Проект "Весёлые палочки"
проект (подготовительная группа)
При знакомстве детей с палочками Кюизенера возникла проблема в приобретении дорогостоящего оборудования. Мы решили эту проблему путем изготовления наборов самостоятельно с привлечением родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_veselye_palochki.docx | 191.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект
«Веселые палочки»
Автор проекта: Бочкарёва Татьяна Ивановна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 города Болотного
Болотнинского района Новосибирской области
Воспитатель
Тел. 8-(383-49) 23-513
Болотное,2019г.
Вид проекта: информационно-познавательный
Тип проекта: групповой
По продолжительности проект: среднесрочный (с 1 по 30 мая)
Участники: воспитатель, дети, родители.
Проблема: при знакомстве детей с палочками Кюизенера возникла проблема в приобретении дорогостоящего оборудования. Мы решили эту проблему путем изготовления наборов самостоятельно с привлечением родителей.
Актуальность: Математическое мышление детей основывается на чувственном опыте и на развитии представлений не только о количестве, но и о форме, величине, размере, об отношениях. Математическое мышление – это умение сравнивать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения. Во всём мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х.Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по нескольку человек, небольшими подгруппами. Возможна и фронтальная работа со всеми детьми.
Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата. Размышления, догадки, выводы, обобщение, абстрагирование, освоение математической терминологии - это далеко не весь перечень качеств, необходимых дошкольнику для освоения новых знаний.
Цель проекта: Развитие познавательных способностей и повышение познавательного интереса к математике у детей.
Исходя из выше представленной цели, мы выделили ряд задач:
-Изучить современную научную и педагогическую литературу по вопросу «Палочки Кюизенера- средство познания логики и математики в дошкольном возрасте».
-Разработать картотеку игр с детьми старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера.
-Повысить педагогическую компетентность родителей по проблеме математического развития дошкольников.
-Повысить у дошкольников интерес к математике.
-Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Предполагаемые результаты:
-Развитие познавательных способностей, повышение познавательного интереса к математике у детей.
-Развитие у детей мыслительных операций (анализ, сравнение, классификация, обобщение), творческих способностей и познавательных процессов (восприятие, память, внимание и воображение).
-Повышение педагогической компетенции воспитателей, родителей в математическом развитии дошкольников.
Основные формы реализации проекта:
-совместная и самостоятельная игровая деятельность
-родительское собрание
-предметно-развивающая среда
- занятие с использованием палочек (ФЭМП, конструирование)
-консультации
-индивидуальная работа.
План реализации проекта
Этап | Форма работы |
1 этап Подготовительный | Определение цели и задач проекта. Изучение литературы по вопросу. Накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме. |
2 этап Основной | Совместное изготовление с родителями и детьми палочек Кюизнера. Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по использованию палочек Кюизенера. |
3 этап Итоговый | Мастер-класс для педагогов ДОУ по использованию палочек Кюизенера в образовательном процессе. Картотека игр с палочками Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста. |
Реализация проекта
1 этап Подготовительный
Свободное рассматривание палочек, правила обращения с палочками.
Приобретение на группу игры «Посудная лавка», «На золотом крыльце…»
Консультация «Возможности цветных палочек».
2 этап Основной
Речевое развитие:
чтение сказки о палочках
Познавательное развитие:
НОД «Улица разноцветных палочек».
Цель: познакомить детей с принципом окраски палочек - «цветные семейки»; познакомить с соотношением «цвет-длина-число»; развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию.
НОД «Ковёр – самолёт».
Цель: учить детей анализировать расположение предметов в пространстве; закрепить порядковый счёт; учить выкладывать цифровой ряд с помощью цветных палочек.
НОД «Палочки – считалочки».
Цель: учить детей выполнять арифметические действия на сложение; учить детей моделировать с помощью палочек Кюизенера; упражнять детей в обозначении результата сложения числом; развивать внимание, память, мышление.
НОД «Построим матрешке домик»
Цель: Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие).
Познавательно-исследовательская:
Исследование «Давайте познакомимся»
Цель: познакомить детей с основными особенностями цветных палочек.
Художественно-эстетическое развитие:
НОД «Цветные дорожки»
Цель: создание условий для окрашивания заготовок (деревянные бруски), закрепление знаний основных цветов, воспитывать аккуратность и умение работать сообща.
Конструирование:
Строительно - конструктивная игра «Посудная лавка», «На золотом крыльце…»
Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Работа с родителями:
Родительское собрание «Игры с палочками Кюизенера»
3 этап Итоговый:
Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера – цветная сказка»
Форма защиты проекта
Показ презентации о проделанной работе
Заключение.
