Проект для 1 младшей группы На тему: «Правила дорожные детям знать положено».
проект по обж (младшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Участники проекта: воспитатель, дети 1 мл. группы, родители.

 

Тип проекта: игровой, информационный

 

Сроки реализации проекта: одна неделя (с 10.02. 2020г.по14.02.2020г.)

 

Актуальность проекта: Актуальность  и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения обязательна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Предмет исследования: формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.

 

Цель:

Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.

 

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

 

Ожидаемые результаты проекта.

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого цвета его сигнала;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Значения слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор»

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Этапы реализации проекта:

 

I этап проекта – подготовительный.

Определение темы;

Формулировка цели;

Составление перспективного плана основного этапа работы.

 

II этап проекта – основной (практический).

 

Дата

Форма работы

с детьми

Задачи

Работа с родителями

10.02.2020

Рассматривание иллюстраций 

«На улице города».

 

 

 

 

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.

 

 

Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы). 

Отвечать на вопрос 

«Что это?»

 

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

 

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию.

 

11.02.2020

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

 

 

 

 

 

Беседа по картинкам: «Светофор» и «Пешеходный переход».

 

Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

 

 

 

Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

 

Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома.

 

 

12.02.2020

 

Д/и: «Собери Светофор» 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра: «Птички и автомобиль»

 

 

Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

 

Формировать умение двигаться, сохраняя направление. Развивать ловкость, внимание, умение соблюдать правила игры.

 

 

Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

 

 

13.02.2020

НОД Лепка: «Светофорчик» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа о транспорте, о труде водителя.

 

 

 

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

 

 

Уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя дорожного движения.

 

 

Консультация на тему: «Безопасность детей забота взрослых»

 Задача родителей помочь детям закрепить знания  о правилах дорожного движения. Обеспечить усвоение детьми прочных навыков безопасного поведения на улице и дороге

14.02.2020

Чтение стихотворения

О.Корнеева

«Для чего нужны машины»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Автобус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструирование «Машина»

 

Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, вызвать интерес к произведению, умение сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями.

 

 

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик,

воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

 

 

 

Развивать фантазию, умение видеть в постройке задуманный объект, выделять его части. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Закрепить умение обыграть постройку, виды городского транспорта. Воспитывать усидчивость, терпение.

 

 

Групповая консультация – буклеты:

«Знай правила дорожного движения!»

Направлять внимание родителей на развитие у детей способность видеть, осознавать и избегать опасности. Информировать родителей о необходимости создания безопасных условий пребывания детей на улице.

 

 

 

 

 

III этап проекта: Заключительный.

        Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах даже у таких маленьких детей. Ведь именно в раннем, почти неосознанном возрасте закладываются базовые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.

Формирование навыков безопасности – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования.         Специально для малышей была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Все работы хороши или знакомство детей с профессиями»

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад, на прогулке, дома.

Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не помешает. Обращайте внимание на всех людей, занятых делом, и называйте ребенку их профессии. Увидели дворника во дворе – расскажите об этой трудной и важной профессии, проходите мимо стройки – расскажите о профессии строителя. Зашли по дороге в магазин. Спросите у ребёнка: кто здесь работает? Вернувшись, домой, еще раз вспомните, людей каких профессий вы встретили

сегодня. Закрепить материал можно, попросив ребенка нарисовать, например, строителя в желтой каске или дворника, убирающего листву. Поиграйте с ребёнком дома в игру: «Назови профессии».

Эта понятная и занимательная игра порадует не только детей, но

и взрослых. Правила очень несложные и играть можно на протяжении всего

дня. Например, семья собралась за завтраком. Давайте посмотрим, что у нас

на столе. Бутерброды, чай, омлет... Отличный повод поговорить о

сельскохозяйственных профессиях. Откуда берутся яйца, сметана, хлеб? Кто

работает на птицефабрике, в поле, на ферме? Смололи муку, испекли хлеб и,

наконец, доставили в магазин, где его купил папа, мама?

Таким же образом можно проследить создание любой вещи в доме,

включая, например, книжку любимых детских стихов и рассказов. Пришлось

потрудиться огромной команде людей, начиная от автора, издателя,

работников типографии и заканчивая продавцом книжного магазина, чтобы

книга попала в руки читателя.

Ежедневно мы сталкиваемся с десятками людей по- настоящему героических профессий, правда, они не носят плащ супермена или костюм Бэтмена, но их работа – спасать жизни реальных людей. Вместе с детьми составьте список таких профессий: спасатели, полицейские, пожарные, врачи (уточните специальности), летчики, военные (уточните специальности), машинисты поездов и так далее.

Профессии в моей семье

Рассказ о профессиях своих родственников помогает ребенку больше узнать о собственной семье, укрепляет семейные узы. Особенно интересны будут

рассказы о роде занятий прадедушек, прабабушек, если, конечно, такие сведения сохранились в семье. Историю можно проиллюстрировать старинными фотографиями, грамотами или даже трудовой книжкой. При беседах о профессиях взрослым нужно помнить несколько несложных правил. Никогда не делите род занятий на хорошие и плохие, престижные и не очень.

Ребенок должен понимать важность любого труда и уважать каждую

профессию. Не стоит упоминать о размере заработной платы. Если вы лично

негативно относитесь к представителям какой-либо профессии, воздержитесь.

Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им

интересные истории из жизни или фильмов. Для старших детей

подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого

рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их

инструменты, одежду. Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение

ребенка о том, хочет ли он этим заниматься.

Чтение книг:

Многие детские поэты и писатели излагали описания тех или иных рабочих

профессий в своих произведениях:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский – «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер»

«Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр»,

«Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный»,

«Ученый», «Музыкант» и др.

Читая произведение и показывая иллюстрацию, можно доступно объяснить ребенку, кто такой пограничник, почтальон или механик.

Сюжетно ролевые игры:

Еще одним способом описать ребёнку взрослый мир профессий является игра.

Забавляясь с ребенком, или когда он общается с друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать малышу палочку - указку, книги, оформить школьную доску, а самому сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и купленные тематические наборы. Такие развлечения в непринужденной форме знакомят ребенка с особенностями профессий, развивают фантазию.

Как следует знакомить ребенка с профессиями:

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях предпочли родители, есть план (схема), что следует делать:

1. Четко назвать полное наименование профессии и сделать

маленький очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

2. Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры

– это больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая

детского садика или ресторана и прочее.

3. В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно

познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один

костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что

пожарник, машинист поезда и пр.

4.Рассказать ребёнку, об используемом в процессе работы оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе – ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп и т.д.

5. Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает публику.

6. Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:

приготовленный обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

7. В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности каждой профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе на тему "Правила дорожные детям знать положено".

Конспект развлечения в средней группе. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»

Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы на тему: «Правила дорожные детям знать положено»...

Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...

Проект для детей средней группы на тему: "Правила дорожные детям знать положено"

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются...