Дидактические игры
материал

Фаренникова Светлана Анатольевна
Дидактические игры описание и ход действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1igry.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры для детей средней группы ДОУ

Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного запоминания и припоминания, более совершенное зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление: наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.

Исходя из возрастных особенностей детей, воспитатель отбирает дидактические игры, способствующие развитию личности ребенка. Широко используются игры, в процессе которых закрепляются, уточняются знания о свойствах предметов, их назначении. Так же как и в младшей группе, в игру включаются матрешки, башенки, шары, мозаика, лото разного типа, парные и разрезные картинки, лоскутки различных тканей, наконец, слово. Интересны игры, активизирующие движения, сочетающиеся с решением умственных задач. В таких играх, как «Найди свою пару», «Найди свой домик», дети бегают, разыскивая тот домик, к которому прикреплен одинаковый по цвету флажок, или товарища, у которого ленточка такого же цвета привязана к руке.

Дидактические игры в сочетании с движениями хорошо проводить со всей группой. В таких случаях труднее найти, скажем, свою пару, а это повышает интерес к игре, вызывает радость при достижении цели.7«Волшебные водоросли»

Цель: Преодоление конфликтных ситуаций среди дошкольников.

Задача: Проникнуть круг. Пропускать, когда тебя хорошо просят.

Игровые действия: Просить чтоб тебя пропустили, вежливо.

Правила игры: Просить, чтоб тебя пропустили в круг хорошо.

Ход: Выбираются водоросли они образуют круг, остальным детям необходимо проникнуть в круг. Водоросли понимают человеческую речь, могут расслабиться и пропустить если их хорошо попросить, и не пропускают если их плохо попросят.

Результат: Вежливое общение

8 «Зоопарк»

Цель: развитие невербальных средств общения.

Задача: Изобразить мимикой, жестами животное. Речь использовать нельзя.

Игровые действия: Изобразить животное.

Правила игры: Во время игры нельзя использовать речь, только мимику и жесты.

Ход: Воспитатель предлагает детям превратится в какое-либо животное. Движением, мимикой, жестами ребёнок показывает животное, остальные должны угадать кого он показал.

Результат: Угадать кого показал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...