Источники информации:
-научная литература
-интернет ресурсы
-библиотека
Список литературы
- Р.Л.Непомнящая «Палочки Кюизенера - средство познания логики и математики в дошкольном возрасте»
- В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
- Л.Д. Комарова «Как правильно работать с палочками Кюизенера?»
Приложение
Конспект НОД «Улица разноцветных палочек».
Программное содержание:
- Познакомить детей с принципом окраски палочек – «цветные семейки».
- Познакомить с соотношением «цвет — форма— число—размер—толщину».
- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, память.
- Закрепление счёта в пределах 10, определить числа больше, меньше на 1.
Материал: набор деревянных брусочков; цифры (карточки с цифрами), карточки.
Ход занятия
Ребята посмотрите внимательно сегодня у нас в гостях «чудесный мешочек»:
Я чудесный мешочек.
Вам, ребята, я дружочек.
Очень хочется мне знать.
Как вы любите играть!
Давайте поиграем с мешочком. (В нем лежат цветные палочки. Каждый ребенок на ощупь старается определить длину и пытается угадать цвет палочки. Если ребенок затрудняется, то он может достать).
Воспитатель: Ребята скажите, что каждый из вас вытянул из мешочка?
Дети: цветные палочки
Воспитатель: А кто мне скажет для чего они нужны?
Дети: играть, выкладывать схемы.
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, где они живут?
Маша: в коробочке.
Воспитатель: Саша у меня есть коробочка положи все палочки в домик.
Воспитатель: Как весело и интересно мы с вами поиграли.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами присядем за столы и я вам расскажу, что знаю про палочки.
Воспитатель рассказывает сказку:
Жили – были палочки. Их было много и все разного цвета. У разноцветных
палочек был один домик – небольшая коробочка. Тесно палочкам в домике,
неудобно играть. И вот однажды вечером самые коротенькие белые палочки -
кубики, - предложили:« Давайте построим разноцветные домики». Всем остальным
палочкам это очень понравилось.
Задумались палочки. « Что вы загрустили?» - спросили их белые кубики. «А
мы не знаем, как лучше построить разноцветные домики». «Это не беда, нужно,
чтобы палочки одинакового цвета построили свои домики» - сказали белые палочки.
Белые палочки построили свой домик. «Здесь будет жить наша семейка – семейка
белых палочек». Черные палочки тоже построили свой домик. «А мы живем в
черном » - радостно сообщили черные палочки. Только тихо лежали: желтые,
оранжевые, синие, голубые, фиолетовые, красные, бордовые, розовые палочки.
«Почему вы не строите собственные домики?» - спросили черные и белые палочки.
« А мы не знаем, как это нужно сделать, мы растерялись» - грустно вздохнули и
умолкли остальные палочки».
« Ах, палочки, палочки» - воскликнули белые кубики. «Послушайте, вы же
друг другу родные, посмотрите, как вы похожи, одни только чуть – чуть потемнее». И белые палочки стали помогать красным палочкам строить домик. Внизу домика будут жить бордовые палочки, они длинные, дом будет крепким, в середине пусть живут красные палочки, а наверху будут жить розовые ( показ).
«Какой чудесный домик. Здесь живет семейка красных палочек, а бордовые и
розовые ваши сестрички» - радовались белые палочки. Потом белые и черные палочки помогали строить домик синим палочкам(показ).
Желтые палочки тоже оказались в своем домике, вместе со своими
сестричками оранжевыми палочками.
Теперь все были очень довольны, дома получились яркие, разноцветные,
удобные, уютные. Все палочки праздновали новоселье, приглашали друг друга в
гости. Когда палочки играли друг с другом они умело придумывали интересные
картинки, разные фигурки.
С палочками можно дружить, надо только тихо сказать им волшебные слова: «
Палочки, я хочу с вами дружить». И произойдет чудо.
Вот и сказке конец, а с кем палочки подружатся, тот будет великим
волшебником. Все волшебные картинки, которые будут получаться, мы зарисуем и
сделаем красивый альбом.
После постройки разноцветной улицы дети сравнивают дома:
— Какие дома по цвету?
— Какого размера чёрный дом? оранжевый?
— Из каких фигур построены домики?
— Какие ещё можно добавить фигуры и что это будет? (круг – солнце, овал-небо).
— Кто бы мог жить в каждом домике?
Ответы детей.
Воспитатель: все жители разноцветной улицы очень любят веселиться и кататься на каруселях.
