Паспорт проекта "Герои воинской славы"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект «Герои воинской славы»
Паспорт проекта
Название проекта - «Герои воинской славы»
Вид проекта: познавательно - творческий
Продолжительность проекта: сентябрь 2020 – май 2021 (долгосрочный)
Руководитель проекта: Рыбасова М.Г., воспитатель
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста группы «Всезнайки», воспитатели, родители воспитанников.
Гипотеза: Реализация проекта будет способствовать:
- формированию у детей положительного отношения к защитникам нашей Родины, желания подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми как они.
Актуальность проекта: программные требования к организации социально-личностного развития дошкольников подчинены решению следующих задач: формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства (расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках); продолжать расширять представления о Российской армии, о трудной и почётной обязанности защищать Родину; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива дошкольного учреждения на этот год, избрано патриотическое воспитание детей, в рамках которого организована работа по созданию и реализации проекта «Герои дней воинской славы».
10 февраля 1995 года Государственной Думой был принят Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Эти дни стали памятными, их прославили герои России в разное время. Об этих героях, об их подвигах должны знать дети!
Работа по проекту ведётся вместе с родителями с целью приобщения их к совместной деятельности с детьми. Воспитание нравственности у подрастающего поколения возможно на примерах подвигов наших соотечественников.
Цель проекта: создание условий для развития у детей чувства любви к Отечеству, причастности к его судьбе; желания быть защитником нашей Родины; формирования в детях духовной, нравственной, гуманной личности; расширения и обобщения знаний детей об истории Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
Образовательная:
- Формировать семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства; сплачивать семью ребёнка общими интересами к одному делу (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
- Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; расширить знания детей о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны (Образовательная область «Познавательное развитие»).
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных формах и видах деятельности (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие»).
- Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта (Образовательная область «Речевое развитие»).
- Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, связанными с темой проекта (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитательная:
- Формировать у воспитанников желание быть защитником нашей Родины (Образовательная область Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие»)
Предполагаемый результат:
Для детей:
• Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к людям, защищающие нашу страну.
• Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
• Развитие познавательных интересов детей, любознательности.
Для педагогов:
• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
• Создание условий для проявления у детей творчества, воображения.
• Расширение кругозора детей, обогащение их знаний о ВОВ, через различные виды деятельности.
Для родителей:
• Повышение педагогической грамотности родителей по гражданско-патриотическому воспитанию.
База реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №65 г. Новочеркасска Ростовской области.
Принципы:
Принципы систематичности и последовательности занятий.
Принцип вариативности (использования вариативных форм работы с детьми.
Принцип постепенности освоение материала (от простого к сложному)
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребёнка (создание условий для возникновения эмоциональных реакций у детей во время деятельности)
Принцип интеграции (интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, музыка).
Этапы проекта:
- Подготовительный: сентябрь 2020 года
- Основной: октябрь 2020 – апрель 2021 года
- Итоговый: май 2021 года
Форма реализации проекта:
НОД по образовательным областям, конкурсы, просмотр презентаций, досуговые мероприятия.
Итоговое мероприятие - праздник «День Победы».
План реализации проекта
Подготовительный этап
№ п\п | Содержание деятельности | Участники | Сроки | Ответственный |
1. | Анкетирование семей воспитанников группы «Что я знаю о героях воинской славы?» | Родители | Сентябрь 2020г | Воспитатель, семьи воспитанников |
2. | Интервью с детьми старшей группы «Что вы знаете из истории своей страны?» | Дети | Сентябрь 2020г | Воспитатель, дети |
3. | Выступление на собрании с предложением принятие участие в проекте | Родители Воспитатель | Сентябрь 2020г | Воспитатель |
4 | Изучение опыта работы по данной теме | Воспитатель | Сентябрь 2020г | Воспитатель |
5. | Разработка и утверждение плана проекта | Воспитатель, Старший воспитатель | Сентябрь 2020г | Воспитатель, заведующий ДОУ |
Основной этап
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки | Участники | Ответственный |
1. | НОД «Александр Невский – князь, воин, полководец; причислен к лику чудотворцев» (15.07.1240 – Невская битва у реки Ижоры со шведами; 05.04.1242 – Ледовое побоище на Чудском озере с немцами) | Октябрь 2020 | Воспитатель, дети | Воспитатель |
2. | НОД «Портрет героя» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - рисование) | Ноябрь 2020 | Воспитатель, дети | Воспитатель |
3. | НОД «Один в поле не воин» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - лепка) | Декабрь 2020 | Воспитатель, дети | Воспитатель |
