«Применение на занятиях с малышами эмоционально-игровых приемов».
методическая разработка (младшая группа)
В работе обоснована актуальность темы: «Применение на занятиях с малышами эмоционально-игровых приемов». Значение игровых приемов положительно влияют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedchteniya_2021_halilova_nuraniya.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МАОУ «Байкаловская СОШ» - «Хмелевская СОШ»
Тема:
«Применение на занятиях с малышами эмоционально-игровых приемов».
Автор: Халилова Нурания Атыевна
воспитатель группы ГКП «Солнышко»
2021 год
Аннотация
В работе обоснована актуальность темы: «Применение на занятиях с малышами эмоционально-игровых приемов». Значение игровых приемов положительно влияют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее.
Введение
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые он испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении. Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.
Цель моей работы :разработка методических рекомендаций применения на занятиях с малышами эмоционально-игровых приемов.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогические особенности детей раннего возраста
2. Определить эмоционально-игровые приемы обучения и общие требования к их разработке и применению.
3. Представить процесс реализации эмоционально-игровых приемов на занятиях с малышами.
Основная часть
1. Ранний возраст очень значим в становлении психики, поведения, личностного развития ребенка, так как велики те качественные преобразования, которые с ним происходят. Психологи даже склонны предположить, что три года – это середина пути развития от рождения до зрелости.
Ранний возраст охватывает рамки от одного года до трех лет. В психическом развитии у детей в этот период наблюдаются следующие изменения. Так, у ребенка в раннем возрасте происходит формирование мышления, активное развивается двигательная сфера; появляются первые устойчивые качества личности. Ведущей деятельностью раннего возраста является предметная, которая оказывает влияние на все сферы психики ребенка и определяет специфику его общения с окружающим миром.
2. Приемы подразделяются на игровые или эмоционально-игровые, словесные, наглядные и практические.
Способ совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла посредством постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей представляет собой игровой прием. Главная цель применения игровых приемов – активизировать традиционные формы занятий.
Отличительной особенностью этих приемов является то, что они построены с учетом овладения детьми способами сюжетно – ролевой игры. Направлены на развитие у детей способности понимать, осознавать, правильно выражать и полноценно переживать свои и чужие эмоции.
Игровое и психологическое содержание приемов призвано решать следующие задачи:
- фиксировать внимание ребенка на чужих проявлениях эмоций;
- подражательно воспроизводить чужие эмоции, фиксируя мышечные ощущения;
- анализировать и словесно описывать мышечные ощущения при проявленных эмоциях;
- повторно воспроизводить эмоции, контролируя ощущения.
Выбор эмоционально-игровых приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей. Эмоционально-игровые приёмы включают в себя внесение игрушек, создание игровых ситуаций; обыгрывание игрушек, предметов; сюрпризность, эмоциональность; внезапность появления, исчезновение игрушки.
3. Перед началом игры педагог с детьми рассматривает игрушки и ставит игровую цель. Например: «Кукла хочет пить, дадим Кате пить». Педагог должен показывать и проговаривать все свои действия. Новая информация влияет на сюжет игры, создает игровую ситуацию.
Для закрепления знаний необходимо своевременно изменять, усложнять игру и игрушки. Например: не просто напоить куклу из чашки, а посадить ее за стол. Это дает детям возможность самим решать игровые задачи, воспроизводить действительность в игре. Во время использования эмоционально-игровых приемов педагог должен общаться с детьми, создавать проблемные ситуации. Это поможет детям ориентироваться в игре, выполнять игровые задачи.
При руководстве игрой детей раннего возраста педагог может использовать прямые и косвенные приемы, а так же метод комплексного руководства игрой. Прямые приемы – непосредственное участие педагога в игре. Педагог оказывает влияние на выбор темы игры, на развитие сюжета, помогает детям распределить роли, устанавливает правила игры, принимает ролевое участие в игре. Косвенные приемы – игра проходит без непосредственного участия педагога. Игровая обстановка создается им заранее, до начала игры: педагог беседует с детьми, рассматривает картинки, раздает детям поручения и распределяет роли, подбирает игрушки для игры.
Для возникновения и развития игры, для решения игровой задачи педагог должен обеспечить детей игрушками, согласно возрасту, использовать прямые и косвенные приемы. Особое значение имеет активное участие самого ребенка в игре, педагог лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.
Заключение
В раннем возрасте ребенок эмоционально чувствителен, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Только сочетание возрастного и индивидуального подхода к изучению особенностей функционирования ребенка сможет обеспечить разработку адекватных гигиенических и педагогических мер, способствующих нормальному здоровью и прогрессивному развитию организма и личности ребенка. В целом, в раннем детстве отмечается бурное развитие следующих психических сфер: общения, речевой, познавательной (восприятия, мышления), двигательной и эмоционально-волевой.
Для возникновения и развития игры, для решения игровой задачи педагог должен обеспечить детей игрушками, согласно возрасту, использовать прямые и косвенные приемы, а так же комплексный метод руководства игрой. Особое значение имеет активное участие самого ребенка в игре, педагог лишь вызывает инициативные действия, постепенно усложняя игровые задачи.
Использованная литература
1.Акрушенко А.В. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций / А.В. Акрушенко, Т.В. Каратьян, О.А. Ларина. – М.: Эксмо, 2018. – 128 с.
2.Задириенко А.Д. Игровые приемы в младшем дошкольном возрасте
3.Исакова Н.Н. Разнообразие игровых приемов в воспитании и обучении дошкольников // Концепт. – 2017. - №5. –С.34-36.
4.Соловьева А.Н. Применение эмоционально-игровых приемов в ДОУ / А.Н. Соловьева
5Микляева, Н. В. Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 496 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эмоционально-игровой тренинг» «Эмоционально-игровой тренинг»
Работа по развитию эмоциональной сферы ребенка всегда считалась прерогативой психологической службы дошкольного учреждения. Однако до сих пор не во всех детских садах есть такая служба, а если и...
Методическая разработка на тему: «Применение ИКТ при заучивании стихотворений с использованием приемов мнемотехники».
В работе представлена игра, созданная в программе Power Point, предназначенная для использования ао аремя НОД по речевому развитию. Принцип составления программы базируется на приемах мнемотехники, ис...
Конспект занятия для малышей «Лягушата знакомят малышей с фигурами»
Маленькие шаги в геометрию...
Эмоционально - игровая методика развития восприятия цвета у детей.
Развитие эмоционально-образного восприятия цвета у детей дошкольного возраста, как умения называть различные цвета и оттенки, группировать их по разным призна...
Конспект занятия для малышей "Рассказать о пасхе малышам"
Конспект для воспитателей младшей группы...
Консультация "Применение народных игр для малышей"
quot;Применение народных игр для малышей"...
Картотека «Эмоционально-игровой тренинг»
для детей...