дома «Из чего сделаны вещи»

Утро

Т.д.

К.д.

И.д.

мхд

Работа в центре природы: уход за фикусом. (С Алиной, Ульяной). Цель:  продолжать учить протирать листья крупных растений.

Беседа «Из каких материалов сделаны предметы в нашей группе?». Цель: развивать умение вести беседу с воспитателем.

Игра «Найди названный предмет». Цель: побуждать находить предмет по описанию.

Упражнение «Где звенит». Цель: развитие слухового восприятия, ориентация в пространстве.

ООД

1

Развитие речи. Тема. Звук [ж]. Задачи. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука [ж].  Развивать артикуляционный аппарат; фонематический слух: определять на слух присутствие в слове звука ж; упражнять детей в умении пересказывать. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Ход. 1. Ребята послушайте загадку: у него серьёзный вид, Он усат и деловит: Вместе с солнышком встаёт, из цветка росинки пьёт, дом и деток защищает, а когда куда летает -издаёт жужжащий звук, луговой крылатый…педагог показывает игрушку жука. Правильно, ребята, это жук. Он попала между рамами окна осенью, и от холода уснул. Сейчас жук проснулся, как вы думаете, почему? (Ответы детей). Конечно, весной яркое солнышко разбудило его. Он проснулся, но вот беда, наш жук забыл, как надо жужжать. Ребята, давайте ему поможем. Кто из вас помнит, как жужжат жуки? Давайте вместе споем ее (следит за положением губ и языка). Песенка жука «ж-ж-ж». (Дети поют хором.) Песня жука живет в одних словах и не живет в других. Возьмите по листу с картинками. Про себя или вслух, но очень тихо назовите свои картинки. Поставьте фишки на картинки, где есть наша песня – Ж. (Дождик. Журавль. Ежик. Жаба. Журнал. Журавль. Шар. Лошадка. Мышка.) Посмотрите, наш большой жук, а зовут его Жук взлетел и поёт: Ж-ж-ж-ж-ж. Поёт он звонко, с голосом. Он предлагает и вам научиться петь его песню. Вы согласны?

Для начала превратимся все в жуков:

Покружились, покружились и в жучков превратились.

Физкультминутка

На лужайке, по ромашкам жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь, низко, низко наклоняюсь

На цветке я посидел, отдохнул и полетел

2. В этой необычной школе малыши-жуки исполняют сложные песенки. Внимательно их послушайте, а потом повторите.

Чистоговорки. Жа-жа-жа-жа – мы нашли в лесу ежа. Жу-жу-жу-жу – дали яблоко ежу. Же-же-же-же – ёжик съел его уже. Жи-жи-жи-жи – нам животик покажи . В группу к нам жук влетел. Зажужжал и запел: ж-ж-ж-ж. Жук на нос хочет сесть

Не дадим ему присесть.

3. «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворения, а вы будете угадывать последнее слово. Слова, которые вы будете угадывать должны начинаться со звука «ж». Лежебока рыжий кот отлежал себе (живот)

Вяжет мама длинный шарф, потому что сын (жираф).

И бежит Айболит к бегемотикам и хлопает их по… (животикам).

Рефлексия. Молодцы, ребята! Жук рад, что вы со всеми заданиями справились. С каким звуком мы сегодня познакомились?

Что вам больше понравилось: искать этот звук в словах, проговаривать чистоговорки или что-то ещё? Давайте скажем ему спасибо, попрощаемся с жуком и его школой. «Раз, два, три, повернитесь, и в ребяток превратитесь».

Мы с вами снова в нашей группе. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

ООД

2

Музыка. По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за зимней березой. Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Окапать снегом деревья и кусты. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

п/и «Быстро в домик». Цель: развивать двигательную активность детей.

п/и «По снежной дорожке».  Цель: поупражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Основные виды движений. Поупражнять Рому, Еву в умении ходить врассыпную за воспитателем «стайкой». Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

и.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание.

Игра «Мы уже совсем большие». Цель: повторить порядок одевания.

Детская студия. Игровое упражнение: «Поход в магазин» Вхождение в образ.

Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход. С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей в поход в магазин.. Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

Игровое упражнение «Мой подарок». Дети по очереди рассказывают, что делать с подарком, который они подарили, если это игрушка, как с ней можно поиграть

ООД

2

Физическая культура (по плану педагога)

Д.д.

К.м.д

м.х.д.

в.х.л.

из.д.

Пальчиковая игра «У Матрёшкиной сестрицы». Цель: развиваем речь, память, внимание детей, мелкую моторику рук.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».  Цель: развивать конструктивные способности детей.

Упражнение «Весёлые ладошки». Цель. Учить реагировать на начало и конец музыки, различать характер музыки и передавать его в движении.

Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: развивать интерес к чтению, понимать содержание текста.

Свободное рисование с Ваней Дашей.  (раскраски). Цель: учить раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Прогулка 2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение).  Цель: воспитать желание защищать и оберегать природу.

Порядок на веранде. Цель: воспитывать желание выполнять поручения.

п/и «Мыши и кот». Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.

п/и «Поезд».  Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Основные виды движений. Поупражнять Веронику, Вадима в умении ходить врассыпную за воспитателем «стайкой».  Цель.

Вечер

И.д.

Индивидуальная работа по математике. (Егор, Алина). Цель: упражнять детей в умении находить и называть круг, квадрат.

Д/игра «Угадай инструмент». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

Четверг 27 января

 РППС

Детская одежда, мячи, платочки, кусочки ткани, бумага, лопатки, метелки.

ВСВ

Беседы о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.

Утро

Т.д.

И.д

мхд

«Наши полотенца». Цель: продолжать учить брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. 

Беседа: «Как правильно вести себя на игровой площадке в парке посёлка» Цель: способствовать формировать умений не толкаться, не кричать, делить игрушками при общении с другими детьми.

Игра «Большие и маленькие колокольчики». Цель: развивать чувство ритма.

ООД

1

Ознакомление с окружающим миром. Тема. «Путешествие в прошлое бумаги». Задачи. познакомить детей с историей бумаги, с её современными видами; формировать умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам; уточнить, систематизировать и расширить знания о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; развивать интерес к миру природы; воспитывать в детях бережное отношение к изделиям из бумаги.

Материалы: волшебная палочка, камни, береста, кусочки ткани, краски, стакан с водой на каждого ребенка, образцы современных видов бумаг, опилки, предметные картинки для игр, стульчики для «машины времени».

Ход. 1. Вы любите загадки?  Тогда отгадайте:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Она бывает и деньгами.

А что? Догадывайтесь сами! Воспитатель: Ну как, догадались, что это? (Бумага) Молодцы! Как вы думаете, бумага давно появилась? Вы хотите отправится в прошлое, чтобы узнать историю бумаги? (Ответы детей). Но, чтобы туда попасть я должна превратиться в добрую фею, взять свою волшебную палочку. А на чём можно путешествовать во времени? (ответы детей).  Воспитатель: Занимайте места, готовы? Закрывайте глаза, давайте вместе скажем волшебные слова, повторяйте за мной, крибли-крабли-бумс! Открывайте глаза. Вот мы и очутились с вами в далёком прошлом. Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к камню и рассматривают его). Как вы думаете, какое отношение к бумаге имеет камень? Давным-давно люди жили в пещерах, кроме камней в их жилищах нечего не было. Им как-то надо было общаться, и они вместо бумаги использовали камень - высекали на нем рисунки, знаки. Камень - неудобный материал для письма, так как он твердый, жесткий и тяжелый.    Воспитатель: Тогда люди стали искать более удобный материал для письма, а какой хотите узнать? Посмотрите, что я нашла! (Дети подходят к бересте и рассматривают её). Кто из вас знает, что это такое? (ответы детей).  Наши предки, которые жили в Древней Руси, писали на бересте. Береста - эта березовая кора. Наши предки знали, как правильно снять кору, чтобы не повредить дерево. Писать на бересте удобно, но для книг она не годилась. А давайте мы попробуем сложить бересту пополам, что будет с ней происходить? Да правильно, она ломается. Потому что она хрупкая. Книжку из бересты не сделать. Опять стали искать люди более удобный материал для письма. Отправимся с вами дальше путешествовать?  Что вы видите ребята? (ответы детей). Да, это ткань. Как вы думаете на ткани можно рисовать? (ответы детей). А давайте попробуем. Сложите кусочки ткани пополам, и нарисуйте что - нибудь. Воспитатель: удобно рисовать на ткани? Да, не удобно рисунок отпечатывается и растекается. И вот однажды, в древние времена из далекой восточной страны купцы привезли чудесные листы. Это была бумага. По качеству первая бумага была желтая, темная, плотная, шероховатая.  Как вы думаете, из чего делают бумагу? (ответы детей). Туда привозят из леса сосновые и еловые бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые сортируют и отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину. У неё много валиков: одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так, переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу. А какая сейчас бумага? (ответы детей). Сейчас множество различной бумаги. Давайте её рассмотрим, какая она бывает (толщина, и цвет, качество гладкая или шершавая и т.д.)  Как люди используют бумагу? На бумаге пишут, рисуют; из нее делают тетради, газеты, журналы и книги.

Бумагу разного качества мы используем в нашей жизни постоянно. Мы рисуем, пишем на ней. В бумагу упаковывают продукты, другие товары. Из бумаги можно делать замечательные художественные изделия. На бумаге печатают книги, газеты и журналы. Вот она какая – бумага!

Рефлексия. Понравилось вам путешествие? Но нам пора возвращаться! Скажите, где мы с вами сегодня были? Что нового, вы узнали? Понравилось вам путешествие? Ещё поедем куда-нибудь? Договорились!

А что бы вы не забыли о нашем путешествии, я хочу вам подарить современную бумагу, что бы вы на ней рисовали. (воспитатель дарит детям раскраски).

ООД

2

Физкультура. По плану педагога.

Прогулка 1

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение за первым снегом. Цель: познакомить детей со свойствами снега: он белый, холодный, тает в руках.

Оказание посильной помощи в уборке участка от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

п/и  «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

п/и «Бегите ко мне». Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Основные виды движений. Поупражнять Дашу, Ваню в умении ловить и бросать снежок. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

2 пол/дня

д.д

с

и.д.

т.д.

Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание.

«Вот как мы умеем одеваться». Цель: развивать самостоятельность.

Сюжетно – ролевая игра. Игровая ситуация «К нам гости пришли». Учить здороваться при встрече. Развивать уважение к труду взрослых.

Поручение «Убираем игрушки». Цель: воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Прогулка2

п.и

т.д.

д.д.

д.д.

Наблюдение (продолжение). Цель: продолжать наблюдать за снегом.

Соберём снег в ведёрко. Цель: развивать трудовые умения.

п/и «Кто тише». Цель: упражнять детей в ходьбе на носках.

п/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении.

Основные виды движений. Поупражнять Машу, Веронику в умении ловить и бросать снежок. Развивать умение правильно выполнять основные движения.

Вечер

в.х.л

из.д.

Чтение О.И. Высотской «Весёлый паровоз». Цель. Прививать любовь к чтению, развивать способность сопереживать героям, доброжелательно относиться к ним.

Игра «Найди зелёный цвет». Цель: учить находить предметы зелёного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для детей средней группы "В гостях у Осени".

Тематическое занятие   для детей средней группы Тема: «В гостях у Осени»       Цель: Развитие у детей среднего дошкольного возраста  творческих  ...

Типовое тематическое открытое занятие в средней группе «Волшебное дерево»

типовое тематическое занятие в средней группе "Волшебное дерево"...

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Тематический праздник для детей средней группы «Бал на поляне у осени».

Тематический праздник для детей средней группы«Бал на поляне у осени»....

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...