4. | НОД тема «Танк» (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» - аппликация) | Январь 2021 | Воспитатель, дети | Воспитатель |
5. | Проведение спортивного досуга «Мы - будущие защитники Родины» | 23 февраля 2021 | Воспитатель, дети, педагоги | Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
6. | Участие воспитанников в выставке рисунков «Война глазами детей» | Февраль, Май 2021 | Воспитатель, старший воспитатель, дети, родители | Воспитатель, дети, родители |
7. | Участие детей и родителей в конкурсах рисунков, плакатов и рассказов о защитниках Отечества, о героях ВОВ | Февраль, Май 2021 | Воспитатель, старший воспитатель, родители, дети | Воспитатель, семьи воспитанников |
8. | Участие детей, педагогов и родителей в интернет – конкурсах по теме проекта | Февраль, Май 2021 | Воспитатель, дети, родители | Воспитатель, семьи воспитанников |
9. | Проведение конкурса чтецов «В каждой семье есть свой герой» | Апрель - май 2021 | Воспитатель, дети, родители | Воспитатель, дети |
10 | Привлечение семей воспитанников к участию в акции «Бессмертный полк» | Май 2021 | Воспитатель, дети, родители | Воспитатель, семьи воспитанников |
11. | Участие в акции «Георгиевская ленточка» | Май 2021 | Воспитатель, дети, родители | Воспитатель, семьи воспитанников |
12. | Оформление в группе «Патриотического уголка» | В течение года | Воспитатель, родители, дети, старший воспитатель | Воспитатель, родители |
13. | Подбор и просмотр с детьми презентаций об истории нашей страны, её героях. | В течение года | Воспитатель, дети | Воспитатель, музыкальный руководитель |
14. | Пословицы, поговорки о Родине, её защитниках, о ВОВ («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие) | В течение года | Воспитатель, дети | Воспитатель |
15. | Заучивание стихотворений: 1. Стихотворение С. Васильева «Россия» - разучивание отрывка 2. Стихотворение С.Я. Маршака «Пусть не будет войны никогда» - заучивание | В течение года | Воспитатель, дети | Воспитатель, музыкальный руководитель |
16. | Чтение художественной литературы: Рассказы: Ю. Корольков «Лёня Голиков», С. Алексеев «Рассказ капитана Гастелло» Л. Кассиль «Твои защитники» С. Михалков «Быль для детей» Стихи: М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ Танкиста» | В течение года | Воспитатель, дети | Воспитатель |
17. | Беседы: 1. По картине М.В. Васнецова «Богатыри» 2. Адмирал Павел Нахимов. Синопское сражение. 3. Генералиссимус А.В. Суворов 4. «Пусть гремит салют Победы» (О праздновании дня Победы в разных городах – героях) | В течение года | Воспитатель, дети | Воспитатель |
18. | Наглядная информация для родителей: «Что почитать детям о войне», памятка «Дни воинской славы», Буклет «Пословицы и поговорки о защитниках родины» | В течение года | Воспитатель, родители | Воспитатель |
Итоговый этап
№ п\п | Содержание деятельности | Участники | Сроки | Ответственный |
.1 | Итоговое мероприятие праздник «День Победы» | Воспитатель, дети, родители | Май 2021г | Музыкальный руководитель, Воспитатель, дети и родители |
2 | Анкетирование семей воспитанников группы «Что я знаю о героях воинской славы?» | Родители | Май 2021г | Воспитатель, семьи воспитанников |
3 | Интервью с детьми старшей группы «Какие даты из нашей истории вы знаете?» | Дети | Май 2021г | Воспитатель, дети |
4 | Анализ эффективности проекта | Воспитатель, старший воспитатель | Май 2021г | Воспитатель, старший воспитатель |
5 | Трансляция результатов работы (выступление на итоговом педсовете, размещение на сайте, участие в городских конкурсах, участие в открытых показах). | Воспитатель | Май 2021г | Воспитатель |
Список литературы и ссылки:
1. https://biographe.ru/politiki/aleksandr-nevskiy/
2.https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
3. https://interesnyefakty.org/deti-geroi-i-ih-podvigi/
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
5. И.А. Агапова «Беседы о великих соотечественниках с детьми 5 – 7 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2007.
6. «Развитие речи в детском саду. Старшая группа 5 - 6 лет » (Гербова В.В., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.)
7. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет». – М.: Мозаика-Синтез, 2008
8. Л.М. Жукова «История о великом полководце - Суворов». – М.: Белый город, 2003 г.
9. А. И. Колобанова «Герои дней воинской славы». – Волгоград: Учитель, 2013. – 63 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Дни воинской славы России. Бородинское сражение"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы, посвященный Бородинскому сражению. В занятии среди наглядных пособий используется макет "Бородинское сражение", изготовлен...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»
Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...
Тематическая неделя - Дней Воинской славы, посвященная Великой Отечественной войне
Подробное планирование на каждый день недели с понедельника по пятницу с рекомендациями времени проведения в течение дня (утро, вечер). Приведены тексты стихов и песен, вопросы для рассматривания карт...
презентация " День воинской славы России"
В презентации паказывается и рассказывается о Бородинском сражении и его главных участниках....
Конспект занятия по познавательному развитию «Дни воинской славы. Битва за Москву»
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе рамках проведения Дней воинской Славы...
Сценарий праздника в детском саду, посвященный 23 февраля «Казачья воинская слава»
Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста, о боевой и военной славе донского казачества, разработала воспитатель МБДОУ детский сад №2 "РАДУГА" ст.ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ, АНТЮХИНА ЛИНА ВАЛЕНТИ...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....