Давайте мы с вами к ним присоединимся и тоже покатаемся на карусели.
Дети встают в круг: Ели, ели карусели
Закрутились и запели,
А потом бегом, бегом.
Тише, тише не спешите
Карусель остановите.
Закружилась голова
Надо сесть нам на места.
Игра: «Весёлая карусель».
Воспитатель: Как я уже сказала, живут в мире и согласии самые разные животные. Вот зайчата и мышата собрались на карусели покататься. Посчитайте, сколько зверят? А если к ним придёт медведь, сколько станет животных?(6) На сколько больше?
Ответы детей: на один
Воспитатель: А если петушок уйдёт сколько останется?
Ответы детей: 5
Воспитатель: На сколько меньше?
Ответы детей: на один
Воспитатель: Назовите, кто выше всех. Кто ниже всех? Кто слева? Кто справа? Кто между зайцем и лягушкой? Между мышкой и петушком?
Воспитатель: Ребята у кого мы сегодня были в гостях?
Воспитатель: - Правильно мы сегодня побывали в гостях у палочек на разноцветной улице, где всё связано с математикой. Но на это наши приключения не окончились палочки нам подарили деревянные брусочки совсем не имеющие цвета. Но они тоже хотят жить на разноцветной улице. Нам с вами предстоит их раскрасить и поселить на нашу улицу разноцветных домиков.
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Ковер- самолет».
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
• уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
• палочки Кюизенера;
• блоки Дьенеша;
• закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
• упражнять в порядковом счете.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: развивать память, внимание, воображение, мышление и речь воспитанников.
МАТЕРИАЛ: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, тетушка Сова, карточки-схемы;цифры 1 ,2 ,3, 4 ,5, 6, 7, 8, 9, 10 - на каждого ребенка; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); физкультурной паузы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебную страну математики. Волшебная страна очень большая, в ней много жителей, и все они хотят поиграть с вами. А помогать путешествовать нам будет Тётушка Сова.
- Тётушка Сова. Здравствуйте, ребята! В нашей стране очень много интересного, но попасть в нее можно только по волшебной лесенке.
Воспитатель. Ну, лесенку наши ребята строить умеют. Пусть в ней будет десять ступенек. (Работа с цветными счетными палочками Кюизенера).
- Дарина, расскажи, как ты будешь строить лесенку?
(Сначала я возьму самую короткую палочку, теперь буду брать палочку на один больше предыдущей). А как проверить? (Нужно приложить белую палочку к следующей цветной ступеньке).
- Ребята, а что означают эти цветные палочки?
(Числа. Это числовая лесенка. Каждая палочка обозначает число).
Положите рядом цифры, которые показывают нам эти числа.
- Сколько цифр нам помогли? (10).
Сосчитаем по порядку от 1 до 10. От самого большого к самому маленькому.
- Какая по счету розовая палочка? (Вторая). Желтая (Пятая).
- Назови соседей числа 3? (2, 4).
- Между какими двумя ступеньками находится розовая?
(Между первой и третьей).
- Какая ступенька находится над десятой? (Девятая).
- Какая палочка обозначает самое большое число на нашей лесенке?
(Оранжевая). Назовите его (10).
- Какого цвета предыдущая палочка? (Синяя).
- Что можно сказать про ее длину? (Она короче).
- Давайте уравняем длину желтой и красной палочек. Как это сделать? (Дополним белой).
- Уравняйте длины всех остальных палочек до длины желтой. Как это сделать?
- До какой полочки мы достраивали остальные? (До желтой).
- Какое число обозначает желтая палочка? (5).
- Как мы составляли число 5? Из каких двух меньших палочек?
- Какие палочки и числа нам помогли?
(Красная и белая (4 и 1)). (Розовая и голубая (2 и 3)).
(Голубая и розовая (3 и 2)). (Белая и красная (1 и 4)).
Пальчиковая игра:
Пальчики уснули, в кулачки свернулись.
Один, два, три, четыре, пять, захотели поиграть!
Разбудили дом, соседей, там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять десять, веселятся все!
Но пора обратно всем, десять, девять, восемь, семь.
Шесть – калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один, снова в домике мы спим.
Воспитатель: Ребята, да вы просто волшебники. Ваша лесенка превратилась в ковер - самолет, и сейчас вместе с Тётушкой Совой мы отправляемся в город геометрических Фигур. (Под музыку имитация движений).
Воспитатель: Ребята, мыши погрызли ковёр-самолёт, что будем делать.
