Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_etike_v_starshey_gruppe2.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование
по ознакомлению дошкольников
с правилами этикета
(старшая группа)
Месяц | Тема, задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодейст вие с родителями |
сентябрь | Тема: «Что такое этикет?» Цель: продолжать знакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. | Беседа «Что такое этикет?» (Алямовская В.Г.,стр.15) Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Сочинение сказки об этикете. Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки», «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе». | Прослушивание «Вежливый вальс» А.Захаровой. Д/И «Приветствия». Рассматривание иллюстраций к книге Г. Остера «Зарядка для хвоста». | Памятка «Этикет для родителей и детей». |
октябрь | Тема: «Вежливая просьба». Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах. | Беседа «Вежливая просьба» ( В.И.Петрова,с.14) Д/упр. «Котенок». Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”. Игра-драматизация «Вежливое слово». | Д/и «Вежливый ручеек». Д//и «Передай другому». С/Р игра «В магазине». Рассматривание иллюстраций к книге Г.Шалаевой "Урок вежливости» | Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью» |
ноябрь | Тема: «Волшебные слова». Цель: продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова. | Беседа «Волшебные слова»(Л.М.Шипицына, с.333) Д/упр «Пожалуйста». Игровая ситуация «Как Буратино стал вежливым». Чтение стихотворения И. Токмаковой «Маша знала слов немало». | Рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»). Игра-драматизация «Добрый день». | Папка-передвижка «Волшебные слова. Как воспитать вежливого ребенка». |
декабрь | Тема: «Давайте познакомимся». Цель: учить детей правилам знакомства. | Беседа «Давайте познакомимся».(Н.Е.Богуславская,с.19). Д/упражнение «Знакомьтесь, пожалуйста». Чтение сказки Г. Остера «Будем знакомы». Игровая ситуация «Гости» | Д/и «Назови ласково». С/Р игра «В гостях». Д/И «Секрет». Драматизация сказки «Рукавичка». | Консультация «Ты» или «Вы?» |
январь | Тема: «Дурные привычки». Цель: формировать у детей представление о плохих привычках. | Беседа «Какие бывают привычки». (Л.М.Шипицына,с.300). Д/Упражнение «Не обзывайся». Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Этюд «Упрямые козлики». Чтение Г.Остера «Советы непослушным детям». | Рассмаривание иллюстрации к сказке «Заяц-хваста». П/и «Хвастливый зайка». Д/И «Подарок на всех». | Памятка «Упрямство и капризы». |
февраль | Тема: «Дружба». Цель: формировать у детей понятия «друг», «дружба». | Беседа «Что такое дружба».(Л.М.Шипицына,с.251). Чтение А.Фоминой «Подруги». Игра-инсценировка «Катание кукол на санках». Д/упражнение «Не забывай о товарищах». Чтение пословиц и поговорок о дружбе». | Рисование «Мой друг». Прослушивание песни «Мы дружные ребята». П/и «Назови имя друга». | Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре». |
март | Тема: «Телефон и мы». Цель:учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли. . | Беседа «Телефонный этикет» (Т.А Шорыгина,с.66). Игровая ситуация «Алло,алло». (Л.М.Шипицына,с.356). Чтение расказа Н.Носова «Телефон». Д/упражнение “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон». Словесная игра «Сломанный телефон». | Рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”. Игра-драматизация «Телефон»(по стихотворению К.Чуковского». С/Р игра «разговор по телефону». | Памятка «Вред и польза мобильного телефона |
апрель | Тема: «Столовый этикет». Цель: продолжать знакомство детей с правилами поведения за столом. | Беседа «За столом» (Л.М.Шипицына,с.365). Д/упражнение «Угощение». Игровая сеанс «Сервировка стола». Чтение А.Толстого «Приключение Буратино»(глава Мальвина воспитывает Буратино). Этикетная задача «Я проголодался»(Н.Е.Богуславская,с.159). | С/р игра «Чаепитие». Лото «Виды посуды и столовых приборов». Рассматривание иллюстраций к книге Григория Остера «Вредные советы». Д.и. «Кукольное праздничное застолье». | Буклет «Этикет за столом». |
май | Тема: «Мальчики и девочки». Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. | Беседа «Наши отношения» (Л.М.Шипицына,с.379) Игра-соревнование «Рыцарский турнир». Игровой сеанс «Тяжелая сумка». Чтение С.Маршака «О мальчиках и девочках». | П/И «Лужа». Д/и «Мы-разные». С/Р игра «Семья». Д/И Кто что носит?». Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил». | Буклет «Мальчики и девочки-два разных мира». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
Образовательная область "Безопасность". Формирование основ безопасности жизнедеятельности.Представлен комплекс мероприятий для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа
В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с правилами этикета
В современном российском обществе происходит переоценка многих положений, в том числе обязательных требований к дошкольному образованию, которые закреплены во вступивших в силу ФГОС ДО. Одним из...
Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (ПДД)
«Работа с детьми»...
Сообщение на педсовете" Ознакомление дошкольников с правилами этикета"
Ознакомление дошкольников с правилами столового этикета....
Психолого-педагогические основы обучения дошкольников современным правилам этикета
Психолого-педагогические основы обучения дошкольников современным правилам этикета...