Проект для 1 младшей группы На тему: «Правила дорожные детям знать положено».
проект по обж (младшая группа)
Участники проекта: воспитатель, дети 1 мл. группы, родители.
Тип проекта: игровой, информационный
Сроки реализации проекта: одна неделя (с 10.02. 2020г.по14.02.2020г.)
Актуальность проекта: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения обязательна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Цель:
Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Ожидаемые результаты проекта.
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:
- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;
- Какой транспорт передвигается по дороге
- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Этапы реализации проекта:
I этап проекта – подготовительный.
Определение темы;
Формулировка цели;
Составление перспективного плана основного этапа работы.
II этап проекта – основной (практический).
Дата | Форма работы с детьми | Задачи | Работа с родителями |
10.02.2020 | Рассматривание иллюстраций «На улице города».
Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.
| Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы). Отвечать на вопрос «Что это?»
Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.
| Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.
|
11.02.2020 | Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Беседа по картинкам: «Светофор» и «Пешеходный переход».
| Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).
| Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.
|
12.02.2020 |
Д/и: «Собери Светофор»
Подвижная игра: «Птички и автомобиль»
|
Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.
Формировать умение двигаться, сохраняя направление. Развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.
|
Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.
|
13.02.2020 | НОД Лепка: «Светофорчик»
Беседа о транспорте, о труде водителя.
| Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.
| Консультация на тему: «Безопасность детей забота взрослых» Задача родителей помочь детям закрепить знания о правилах дорожного движения. Обеспечить усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге |
14.02.2020 | Чтение стихотворения О.Корнеева «Для чего нужны машины»
Сюжетно - ролевая игра «Автобус»
Конструирование «Машина»
| Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, вызвать интерес к произведению, умение сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями.
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Закрепить умение обыграть постройку, виды городского транспорта. Воспитывать усидчивость, терпение.
| Групповая консультация – буклеты: «Знай правила дорожного движения!» Направлять внимание родителей на развитие у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице. |
III этап проекта: Заключительный.
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»
Знакомство с профессиями по дороге в детский сад, на прогулке, дома.
Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходите мимо стройки – расскажите о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите у ребёнка: кто здесь работает? Вернувшись, домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили
сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Поиграйте с ребёнком дома в игру: «Назови профессии».
Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но
и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего
дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас
на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о
сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто
работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Смололи муку, испекли хлеб и,
наконец, доставили в магазин, где его купил папа, мама?
Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме,
включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось
потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя,
работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы
книга попала в руки читателя.
Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по- настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (уточните специальности), летчики, военные (уточните специальности), машинисты поездов и так далее.
Профессии в моей семье
Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут
рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.
Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую
профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично
негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь.
Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им
интересные истории из жизни или фильмов. Для старших детей
подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого
рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их
инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение
ребенка о том, хочет ли он этим заниматься.
Чтение книг:
Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих
профессий в своих произведениях:
Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»
В. Маяковский – «Кем быть?»
А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».
С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».
Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»
«Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр»,
«Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный»,
«Ученый», «Музыкант» и др.
Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.
Сюжетно ролевые игры:
Еще одним способом описать ребёнку взрослый мир профессий является игра.
Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку - указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы. Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с особенностями профессий, развивают фантазию.
Как следует знакомить ребенка с профессиями:
Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, есть план (схема), что следует делать:
1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать
маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.
2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры
– это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая
детского садика или ресторана и прочее.
3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно
познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один
костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что
пожарник, машинист поезда и пр.
4.Рассказать ребёнку, об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп и т.д.
5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.
6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:
приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.
7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности каждой профессии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".
Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...
Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...
Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...