Проект "Мама" , посвященный Дню матери.
проект (средняя группа)
Проект "Мама" для детей средней группы, проведенный совместно с воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_s_a.n.docx | 255.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ С МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ КО ДНЮ МАТЕРИ «МАМА»
Муз.работник: Рассоха Алла Николаевна
Воспитатель: Могилевиц Юлия Борисовна
Родино 2021
Содержание
- Введение. Актуальность, предмет, объект и гипотеза проекта…..3
- План реализации проекта…………………………………………...6
- Заключение…………………………………………………………..8
- Литература…………………………………………………………..9
- Приложения…………………………………………………………10
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Срок реализации: с 01.11.2021 по 30.11.2021
Ожидаемые результаты:
1. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
2.Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
3. Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
Ориентированность проекта: дети 4 – 5 лет.
Введение
Патриотическое воспитание детей важный аспект в работе с детьми. Воспитывая любовь к матери, бабушке, мы воспитываем любовь к Родине, родному краю, дому.
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным – «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех одна. Именно она делает всё для того, чтобы дети были счастливы. К ней дети идут со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме — этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Отсюда вытекла проблема: как помочь детям узнать больше о своих мамах, их буднях, увлечениях.
Для решения этой проблемы был разработан совместный проект с музыкальным руководителем «Мама».
В данном проекте представлены различные виды деятельности, которые помогут детям понять, какую важную роль играет мама в жизни каждого человека. Поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого ребенка и человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Объект исследования: роль матери в жизни каждого человека.
Предмет исследования: влияние матери на жизнь человека.
Цель исследования: формирование знаний о маме, ее заботах.
Проблема, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач:
1. Познакомить детей с праздником – «День Матери»
2. Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).
3.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
4. Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
5.Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, разучивание песен и стихотворений.
6.Способствовать желанию рисовать портрет мамы.
8Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- беседы с детьми;
- консультация по теме проекта;
-чтение и заучивание стихов о маме;
-разучивание колыбельных, песен о маме;
-просмотр презентации «Мамы и их детеныши»;
- сюжетно – ролевые, дидактические игры;
-изготовление подарков для мам.
Итоговое мероприятие:родительская гостиная «День Матери»;
Основной этап:
1.Дидактическая игра «Найди маму» (Ю.Б.)
Цели: закрепить знания детей о животных их детенышах. Учить употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа. (Приложение 1)
2.Прослушивание и разучивание колыбельных песен. (А.Н.)
Цель: познакомить детей с жанром народного творчества - колыбельной песней. Формировать любовь и интерес к песенному народному творчеству.
3. Музыкально - ролевая игра «Уложим дочку спать». (А.Н.)
Цель: совершенствовать умение заботиться о «дочке», уложить спать. Воспитывать нежные чувства, ласку, доброту, любовь к ближнему, желание заботиться о кукле, укладывая куклу спеть колыбельную.
4. Просмотр презентации «Мамы и их детеныши» (А.Н.)
Цель: закрепить знания о животных и их детенышах. Вызвать радостное настроение от просмотра презентации.
5.Изготовление подарков для мам. (Ю.Б.)
Цель:развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
6.Чтение художественной литературы детям и разучивание стихов о маме.(Ю.Б.)
7. Беседы с детьми «Моя мама» (Ю.Б.)
Цель: закрепить знания о маме, ее заботах, работе по дому. (Приложение 2)
8. Прослушивание песен о маме. Разучивание одной из песни. (Ю.Б.и А.Н.)
9.Консультирование родителей по теме проекта.(Ю.Б.) (Приложение 3)
Заключительный этап:
1. Родительская онлайн гостинная «День Матери»
Цель: Вызвать радостное настроение у мам от просмотра роликов.
2. Стенгазета «День Матери»
Цель: поздравить всех женщин с праздником мам.
Заключение:
Значение матери в жизни человека определяющая: материнская любовь помогает ребенку сформировать нравственные ценности, развить в себе положительные качества характера, именно мать приучает человека к ласке, вниманию, любви. Мать всегда поможет советом, участием в любом возрасте. Дети должны знать это и быть благодарными за тепло, ласку, которые делают нас добрыми и отзывчивыми людьми.
Список литературы:
1. «Читаем детям» пособие для воспитателей; Ленинград «ПРОСВЕЩЕНИЕ» Ленинградское отделение , 1991.
2. «Хрестоматия для детей среднего дошкольного возраста»пособие для воспитателей детских садов; Москва «Просвещение», 1981.
3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые и дидактические игры для детей дошкольного возраста.- Ростов на- Дону: Феникс,2012.
Приложение 1
Дидактическая игра «Найди маму!»
Задачи: продолжать учить, правильно находить маму домашних и диких животных, называть их;
развивать речь детей, память, мышление;
воспитывать любовь к животным.
Ход игры:
На ковре вперемешку разложены мамы и детеныши диких и домашних животных.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим с вами названия диких животных и их детенышей. (Вместе с детьми проговариваем кто это, кто детеныш.) Посмотрите, что у нас произошло. (обращаем внимание на перемешанные карточки животных и их детенышей) Светлана Викторовна открыла форточку, в группу ворвался ветер и все нам перемешал. Послушайте стихотворение.
А мама кошка плачет
Потерялся маленький котенок
Серый, полосатый и смешной.
Он совсем недавно из пеленок,
Как же путь найти ему домой?
Плачет у окошка кошка Мурка,
Потерялся дорогой сынок.
Затянулась летняя прогулка,
Хоть бы кто, найти его, помог.
А котенок, серая царапка,
Тоже плачет – ой-ой-ой-ой-ой!
Заболела маленькая лапка.
-Мама, забери скорей домой!-
Прибежала серенькая мышка,
Позвала лягушку из пруда,
Вылечили лапку у малышки,
Помогла холодная вода.
Жучка, что лежала у сарая,
Отвела котенка к маме.
-Не грусти!-
Кошка Мурка, сына обнимая,
Всех благодарила от души.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать для того чтобы наши животные не грустили? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно, надо каждому детенышу найти маму.
Совместно находят всем детенышам мам и называют их.
Приложение 2
Беседа «Моя мама»
Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель. Ребята, кто знает стихотворение о маме?
(Читают стихи)
Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?
Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель. Дети а вам известны праздники мам?
Дети. Да!(называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Проводится игра: "Сердечко для мамы"
Дети говорят нежные слова о маме.
Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!
Ребята давайте завтра изготовим своими руками подарки для мам. Но помните, что это наш большой секрет. Вот мамы обрадуются когда вы подарите свои подарки!
Воспитатель(в заключении беседы)
Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.
Приложение 3
Консультация для родителей «Мягкие игрушки для сна»
У многих из нас в детстве была мягкая игрушка-любимец. Нам нравилось с ней обниматься во сне и повсюду носить за собой. Казалось бы, что игра с плюшевым мишкой – это абсолютно бесполезное занятие. Молодые родители скептически относятся к мягким друзьям малыша и сомневаются в необходимости таких игрушек для его развития.
Психологи утверждают, что мягкие игрушки для ребенка – это не только предметы для забавы, но и помощники в правильном развитии малыша. Но нужно правильно подобрать размеры игрушки. Она не должна быть слишком большой, чтобы ребенок мог носить ее с собой, когда захочет, и не слишком маленькой, чтобы ее приятнее было обнимать и прижимать к себе.
Мягкая игрушка помогает ребенку познавать мир – манипуляции во время игры помогают познакомиться со свойствами предметов. У малыша развивается память, воображение, внимание и мышление. Кроме этого, мягкие друзья являются помощниками родителей, воспитывая в ребенке заботливость, доброту, чуткость и человечность. С кроликом или жирафом ребенок может поделиться своими мыслями, радостями и горестями. С помощью любимой мягкой игрушки ребенка можно отвлечь от вредных привычек, например, грызть ногти.
Мягкий плюшевый друг поможет пережить стрессовую ситуацию, например, когда малыш боится уснуть в темноте, болеет или впервые отправляется в детский сад. Пусть в
первый поход в детский садик кроха возьмет с собой своего любимца и ему легче будет адаптироваться в детском коллективе. Чаще всего в обществе игрушки ребенок быстро засыпает, нормально кушает и не капризничает. Как только ребёнок привыкнет к новой обстановке, потребность брать мягкую игрушку исчезает.
Многие детские психологи считают, что общение с мягкой игрушкой компенсирует малышу недостаток внимания со стороны родителей и друзей. Поэтому, если ваш малыш проводит много времени в обществе только мягких игрушек, нужно обратить на это внимание. Возможно, ребенок чувствует себя неуверенно и ему нужна ваша поддержка.
Мягкие игрушки для детей важны и нужны не менее развивающих конструкторов и книг. Ведь с нежными пушистыми зверями можно сделать свою сказку и поговорить по душам. Плюшевый мишка, кролик, енот или котенок может стать лучшим другом для ребенка и замечательным дополнением к другим игрушкам в его комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери
1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.2) Воспитывать уважительное отношение к мамам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности посвященный дню матери "Сердце матери".
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ МАТЕРИ «СЕРДЦЕ МАТЕРИ» Разработала воспитатель Абдуллаева Н. Н.Цели: повысить социальную значимость ...
Сценарий праздника "Сердце матери", посвященный Дню Матери
Сценарий праздника-концерта, посвященный Дню Матери...
День матери в старшей и подготовительной группе.Сценарий праздника, посвященный Дню матери
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.2. Способствовать созданию теплых взаи...
Открытый совместный досуг с родителями во второй младшей посвященный «Дню матери» «Тепло сердец для милых мам». Цель: Познакомить детей с праздником – День матери.
Кто ребенка защищает?-Мама!Кто всегда и все прощает? -Мама!Кто нас утром в садик будит? -Мама!Кто нас непослушных любит? -Мама!...