Вежливость ребенка - основа будущей личности.
консультация
Предварительный просмотр:
Вежливость ребенка – основа будущей личности.
Важнейшим направлением воспитательной работы в дошкольном образовании является этическое развитие личности ребенка. Воспитание вежливости занимает центральное место в этом процессе. Оно предполагает организацию целенаправленного процесса приобщения детей к этическим ценностям, которые обеспечивают внимательность, проявление доброжелательности к людям, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт. В процессе воспитания вежливости ребенок овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, т. е. делает своими, принадлежащими себе, способы, формы взаимодействия, выражения отношения к людям.
Старший дошкольный возраст играет особую роль в процессе воспитания вежливости, так как именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других дела, быть "взрослым"; потребность в признании сверстников. Ребенок в этом возрасте усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как "надо».
Эффективным средством воспитания вежливости старших дошкольников является игровая деятельность. Игра составляет основное содержание жизни дошкольника, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетаясь с трудом, и учением. Многие серьёзные дела у ребенка приобретают форму игры. В нее вовлекаются все стороны личности: в процессе игры ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает. Игра воображение, память, эмоциональные и волевые проявления дошкольника. Кроме этого, в игре формируется стиль отношения, общения со сверстниками, и со взрослыми, воспитываются чувства, вкусы, манеры и стиль поведения.
Игровая деятельность как доказано А.В. Запорожцем, В.В. Давыдовым, Н.Е. Михайленко, не изобретается ребёнком и задается ему взрослым, который учит ребенка играть и через игру знакомит с общественно сложившимися способами взаимодействия с людьми. Усваивая в игре правила и нормы поведения, ребёнок затем их обобщает и переносит на другие ситуации.
Важно, чтобы дети не просто знали правила и нормы вежливого поведения, но и имели отношение к ним как важнейшим составляющим взаимоотношения людей. В связи и этим необходимо создавать ситуации успеха для тех, кто выполняет эти правила, обязательно хвалить за проявление вежливости, напоминать о необходимости вежливости. В связи с этим важно с детьми обсуждать вопросы вежливости на примере литературных героев или реальных жизненных событий. Надо, чтобы дети видели в приличиях не пустые условности, а понимали их глубокий внутренний смысл. Только в таком случае в процессе воспитания будет формироваться позитивное сознательное отношение к правилам и нормам вежливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Ребенку дошкольного возраста жизненно необходимо активное физическое движение. Потребность в движении – одна из витальных потребностей: от движения дети получают удовольствие. Оно рассматривается как ...
Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Кнсультация для воспитателей "Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности"...
Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности
Занятия физическими упражнениями - важный фактор формирования личности ребенка дошкольника. Единство обучения и воспитания ребенка в процессе физического развития является составной частью целостного ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Здоровье является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество ок...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы веч...
Консультация для педагогов «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Известно, что многие проблемы взрослого человека уходят корнями именно в детские годы. Более того, по утверждению некоторых ученых, трагедия детства заключается в том, что его возможные катастрофы веч...