Консультация для родителей "Читаем детям"
консультация (младшая группа)

Куликова Елена Петровна

Рекомендован материал для работы с родителями раннего и младшего дошкольного возраста.

Чтение книг маленькому ребенку, прежде всего, объединяет семью, сближает родителей и детей, дает первичные представления о добре и зле, приносит радость ребенку. Роль книги в воспитании и развитии детей незаменима. Ребенок раннего возраста пока еще только слушатель, порой пассивный, чтобы ребенок стал активным слушателем взрослым необходимо приложить много усилий, эмоций, «превратиться в ребенка» и стать другом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_chitaem_detyam.docx325.12 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад №204 ОАО «РЖД»

Консультация для родителей

«Читаем детям»

http://ds47.detkin-club.ru/images/parents/news-vkw1ikw6bx_588b3b2856d50.jpg

Подготовила воспитатель

Куликова Елена Петровна

2021г.

«Чтение — это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» — В. А. Сухомлинский

Чтение книг маленькому ребенку, прежде всего, объединяет семью, сближает родителей и детей, дает первичные представления о добре и зле, приносит радость ребенку. Роль книги в воспитании и развитии детей незаменима. Ребенок раннего возраста пока еще только слушатель, порой пассивный, чтобы ребенок стал активным слушателем взрослым необходимо приложить много усилий, эмоций, «превратиться в ребенка» и стать другом. Активный слушатель очень любознателен, задает много вопросов, открыт и эмоционален. В мир книги малыша вводим постепенно, ненавязчиво, играя, в ребенке «разбудим» интерес к книге.

Предполагаем следующие этапы:

1. Петь песенки, потешки, рассказывать детям сказки.

2. Активно учить с ребенком потешки, песенки, стихи.

3. Сначала можно читать во время игры ребенка.

4. Рассматривание иллюстраций и картинок книги с небольшим пояснением или самостоятельное рассматривание картинок в книгах малышом под контролем взрослого.

5. Рассматривание картинок с пересказом взрослого.

Рассказ должен быть кратким и выразительным.

6. Чтение.

7. Обсуждение прочитанного произведения.

8. Вместе с взрослым придумать продолжение сказки.

Несколько рекомендаций для родителей:

1. Приучайте детей овладевать навыками бережного отношения к книге, не разрешайте рвать страницы.

2. Читайте всей семьей, отключив телевизор, компьютер.

3. Выделяйте для чтения ребенку ежедневно по 10 мин. перед сном.

4. Меняйте репертуар книг.

5. Если ребенок не понимает, то необходимо пояснить.

6. Поощряйте ребенка за то, что он слушает: хвалите его, обнимите и поцелуйте малыша.

7. Читайте ребенку то, что он способен воспринимать.

8. Не забывайте, что основная деятельность малыша – игра.

9. Создавая детскую библиотеку необходимо соблюдать принципывозрастная доступность, наглядность, занимательность, динамичность сюжета, художественность.

10. Встреча с книгой должна быть радостной и эмоционально комфортной.

http://st.depositphotos.com/1001009/3111/i/950/depositphotos_31116523-father-sitting-with-a-cat-and-his-son.jpg

Какие читать книги ребенку в 2-3 года: обзор лучших литературных произведений для малышей.

Русские народные сказки для детей 2-3 лет:

  • «Репка»
  • «Заюшкина избушка»
  • «Курочка ряба»
  • «Колобок»
  • «Теремок»

Произведения В. Сутеева для детей 2-3 лет

  • «Цыпленок и утенок»
  • «Три котенка»
  • «Под грибом»
  • «Дядя Миша»
  • «Мешок яблок»
  • «Капризная кошка»

Произведения С.Маршака

  • «Усатый-полосатый»
  • «Где обедал воробей?»
  • «Рассеянный»
  • «Про все на свете» http://clipart-library.com/img1/1368498.jpg

Д. Хармс «Храбрый ежик»

В. Левин «Глупая Лошадь»

Гаршин «Лягушка-путешественница»

.К. Ушинский «Сказки»

Б. Поттер «Флопси, Мопси и Ватный хвост»

Б. Поттер «Ухти-Пухти»

Дональдсон «Улитка и кит»

Произведения Г. Остера

  • «Котенок по имени Гав»
  • «Середина сосиски»

И. Томакова, стихи

А.Барто «Стихи»

.Владимир Степанов «Разноцветные желания»

                 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста "Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице"

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас – родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.Ст...

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возраста на тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста.

Консультация для родителей детей среднего дошкольного возрастана тему: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитаниядетей среднего дошкольного возраста  поможет софрмировать пре...

Консультация для родителей детей 6-7 летнего возраста "Подготовка детей к школе"

Родители озабочены главным вопросом: как будет учиться их ребёнок в 1 классе, будет ли успевать, хорошо бы стать гордостью класса, первым учеником... По крайней мере, без троек. И изучение иностранных...

Логопедическая консультация для родителей детей дошкольного возраста "Развитие речи детей в ваших руках!"

Уважаемые родители! Своевременно устраняйте недостаток речи ребёнка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи....

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста "Развитие связной речи в процессе обучения детей родному языку"

Одно из условий грамотной речи детей – создание благоприятной языковой среды. Следует помнить, что речь окружающих может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние. В силу большой подраж...