Давайте залатаем эти дырки. Кто пойдет:
КРУГ – Не имеет углов, он катится. Он большой , тонкий, плоский.
Назови предметы, которые имеют форму круга: солнце, мяч, апельсин, конфета, часы, колесо.
КВАДРАТ – У него четыре угла, четыре стороны, между собой равны. Он не катится, значит не круглый. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму квадрата: кубик, пряник, окно, посылка.
ТРЕУГОЛЬНИК – имеет три угла, три стороны. Он не катится. Он не маленький, большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму треугольника: крыша дома, пирамидка, треугольная линейка, мороженое имеют форму треугольника.
ПРЯМОУГОЛЬНИК - имеет четыре угла, четыре стороны. Две стороны короткие, две длинные. Он не катится. Он большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму прямоугольника: вагончики, двери,плитка шоколада имеют форму прямоугольника.
ОВАЛ – это вытянутый круг, он не катится, не имеет углов. Он большой, тонкий, плоский. Назови предметы, которые имеют форму овала: яйцо, воздушные шари, ананас, кактус, конфета.
Воспитатель: Спасибо ребята, самолёт починили, полетели.
ФИЗМИНУТКА «Самолёт».
Вот мы приземлились и попали на «Цветочную полянку». Геометрические фигуры приготовили вам сюрприз, они такие хитрюги и хотят проверить вашу смекалку. Они собрали все цветочки с клумб и сложили вам корзинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой форми клумба? (прямоугольной).
Справой стороны, какого цвета клумба? (Синяя).
А с левой стороны, какого цвета клумба? (Красная).
А, белая клумба, где расположена? (По середине).
Давайте мы цветы высадим обратно на клумбу.
Команда синие – высаживает цветы синего цвета на синюю клумбу;
Команда красные – высаживает цветы круглой формы на красную клумбу.
А куда же мы высадим остальные цветы? (На белую клумбу).
А почему? (Потому, что они не синие и не круглые).
Выполняют физкультминутку.
Шеей крутим осторожно. Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три. Вправо – тоже посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся. И до места мы пройдемся.
Следующее задание от Тётушки Совы:
Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей» с помощью «Волшебного мешочка» в котором будут лежать 7 цветных палочек Кюизенера.
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, сопоставлять каждый день недели с определенным цветом; называть «соседей» дня.
Материал: Мешочек, 7 цветных палочек Кюизинера.
Ход: Дети из мешочка берут по одной цветной палочке Кюизинера.
По команде раз, два, три – неделю собери выстраивают дни недели:
Белая маленькая палочка – это понедельник;
На один больше предыдущей палочка – вторник;
Затем голубая палочка – среда. Потом красная палочка – четверг;
Желтая палочка – пятница. Фиолетовая палочка – суббота;
Черная палочка – воскресенье.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо! Вы справились с заданием.
Сегодня мы с вами много путешествовали по волшебной стране Математики. Ее жители остались очень довольны вами. Они видели, как вы хорошо знаете и умеете работать с цветными числами, знаете геометрические фигуры. Они говоря вам спасибо и до скорой встречи в их волшебной стране.
Воспитатель: Что вам понравилось? Чему вы научились?
Дети: Работать сообща.
НОД «Построим матрешке домик»
Цель. Закрепить у детей представления о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная), длине (самая длинная, короче, самая короткая), счете (в пределах 5); поупражнять их в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине) и назывании цвета палочек (оранжевая, белая, фиолетовая и другие.
Материал. Набор цветных палочек и по одной матрешке на каждого ребенка Ход НОД
Давайте построим для матрешек дома из цветных палочек. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно, из двух желтых палочек — дверь, из одной красной — трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым? Сколько возьмете палочек для этого? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить матрешку в дом. Только как она войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы матрешка вошла в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек. Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине)? Поднимитесь с матрешкой по лестнице, называя цвет каждой ступеньки. А теперь спуститесь. Поставьте матрешку на самую длинную палочку-ступеньку (короче, самую короткую). Какого цвета палочка посередине? (Ответы детей) Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета — справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора? А какого они цвета? А теперь посадим возле дома дерево. Ствол сделаем из одной зеленой палочки, а ветви — из голубых палочек. Сколько палочек понадобилось для ствола, а сколько для ветвей? (Спросить нескольких детей) Как же матрешки будут ходить друг к другу в гости? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите, какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их потребовалось) Я думаю, все матрешки будут с удовольствием жить в своих красивых домах и ходить друг к другу в гости.
