Рекомендации для родителей и воспитателей в период адаптации ребенка к детскому саду
статья (младшая группа)
Адаптация в детском саду-тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_i_vospitateley_v_period_adaptatsii_rebenka_k_detskomu_sadu.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для воспитателей и родителей в период адаптации детей к детскому саду.
Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.
Ведущая роль в процессе адаптации принадлежит воспитателю.
1. Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает.
2. К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, замкнутым, сильно плачущим.
3. Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить группе благополучный эмоциональный климат.
4. Воспитатель должен вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества: потешек, колыбельных песен, чтобы при случае отвлечь ребенка; использовать игры-забавы в качестве сюрпризного момента.
5. Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявлялись единые требования.
6. Наглядная информация должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент.
7. Детские работы необходимо выставлять для обозрения родителям, чтобы они могли видеть, чем занимается ребенок в группе, и обсудить с ним успехи.
8. При необходимости следует направить родителей за помощью к другим специалистам детского сада (психологу, старшему воспитателю, музыкальному руководителю, медсестре и др.).
9. В процессе адаптации ребенка к ДОУ воспитателям рекомендую использовать элементы телесной терапии (брать ребенка на руки, обнимать, поглаживать).
10. Лучшее лекарство от стресса – смех. Необходимо создавать такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся. Используются игрушки-забавы, приглашаются необычные гости – зайчики, клоуны, лисички и т. д.
11. Необходимо присматриваться к индивидуальным особенностям каждого ребенка и стараться вовремя понять, что стоит за молчаливостью, спокойствием, пассивностью некоторых детей.
12. Самое главное для воспитателя – завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть.
Старайтесь ежедневно беседовать с родителями, вселять в них уверенность, рассеивать беспокойство и тревогу за своего ребенка. Для каждой семьи острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. В связи с этим говорят о трех вариантах адаптации:
- легкая адаптация — поведение ребенка нормализуется в течение 10-20 дней. Нормализуется сон, ребенок нормально ест, не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт. Заболеваемость не более одного раза сроком не более 10 дней, без осложнений. Вес без изменений;
- адаптация средней тяжести — в течение 1-2 месяца пребывания в детском саду. Нервно-психическое развитие несколько замедляется (замедление активности). Заболеваемость до двух раз сроком не более 10 дней, без осложнений.;
-тяжелая адаптация — значительная длительность заболеваний от 2 до 6 месяцев и тяжесть всех проявлений.
Воспитатель ежедневно наблюдает за психоэмоциональным состоянием детей, с которыми проводит игровые занятия и игры невысокой подвижности. Параллельно с этим отслеживаются дошкольники с трудностями в общении и повышенным уровнем тревожности.
Родителям в период адаптации рекомендовано:
• Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую начал ходить ребенок;
• Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;
• Обучить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок;
• Расширить "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми;
• Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации;
• В первый день лучше прийти в детский сад, взяв с собой любимую игрушку. Договоритесь с ребенком, что он будет приносить в детский сад только те игрушки, с которыми он готов поделится, и пропажа или порча которых не вызовет бурю слез. Помните сейчас идет адаптация к детском саду. Это и так тяжело для вашего ребенка, и лишние потрясения ему совсем ни к чему.
. • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-3 часами, позже можно оставить малыша до обеда, затем,(если это рекомендует воспитатель и психолог), приводить малыша на целый день;
• В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
Выполнение всех вышеуказанных рекомендаций не является обязательным. Но выполнение их поможет Вашему ребенку безболезненно пройти период адаптации.
Удачи Вам в адаптации Ваших малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому садуАдаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмо...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Что такое адоптация. Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду,изменения поведения ребенка вов ремя адоптации,что должны знать родители....
Для родителей. Рекомендации в период адаптации ребенка к детскому саду.
Так как я работаю с группой раннего развития, совсем маленькими ,от полтора до 3-ех лет, то первые вопросы, что задают родители: "Что за страшное слово "адаптация :Что это такое...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:Привести домашний режим в с...
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.Поэтому нужно подготовить ребенка к ДОУ....
Роль воспитателя в период адаптации ребенка к детскому саду.
Роль воспитателя в период адаптации ребенка к детском саду. Новая среда предъявляет к ребёнку особые требования, которые могут в большей или меньшей степени соответствовать его индивидуальн...