Конспект Сюжетно-ролевая игра «Поездка в парикмахерскую».
план-конспект занятия

Шайхутдинова Насиха Рифнуровна.

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rol_igra.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект:

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в парикмахерскую»

Средняя группа

Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.      

Задачи:

 1. Обогащать знания детей о труде парикмахера.

 2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

 3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном», «пенка для укладки», «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».

Предшествующая работа:

  1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
  2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
  3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
  4. Экскурсия в парикмахерскую.
  5. Наблюдение за работой мастера.
  6. Чтение  рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»
  7. Ручной труд: изготовление игрушечных ножниц, расчески.
  8. Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.
  9. Дидактические игры «Что мы видели,  не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

Ход игры:

- Здравствуйте Ребята! Посмотрите, с кем я сегодня к вам пришла! (показывает куклу)

- Кукла собралась на праздник, одела красивое платье, а прическу сделать не успела. Вы знаете, где можно сделать красивую прическу?

Кстати, ребята, а давайте посетим новую парикмахерскую.

- А нам чем мы сможем доехать до парикмахерской? (подводит к тому, что в нашем городе будет удобнее доехать на автобусе).

(Из-за ширмы появляется автобус)

- Кто будет водителем? (мальчик получает руль).

- А кто будет кондуктором? (вручает ребенку сумку с билетами).

 При посадке в автобус воспитатель напоминает правила поведения, мальчик пропускает девочку. Кондуктор обилечивает пассажиров.

Во время поездки дети поют знакомую песню.

         При выходе из автобуса, воспитатель напоминает, что первыми выходят мальчики и подают руку девочкам. Воспитатель выясняет у детей правила поведения в парикмахерской. Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причеши, пожалуйста», благодарить за причёску и т.п.

Раскрывается  ширма (двери в магазин, звучит тихая праздничная музыка).

 - Кто работает в парикмахерской? (парикмахер, мастер, кассир, уборщица)

- Что делает мастер? (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку и т.д.)

- Что делает кассир (администратор)? (Принимает плату за услугу; Сдаёт сдачу, записывает в журнал об услуге; предлагает клиентам чай или кофе).

- Что делает уборщица? (Убирает основной зал, меняет полотенца, моет инструменты).

Педагог разыгрывает перед детьми инсценировку.

 (показывает принадлежности).

   Ножницы, фен, щипцы и расческа –

   Всё это нужно, чтоб сделать прическу.

   Сегодня открылся новый салон,

   Где парикмахер?

(Надевает фартук)

   А вот и он.

(Показывает на девочку) Юля пришла делать прическу, (Выполняет соответствующие действия)

   Вот парикмахер берёт расческу,

   Ножницы в руки берёт

   И аккуратно стрижёт,

   Мастер умело снимает манишку -  

(Демонстрирует стрижку.)

   Вышла у Юли красивая стрижка!

Воспитатель  сам берет на себя роль парикмахера и дает детям образец действий и общения. «Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.» «Какую прическу Вы бы себе хотели?» «  Заплести косичку или завязать хвостик?» « Вы хотите две косички? Очень хорошо» « Пожалуйста!» «Вам понравилось?» «Я тоже рада, что Вам понравилось.» «Приходите к нам еще, я сделаю новую прическу.» «Пожалуйста, следующий!»

- Ребята, я тоже хочу сделать прическу к празднику, кто сможет меня подменить, пока мне делают прическу?

Ребенок принимает роль парикмахера. Воспитатель занимает очередь: «Кто последний, я буду за вами».

Также распределяются роли администратора и уборщицы.

По окончании игры педагог объявляет, что рабочий день парикмахера заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра.

- Ребята, вам понравилась наша парикмахерская?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое настроение у вас в преддверии праздника?

- Можно поинтересоваться, что вам делали в нашей парикмахерской? Как называется прическа?

 Дети выходят из парикмахерской. Ширма закрывается. Воспитатель предлагает всем занять свои места. Роль водителя воспитатель может предложить другому мальчику. С песней дети «возвращаются» в детский сад.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: Развивать у детей представление о деятельности парикмахера. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к професси...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для второй младшей группы

Научить  ребёнка обращаться с расчёской, показать как ухаживать за волосами: мойка, сушка, расчёсывание, укладка, создание причёски.                 ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская "

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции....

Конспект сюжетно ролевой игры «Парикмахерская»

Важнейшим условием  для развития ребенка является игровая деятельность. Игра - самоценная форма активности ребенка дошкольного возраста. В данном материале представлен конспект сюжетно- ролевой и...