Семинар-практикум для родителей
Использование палочек Кюизенера в развитии
дошкольников
Цель: познакомить родителей с универсальным дидактическим средством «Палочки Кюизинера»
Текст выступления педагога:
Для развития у детей математических способностей бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) во второй половине 20 века разработал универсальный дидактический материал «Цветные числа».
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
В нашем наборе 116 палочек по 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Это версия считается упращенной и предназначена для работы с детьми от 3 до 7 лет. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает. Но прежде чем начать работу нужно уточнить знают ли дети цвета, так как в наборе имеются и оттенки. Разложим выбранные палочки по длине , от самой короткой до самой длинной. У нас получилась «лесенка». Первая ступенька белый кубик. Если принять длину стороны белого кубика за единицу, то длина следующей палочки будет на единицу больше предыдущей. Таким образом, длина белой палочки – один, длина розовой палочки - два, голубой – три и т.д. – каждой палочке соответствует число , равное ее длине.
Проверим, действительно ли каждая следующая палочка на единицу длиннее предыдущей, прикладывая белый кубик к ступенькам.
Цветные палочки являются многофункциональным пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать математические понятия. Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:
- Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
- Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
- Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
- Освоение прямого и обратного счета;
- Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
- Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
- Познакомить со свойствами геометрических фигур;
- Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
- Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал.(2-4лет) Игры и упражнения состоят в группировке палочек по разным признакам ( цвету, размеру, количеству (один - много), сооружении из них построек, различных изображений на плоскости. В результате дети осваивают состав комплекта, цвета соотношения.
Работа с детьми 4-7 лет
Упражнения в моделировании. Выкладывание из палочек объектов, сюжетных картин.
Использование палочек для освоения количественного и порядкового счета, арифметические действия, состав числа из единиц(измеряем палочки единицей, сколько единиц – таково число. Открытие : красная палочка – четыре единицы), составление задач по моделям (Модель задачи на сложение. На ветке сидело 5 птиц, прилетела еще одна. Сколько птиц сидит на ветке?), образование чисел второго десятка, ориентировка на плоскости и др. Например : придумай рисунок . в котором бы использовались палочки 3-х цветов.
Задания
- Выложите лесенку из 10 палочек от меньшей (белой) к большей (оранжевой) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 10 и обратно.
- Выложите разное количество голубых и красных палочек. Каких больше( меньше)? Использовать разные способы сравнения.
- Найдите палочку соответствующую числу (1 - белая, 2 - розовая и т.д.). И наоборот.
- Выложите синюю палочку. Сколько белых палочек уложится в синей палочке?
- Составьте красную палочку из других палочек разными способами.
Занятие с палочками Кюзенера довольно разнообразны и в зависимости какую цель вы преследуите можно подбирать вопросы и задания. Существует большое количество пособий по работе с палочками Кюзенера, они могут называться еще счетные палочки «Посудная лавка» , « На золотом крыльце сидели». В нашем наборе есть инструкция по работе с палочками .Их можно использовать на любом другом занятии поскольку с них можно выкладывать различные фигурки которые могут быть связаны с темой другого занятия.
Строительно-конструктивная игра с цветными счетными палочками Кюизенера «Посудная лавка»
Цель игры: развитие интеллектуально-творческих способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Материал: каталог образцов, рабочие листы, счетные палочки.
Ход игры:
Вариант 1 «Завершаем замысел мастера»:
Ребенок накладывает палочки на рисунок, а вторую половину рисунка выкладывает самостоятельно симметрично первой.
Вариант 2 «Конструируем посуду по каталогу образцов»:
Ребенок самостоятельно придумывает и выкладывает свою чашку, чайник, зарисовывает их на рабочем листе.
Вариант 3 «Конструируем посуду на рабочих листах»:
Слуховой диктант.
Развивающий эффект игры:
- ознакомление с окружающим, в том числе с историей вещей
- развитие речи, памяти, внимания, самостоятельности
- различение цвета, размера
- умение сравнивать, работать по схеме, считать и отсчитывать
- знакомство с симметрией, цифрами
- умение ориентироваться на плоскости, переносить на схему свои собственные проекты, добиваться результата
- использование системы координат.
Исследование «Давайте познакомимся»
Цель: познакомить детей с основными особенностями цветных палочек.
Ход исследования:
1.Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
2.Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
3.Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, разные домики.
4.Выкладываем лесенку из 5 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (желтой ) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 5 и обратно.
5. Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы и т. д.
6.Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Палочки-выручалочки".Листы задания для работы с палочками Х.Кюизенера.
Листы - задания для работы с детьми...
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....