В мире сказок
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «В мире сказок»
Цели: - обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о произведениях устного народного творчества;
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
Коррекционные: совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, любознательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята! Ребята, а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. Только помните наше “золотое правило” — во время путешествия нельзя выкрикивать, нужно поднимать руку и ждать пока вам не разрешат говорить. А всем вместе отвечать, если попросят. А как быстрее всего очутиться в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.
Давайте же скорее их произнесем все вместе:
Два раза хлопни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Вот мы и очутились в сказочной стране. Скажите, ребята, а вы любите сказки?
В: А любите отгадывать загадки?
В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?
В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».
Конкурс «Загадочный»
В: Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка, и хором ее назвать. Давайте слушать внимательно и до конца.
1. Сидит в корзине девочка
За мишкиной спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой (Маша и медведь).
Едет печка, дым идет
А Емеля на печи
Ест большие калачи (По-щучьему веленью).
3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная шапочка).
4. Кто работать не хотел,
А играл и просто пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом (Три поросенка).
5. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).
6.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка (Снегурочка).
7. Ждали маму с молоком,
А пустили волка дом…
Кем же были эти
(Семеро козлят)
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт.
9. Круглолиц, без рук, без ног,
В сказке это (Колобок).
10. Он сиреневый такой.
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны.
Знают, любят малыши.
В: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»
У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. Отвечаем так же дружно…
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей… (Разбойник).
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Аленький… (Цветочек)
5. Гуси… (лебеди)
6. Братец (Иванушка)
7. Баба (Яга)
8. Сивка (Бурка)
9. Красная (Шапочка)
10. Спящая (Красавица)
11. Заюшкина (Избушка)
12. Винни (Пух)
В: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.
Конкурс «Путаница»
Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.
• По-заячьему веленью (Щучьему)
• Зеленая шапочка (Красная)
• Кот в туфлях (Сапогах)
• Два поросенка (Три)
• Волк и пятеро тигрят (Семеро козлят)
• Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
• Мальчик с ладошку (С пальчик)
• «Пашенька и медведь»
В: Был Кощей вчера в гостях,
Что наделал, просто — Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
А ну-ка, девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.
Игра «Собери сказку».
В: А теперь давайте поиграем. Я буду называть героев сказок. Если герой добрый – вы хлопаете в ладоши. Если герой злой – то “прячетесь” — закрываете руками лицо. (Кощей Бессметный, Баба Яга, Снегурочка, Колобок, Соловей-Разбойник, Серый волк, Белоснежка, Лунтик).
В: Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите, и героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Инсценировка сказки «Репка»
В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.
Для того, что бы очутиться в д/с,давайте все вместе произнесем волшебные слова:
2 раза хлопни, 3 раза топни,
Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!
В: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните, что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...