Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Куранова Елена Витальевна

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_etike_v_starshey_gruppe2.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование

по ознакомлению  дошкольников

с правилами этикета

(старшая  группа)

Месяц

Тема,

задачи

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями

сентябрь

Тема: «Что такое этикет?»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием этикет. Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.

Беседа «Что такое этикет?»

(Алямовская В.Г.,стр.15)

Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

Сочинение сказки об этикете.

Проигрывание проблемных ситуаций:

«Как принимать подарки»,

«Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе».

Прослушивание «Вежливый вальс» А.Захаровой.

Д/И «Приветствия».

Рассматривание иллюстраций к книге

Г. Остера «Зарядка для хвоста».

Памятка «Этикет для родителей и детей».

октябрь

Тема: «Вежливая просьба».

Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Беседа «Вежливая просьба»

( В.И.Петрова,с.14)

Д/упр. «Котенок».

Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”.

Игра-драматизация «Вежливое слово».

Д/и «Вежливый ручеек».

Д//и «Передай другому».

С/Р игра «В магазине».

 Рассматривание иллюстраций к книге Г.Шалаевой "Урок вежливости»

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»

ноябрь

Тема: «Волшебные слова».

Цель: продолжать учить детей использовать в речи добрые и “волшебные” слова.

Беседа «Волшебные слова»(Л.М.Шипицына,

с.333)

Д/упр  «Пожалуйста».

Игровая  ситуация

 «Как Буратино стал вежливым».

Чтение стихотворения  И. Токмаковой  «Маша знала слов немало».

Рассматривание книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета» (глава «Добрые слова»).

Игра-драматизация «Добрый день».

Папка-передвижка

«Волшебные слова. Как воспитать вежливого ребенка».

декабрь

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель: учить детей правилам знакомства.

Беседа «Давайте познакомимся».(Н.Е.Богуславская,с.19).

Д/упражнение «Знакомьтесь, пожалуйста».

Чтение сказки Г. Остера

«Будем знакомы».

Игровая ситуация «Гости»

Д/и «Назови ласково».

С/Р игра «В гостях».

Д/И «Секрет».

Драматизация сказки «Рукавичка».

Консультация «Ты» или «Вы?»

январь

Тема: «Дурные привычки».

Цель: формировать у детей представление о плохих привычках.

Беседа «Какие бывают привычки».

(Л.М.Шипицына,с.300).

Д/Упражнение «Не обзывайся».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Этюд «Упрямые козлики».

Чтение Г.Остера «Советы непослушным детям».

Рассмаривание иллюстрации к сказке «Заяц-хваста».

П/и «Хвастливый зайка».

Д/И «Подарок на всех».

Памятка

«Упрямство и капризы».

февраль

Тема: «Дружба».

Цель: формировать у детей понятия «друг», «дружба».

Беседа «Что такое дружба».(Л.М.Шипицына,с.251).

Чтение А.Фоминой «Подруги».

Игра-инсценировка «Катание кукол на санках».

Д/упражнение «Не забывай о товарищах».

Чтение пословиц и поговорок о дружбе».

Рисование «Мой друг».

Прослушивание песни «Мы дружные ребята».

П/и «Назови имя друга».

Консультация

«Воспитание дружеских отношений в игре».

март

Тема: «Телефон и мы».

Цель:учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить детей кратко излагать по телефону свои мысли.

.

Беседа «Телефонный этикет» (Т.А Шорыгина,с.66).

Игровая ситуация «Алло,алло».

(Л.М.Шипицына,с.356).

Чтение расказа Н.Носова «Телефон».

Д/упражнение “Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон».

Словесная игра «Сломанный телефон».

Рассматривание книги С.А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Что такое “телефонный разговор”.

Игра-драматизация «Телефон»(по стихотворению К.Чуковского».

С/Р игра «разговор по телефону».

Памятка

 «Вред и польза мобильного телефона

апрель

Тема: «Столовый этикет».

Цель: продолжать знакомство детей с правилами поведения за столом.

Беседа «За столом»

(Л.М.Шипицына,с.365).

Д/упражнение «Угощение».

Игровая сеанс «Сервировка стола».

Чтение А.Толстого «Приключение Буратино»(глава Мальвина воспитывает Буратино).

Этикетная задача «Я проголодался»(Н.Е.Богуславская,с.159).

С/р игра «Чаепитие».

Лото «Виды посуды и столовых приборов».

Рассматривание иллюстраций к книге Григория  Остера  «Вредные советы».

Д.и. «Кукольное праздничное застолье».

Буклет

«Этикет за столом».

май

Тема: «Мальчики и девочки».

Цель:

воспитывать культуру общения мальчиков и девочек.

Беседа «Наши отношения» (Л.М.Шипицына,с.379)

Игра-соревнование «Рыцарский турнир».

Игровой сеанс «Тяжелая сумка».

Чтение С.Маршака «О мальчиках и девочках».

П/И «Лужа».

Д/и «Мы-разные».

С/Р игра «Семья».

Д/И Кто что носит?».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Мальчик с девочкой дружил».

Буклет «Мальчики и девочки-два разных мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

Образовательная область "Безопасность". Формирование основ безопасности жизнедеятельности.Представлен комплекс мероприятий для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами дорожного движения подготовительная группа

В планировании отражены темы и задачи по ПДД, а также виды деятельности....

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с правилами этикета

В современном российском обществе происходит переоценка многих положений, в том числе обязательных требований к дошкольному образованию,  которые закреплены во вступивших в силу ФГОС ДО. Одним из...

Сообщение на педсовете" Ознакомление дошкольников с правилами этикета"

Ознакомление дошкольников с правилами столового этикета....

Психолого-педагогические основы обучения дошкольников современным правилам этикета

Психолого-педагогические основы обучения дошкольников современным правилам этикета...