Проект "Мини - огород"
проект
Проектная деятельность с детьми 4- 7 лет в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._mini-_ogorod._.docx | 365.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида города Канска
Проект
«Мини огород»
группа компенсирующей направленности
Выполнила:
воспитатель Суханова Татьяна Валентиновна
г. Канск 2021г.
Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с особенностями выращивания растений : лук, перец, помидоры, зелень.
- Расширять знания детей о культурных растениях.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Формировать умение детей ухаживать за культурными растениями.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Воспитывать у детей любви к природе, вызвать желание создать в группе мини — огорода.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: октябрь - февраль.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети группы
Материал необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг и творческих работ, рисунков детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта: Проживая в городе, не все дети имеют возможность наблюдать за выращиванием овощей и зелени, таких полезных для людей. Поэтому совместно с детьми было придумано создать в группе мини огород.
Создание мини огорода на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, также дает возможность радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок, беседы;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, муляжей, иллюстраций, картин, фотографий, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование кукольного и настольного театра.
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что овощи растут в огороде; огород это земля; там много грядок; ухаживают люди за огородом; в огороде на грядку сеют семена.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей, если их выращивать на окне.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы?
Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Предполагаемый результат:
1.Познакомить детей с культурными растениями.
2.С помощью исследовательской работы выявить многообразие и разнообразие посевного материала, получить знания о необходимых условиях для роста растений.
3.Сформировать у детей бережное отношение к растительному миру и уважительное отношения к труду взрослых.
4. Создать в группе мини огорода.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение целей и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Формы работы с детьми:
- реализация планируемых мероприятий (ОД по теме, цикл наблюдений,
опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Овощи», «Значение воды и почвы для растений »;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, сказок;
Дидактические игры: "Овощи и фрукты», «Чьи семена?», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры: «Собираем урожай», «Во саду иль в огороде»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощи».
Лепка на тему: «Урожай». Аппликация: « Полезные овощи».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья», «Огород».
Экспериментирование: рассматривание сухих и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, перца, петрушки.
Театрализованная деятельность: « Репка»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Мини огород в домашних условиях».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Консультация для родителей «Поисково - исследовательская деятельность детей в детском саду».
3 этап – заключительный. Обобщение результатов, их анализ, закрепление полученных знаний, выводы, оформление работ детей, фотовыставки и итоговое мероприятие.
В ходе реализации проекта « Мини огород» были достигнуты предполагаемые результаты:
- собрали материал по теме «Культурные растения»;
- изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Четвертый лишний»;
- обобщили опыт работы по данному проекту;
- обогатили словарный запас детей;
- сформировали у детей стремление к познанию, научили делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети стали различать и называть овощи и фрукты, их особенности и различия;
- просвещение родителей дало положительный результат в социальном воспитании детей группы.
Продукты проекта: оформленный мини огород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...