сюжетно-ролевые игры детей 3-4 лет
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь» с детьми 4 лет Цель : учить детей уходу за больными, пользоваться медицинскими инструментами. Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения, расширять словарный запас. Оборудование: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. Ход игры: Воспитатель предлагает поиграть, распределяют роли: кто будет врач, медсестра, пациент, семья пациента, водитель скорой помощи . Звонок по телефону 03 и вызов скорой помощи: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» с детьми 4 лет Цель : формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности Задачи : учить разворачивать диалог между продавцом и покупателем, научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги, касса. Ход игры : воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Воспитатель предлагает распределить роли продавцов, кассиров, покупателей, рассортировывают товары по отделам – игрушки, мебель, продукты, посуда . Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.
Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие» с детьми 4 лет Цель: формировать ролевое поведение детей Задачи : познакомить детей с профессией водителя, воспитать уважение к этой профессии, расширить словарный запас детей. Оборудование: автобус, сделанный из мягких модулей , руль водителя, набор инструментов, кондуктор, билеты Ход игры: воспитатель предлагает детям отправиться в веселое путешествие на автобусе. Выбирается водитель автобуса, кондуктор, пассажиры, проводится обсуждение, что должен делать водитель в дороге, какие инструменты нужно взять с собой на случай поломки, что необходимо кондуктору. Пассажиры собирают необходимые в дорогу вещи. Педагог напоминает, что нужно соблюдать правила дорожного движения, и все отправляются в путь. В дороге можно читать стихи, петь любимые песни. Автобус делает остановки, пассажиры отдыхают, а водитель проверяет состояние автомобиля, при необходимости ремонтирует.
Сюжетно-ролевая игра «Веселый концерт» с детьми 4 лет Цель : способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи : учить детей выразительно играть роли в небольших сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной импровизации. Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к театрально - игровой деятельности, продолжать знакомить с атрибутами игры, формировать умение принимать действовать в соответствии с ролью, учить употреблять в речи вежливые слова . Оборудование: касса, кассир, билеты, концертный зал из модулей, сцена, актеры, костюмы, маски, руководитель театра, билетер, зрители, афиша, костюмер. Ход игры. Воспитатель обращает внимание детей на афишу, предлагает посетить театр. Обсуждение, как пройти в театр, где нужно купить билет, как пройти в зал, кто будет кассиром, билетером, зрителем, руководителем, костюмером, артистами, их действия. Напомнить правила поведения в театре. Артисты выступают с разными номерами, по завершению представления, руководитель приглашает на новую программу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Горница" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Оганизация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Закрепление культурных навыков, сообщение детям некоторых знаний по домоводству....
Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.
Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...
Сюжетно - ролевые, пальчиковые игры и физкультминутки на военную тематику для детей младшей группы.
Материал в помощь воспитателям в формировании у детей умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных в сюжет. Учить действовать в импровизации самостоятельно. Восп...
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»
Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...