Рекомендации для воспитателей "У Вас в группе новый ребенок"
консультация

Иванова Юлия Александровна

  Любой ребенок обязательно когда-нибудь столкнется с тем, что ему предстоит попасть в новый коллектив. И тут совершенно неважно, будет это группа детского сада или новый класс в школе.

Несомненно, это сложный и достаточно длительный процесс.

И задача взрослых сделать адаптацию малыша проще и быстрее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvas_v_gruppe_novyy_rebenok_1.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

«У Вас в группе новый ребенок?»

Педагог-психолог

Иванова Юлия Александровна

Любой ребенок обязательно когда-нибудь столкнется с тем, что ему предстоит попасть в новый коллектив. И тут совершенно неважно, будет это группа детского сада или новый класс в школе.

Несомненно, это сложный и достаточно длительный процесс.

И задача взрослых сделать адаптацию малыша проще и быстрее.

Помогите ребенку сформировать собственный положительный имидж в детском коллективе, особенно когда речь идет о новичке.

Для этого принимайте активное участие в выработке общественного мнения о нем, как за содействие в различных областях деятельности (вовремя прийти на помощь, продемонстрировать поддержку инициативы, обеспечить возможность реализации плана и т. д., так и ненавязчивыми положительными высказываниями типа: «У нас Андрюша никогда не забудет собрать игрушки в группе»«Чтобы я без тебя делала?», к другому ребенку: «Обратись к Андрюше, он тебе охотно поможет». Разумеется, количество таких высказываний должно быть соразмерным и касаться разных детей, иначе захваливание отдельного ребенка может привести к обратному эффекту. Чрезмерная похвала формирует у детей искаженное представление о мире и себе, и в конце концов, тормозит процессы познания своего Я и саморазвития.

2. Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу, такие как аплодисменты в ситуациях успеха и как средство поддержки; поднятый вверх большой пальчик за успех ребенка; разнообразные ритуальные движения (могут быть придуманы воспитателем вместе с детьми).

3. Используйте подбадривающую интонацию, поддерживающие, действия и жесты: «Я тебя понимаю!»«Чем я тебе могу помочь?»«Я уверенна следующий раз у тебя обязательно получится»«Это с каждым может случиться!»«Я с тобой!»«Ты заслуживаешь уважения»«Тебе есть за что похвалить себя»«Ты достоин доверия»«Мне кажется, ты все понял и больше так не будешь делать»; жесты - взять за руку, погладить по голове, присесть рядом, подмигнуть; поступком - пригласить к игре, поделиться игрушкой и тому подобное.

4. Стоит обогатить практику педагогической деятельности проведением ритуала утренней встречи. Цель ее заключается в том, что сразу после прихода детей в детский сад, или перед самым завтраком, или сразу после него, дети собираются вместе для общего приветствия, обсуждения занятий на день. Продолжительность этого мероприятия не более 10 мин. Именно в это время стоит позаботиться о создании позитивного настроения у детей всей группы, предложить игры, упражнения, направленные на формирование дружеских отношений, чувств симпатии и привязанности. Если эта форма работы станет традиционной, дети легко и быстро по словесному или иному сигналу будут собираться вместе.

5. Особое внимание должно быть обращено на изменение отношения к детям, которые по каким-то причинам были неуспешными в деятельности или поведении. Надо спланировать работу так, чтобы каждый ребенок переживал радостные чувства успешности. Если ребенок продемонстрировал неприемлемые формы поведения, был или агрессивным, или неискренним и вызвал негатив у других детей, стоит подтвердить ценность его как личности «Ты у нас такой самостоятельный!»«Мы привыкли тобой гордиться!» «Ты же у нас молодец!», вместе с тем нужно признать недопустимость такого поведения. Детей группы нужно успокоить и объяснить, что он не хотел, чтобы так получилось, но тот пока не умеет правильно себя вести.

6. Новичка чаще приглашайте их к совместным действиям, одновременно с уважением относитесь к его желанию побыть в одиночестве. Выделите время в течение дня для индивидуального общения, помогите ему найти друзей, предложите заняться чем-нибудь интересным. Сделайте так, чтобы он периодически попадали в центр внимания всей группы, например, поручите именно ему дежурства, ответственными за совместную работу, заводить колонну детей в зал.

7. Применяйте в своей практике игры и упражнения на сплочение детского коллектива.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/22/kartoteka-igr-na-splochenie-detskogo-kollektiva


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

Методические рекомендации для педагогов "Сюрпризные моменты на Новый год"

Подборка методических рекомендаций для использования сюрпризных моментов в новогодних утренниках, а именно появление мешка с подарками Деда Мороза...

Рекомендации для родителей детей старшей группы "Как провести лето с пользой для ребенка"

Информация в уголок для родителей "Как провести лето с пользой для ребенка". Кратко предложены основные виды игр и упражнений для развития ребенка летом, для закрепления полученных знаний и умений дет...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Новый год" (средняя группа)

Предлагаю вам подборку материала (стихи, загадки, изодеятельность, словарная работа, математика, конструирование) для родителей по лексической теме "Новый год" 4-5 лет....

Рекомендация родителям Как правильно выбрать праздничный наряд ребенку на Новый год

Как правильно выбрать праздничный наряд ребенку на Новый годНовый год – всеми любимый праздник, от которого ждут чудес не только  дети, но и  взрослые. Это праздник  карнавальных ...

Рекомендации для воспитателей «Если Вы принимаете новую возрастную группу»

И главный лайфхак— сделать из группы не просто помещение с полками и игрушками, а пространство для детской реализации....