«День Победы»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект тематического занятия для детей старшего подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy_2017-2018.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №1 «Солнышко» с. Мишкино
муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан
«День Победы»
Конспект тематического занятия
для детей старшего подготовительного возраста
Подготовила Сергеева О.Е., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории |
2017
Цель: расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны, представления о празднике.
Задачи:
расширять представления детей о родной стране, о героическом подвиге наших дедов и прадедов, о Великой Отечественной войне;
содействовать развитию познавательной деятельности, внимания, памяти, мышления, духовно-нравственного потенциала;
создавать условия для воспитания уважения к прошлому нашей страны, уважения к соотечественникам, создавать условия для воспитания чувства гордости за героизм нашего народа.
Оборудование: аккордеон, музыкальный центр, атрибуты для танцев, игрушечные рули, кирпичики из строительного набора («мины»), обручи, разрезные картинки «Военная техника», ленточки трех цветов.
Предварительная работа: чтение книг, беседы о Великой Отечественной войне, разучивание стихов и песен, танцев.
Ход тематического занятия
Ф-01. Под марш, муз. Б. Окуджавы из х/фильма «Белорусский вокзал» дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день – всему начало,
Что без него, что без него,
И счастья мира мир не ведал,
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!
Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Победы! 9 мая 1945 года наша страна одержала великую победу над фашистской Германией. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто налаживал мирную жизнь.
Путь к победе был трудным и долгим. Нападение на Советский Союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!
Ф-02. Звучит голос Левитана – оповещение о начале Великой Отечественной войны.
Ведущий: Такое объявление люди услышали 22 июня 1941 года. Мирная жизнь народа
была остановлена. Началась Великая Отечественная война.
Ребёнок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против всех людей советских – это значит, против нас.
Ф-03. Фонограмма песни «Священная война», сл. В. Лебедева – Кумача, муз. А. Александрова. (звучит 1 куплет, далее ведущий говорит на фоне музыки)
Ведущий: Герои-пограничники первыми встретили врага. В Брестской крепости разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость.
Долго немцы крепость бомбили.
С каждым днём оборона слабела.
Не слабел только дух боевой.
Пал под натиском врага «Город – герой».
Один из солдат написал на стене крепости: «Я умираю, но не сдаюсь». На защиту родной земли встали не только солдаты, но и женщины, старики и даже дети. Родные и близкие провожали своих близких со слезами и верой в Победу!
Выключить фонограмму песни «Священная война».
Ведущий: Осенью 1941 года враги подошли к Москве. Командующим обороной был назначен маршал Георгий Константинович Жуков – талантливый, опытный и смелый полководец. Солдаты под его командованием совершили подвиг, они отбросили фашистов от Москвы, не дали им захватить и разрушить столицу.
Ребёнок: Мы отстояли столицу в тот 41-й год.
Смелого пуля боится! Смелого штык не берет!
Ведущий: Многие города и деревни были захвачены. Вот история мальчика из села Поповка.
Ребёнок 1: Среди сугробов и воронок, в селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок, – последний гражданин села.
Испуганный котенок белый, обломки печки и трубы –
И это всё, что уцелело от прежней жизни и избы.
Ребёнок 2: Стоит белоголовый Петя и плачет, как старик, без слёз,
Три года прожил он на свете, а что узнал и перенес!
Не выпускай, боец, винтовки, пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке, и за ребёнка на снегу.
Ведущий: На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Женщины работали врачами, медсёстрами в госпиталях, шили одежду для воинов, трудились на заводах и фабриках, изготавливали снаряды, военную технику, работали в поле. Они были разведчицами, связистами, санитарами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Ребёнок: Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу, рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: слабость и страх, вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущий: Люди уходили от фашистов в леса и создавали там партизанские отряды для борьбы с врагом. Наравне с взрослыми сражались с фашистами и дети. Ребята были разведчиками, связными в партизанских отрядах. Они не жалели своей жизни, чтобы победить ненавистных врагов.
Но даже в тяжёлое военное время защитники нашей Родины в короткие минуты затишья находили в себе силы для веселья, песни и пляски.
Ребёнок: Ну, а эту песню все в России знают
И на праздниках её часто исполняют.
Её бойцы в окопах напевали и в честь неё орудие назвали.
Знают эту песню и Миша, и Кирюша.
Давайте-ка споём любимую «Катюшу».
Дети групп «Колокольчик» и «Незабудка» исполняют песню «Катюша», сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера.
- Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.
Выходила на берег Катюша, на высокий берег на крутой.
- Выходила, песню заводила про степного сизого орла,
Про того, которого любила, про того, чьи письма берегла.
- Ой ты, песня, песенка девичья, ты лети за ясным солнцем вслед.
И бойцу на дальнем пограничье от Катюши передай привет!
- Пусть он вспомнит девушку простую, пусть услышит, как она поёт,
Пусть он землю бережёт родную, а любовь Катюша сбережёт.
- Процветали яблони и груши, уплыли туманы над рекой.
Уходила с берега Катюша, уносила песню за собой.
Ребёнок: Только взял боец трёхрядку, сразу видно, гармонист.
Для начала по порядку кинул пальцы сверху вниз,
И от той гармошки старой, что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало на дороге фронтовой.
Ведущий: Давайте вспомним песни далёких фронтовых лет. Их исполнят для вас наши воспитатели.
Ф-04. Педагоги исполняют «Попурри на тему песен Великой Отечественной войны».
Песня «Смуглянка», сл. Я. Шведова, муз. А. Новикова.
- Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад,
Там смуглянка-молдаванка собирает виноград.
Я краснею, я бледнею, захотелось ей сказать:
«Станем над рекою зорьки летние встречать!»
Припев:
Раскудрявый клён зелёный, лист резной,
Я влюблённый и смущённый пред тобой.
Клён зелёный да клён кудрявый, да раскудрявый, резной.
«Последний бой», сл. и муз. М. Ножкина.
- Мы так давно, мы так давно не отдыхали.
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев: Ещё немного, ещё чуть-чуть...
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!
«На безымянной высоте», сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера.
- Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат...
Нас оставалось только трое
Из восемнадцати ребят.
Как много их, друзей хороших,
Лежать осталось в темноте –
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
Песня «Казаки», сл. Ц. Солодарь, муз. Дм., Дан. Покрасс.
- По Берлинской мостовой кони шли на водопой,
Шли, потряхивая гривой, кони-дончаки.
Распевает верховой: «Эй, ребята, не впервой
Нам поить коней казацких из чужой реки.
Припев: Казаки, казаки,
Едут, едут по Берлину
Наши казаки. – 2 раза.
Ведущий: Замечательные песни военных лет исполнили наши педагоги. Понравилось вам? А сейчас мальчики из групп «Колокольчик» и «Незабудка» исполнят танец.
Ф-05. Мальчики исполняют танец «Яблочко».
Ведущий: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побеждён! Русские воины освободили от фашистов не только нашу Отчизну, но и другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии, Берлина, и водрузили на Рейхстаге красный флаг Победы. Это были младший лейтенант Алексей Берест, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария. Наш земляк, Гзи Загитов, также участвовал в этом бою, и тоже водрузил красный флаг на одну из башен Рейстага.
Ребёнок: Мы водрузили на Рейхстаг наш Советский красный флаг.
Он сверкает и алеет, говорит всем людям флаг:
«Побеждён жестокий враг!»
Ведущий: 9 мая, День Победы. На улицы и площади городов вышли тысячи людей. У всех на глазах блестели слёзы радости. Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. На улицах пели, танцевали незнакомые люди, обнимали друг друга.
Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. Вечный огонь – постоянно горящий огонь, который символизирует вечную память солдатам, которые не вернулись с войны. Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания. Прошу всех встать.
Ф-06. Минута молчания. (Звук метронома)
Ребёнок 1: Весь под ногами шар земной, живу, дышу, пою.
Но в памяти всегда со мной погибшие в бою.
Ребёнок 2: Чем им обязан – знаю я. И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя солдатской смерти их.
Ф-07. Девочки исполняют танец под песню «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова.
Ведущий: Много есть на свете важных слов: Мама, Родина, Россия. А еще есть очень важное, доброе слово – Мир. Мир – это планета, Мир – это солнце, Мир – это улыбки. Мир – это дети. Нет войны – нет слёз, горя. Мир нужен всем и всегда! Победа и мир – эти два слова неотделимы.
Ребёнок 1: Нам нужен мир: тебе и мне, и всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Ребёнок 2: Нам нужен мир, трава в росе, улыбчивое детство;
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство!
Ребёнок 3: Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
Ребёнок 4: О чем угодно говорить – об играх и забавах,
О мотоциклах, о кино и о ковбоях бравых.
Ребёнок 5: Кому мешал вот этот мир – с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир, прицелился из пушки?
Ребёнок 4: Я буду рад.
Ребёнок 5: Я буду рад.
Ребёнок 6: И все мы будем рады,
Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды.
Ребёнок 7: Пусть гремит салют Победы, этим светом мир согрет.
Нашим прадедам и дедам…
Все: Мы желаем долгих лет!
Дети группы «Ягодка» исполняют песню «День Победы», сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова.
- Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
- Помнит славный День Победы
Вся российская земля.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
- Мы про славный День Победы
Любим слушать их рассказ –
Как сражались наши деды
За весь мир, за всех за нас.
Ведущий: Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А каковы их потомки, внуки и правнуки, мы сейчас увидим. Бойцы, выходите, свою удаль, мастерство покажите.
Ф-08. Проводится эстафета «Фронтовой шофер».
Участвуют 2 команды по 6 человек. Дети по команде, по одному обегают по четыре препятствия (мины) туда и обратно, возвращаются и передают «баранку» (руль) следующему игроку.
Ведущий: Хороший боец славится тем, что он все знает и умеет, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря солдатская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Представьте, что ваши боевые друзья оказались в опасности во время боя, а вокруг враги. Вы можете спасти однополчан, выведя их в безопасное место. И при этом помните: времени у вас совсем мало!
Ф-09. Проводится эстафета «Товарищеская выручка».
Участвуют 3 команды по 4 человека. По команде первый боец, каждой команды бежит к обручу. Надевает его на себя, возвращается к товарищам, захватывает второго бойца. Вместе, находясь внутри обруча, они обегают ориентир, потом возвращаются за следующим участником и т. д. Победителем признаётся команда, которая первой завершила переправу бойцов в безопасное место, не потеряв ни одного бойца.
Ведущий: Давайте вспомним, какая боевая техника помогала солдатам в битве с врагом. Я приготовила вам разрезные картинки. Их нужно собрать.
Ф-10. Проводится игра «Собери картинку».
Ведущий: Ваши прадеды и деды могут гордиться вами. Вы растёте хорошей сменой героев, отстоявшим, мир на нашей Земле!
Ребёнок 1: Мы будем храбрыми, как деды, родную землю защитим!
И солнце яркое Победы мы никому не отдадим!
Ребенок 2: Победа! Победа! Великое слово, в нем слава Отчизны и слава бойца,
Оно трепетать заставляет любого, оно, как огонь, зажигает сердца,
Ребёнок 3: Рассеялись черные тучи, над Родиной солнце встает.
И голос народа могучий победную песню поет.
Ребёнок 4: Победа! Победа! И залпы гремят над Москвою,
И радости светлой настала пора,
Да здравствует русский прославленный воин!
Народу великому грянем
Все: Ура!
Ребёнок 1: Давайте Родину беречь, планету, во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной она совсем одна, что будет делать без нас она?
Ребёнок 2: Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ведущий: Ради счастья и жизни на свете, ради воинов, павших тогда,
Пусть больше не будет войны на планете!
Все: Никогда! Никогда! Никогда!
Ведущий: Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все: Пусть!
Ведущий: Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все: Пусть!
Ведущий: Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Все: Пусть! Пусть! Пусть!
Ф-11. Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского.
- Ветер зовет за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль.
Если ты друга не встретил пока
Жаль, жаль, жаль.
Припев: Мир похож на цветной луг,
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь,
Другу верен всегда будь.
- Песня не зря собирает друзей
В круг, в круг, в круг.
Сделает хмурый денек веселей
Друг, друг, друг.
Припев.
- Друг за тебя одолеть сто преград
Рад, рад, рад.
С другом любая беда – не беда,
Да, да, да!
Припев.
Ведущий: А в честь ваших желаний, в честь мира я вам предлагаю зажечь салют.
Ф-12. Проводится игра «Салют»
Детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое водящих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.
Ведущий говорит: «Салют, зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к водящему, у которого ленты такого же цвета.
Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!»
Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами «Ура»
Ф-13. Под песню «День Победы» в исполнении Л. Лещенко дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...