Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
методическая разработка (младшая группа)
Формирование интереса к конструированию у детей раннего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Наше методическое пособие является эффективным инструментом, который позволяет успешно заниматься сенсорным развитием у дошкольников, с раннего возраста,научит ребенка выделять общие признаки предметов, сравнивать их между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. | 1008.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
Актуальность
Актуальность проблемы формирования интереса к конструированию у детей раннего возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике, так как разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Обучение самых маленьких детей является наиболее важным периодом в жизни каждого человека. Дети уже в раннем возрасте сталкиваются с разнообразием форм предметов. Чтобы научить ребенка сравнивать предметы, необходимо научить выделять признаки одного объекта и сопоставлять его с другим. Развитие ребенка на каждом возрастном этапе создается как определенный «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте.
Наш продукт «Чудесная сенсорика» является эффективным инструментом, который позволяет успешно заниматься сенсорным развитием у дошкольников, с раннего возраста.
Пособия изготовлены:
- Фетр разного цвета
- Контактная лента разного цвета.
Дидактическая игра «Чудо - липучки»
Это методическое пособие научит ребенка выделять общие признаки предметов, сравнивать их между собой.
Образ. обл.: познавательное развитие
Возраст детей: 2-3 года.
Педагогическая цель
Создание условий для сенсорного развития детей конструктивной деятельности, которая отвечает интересам и потребностям ребенка.
Задачи
- Познакомить с новыми видами конструктора;
- Дать начальные математические представления;
- Способствовать развитию логического мышления, восприятия, внимания, воображения.
Цель: Формирование элементарных математических представлений детей, через геометрические фигуры.
Задачи:
- Научить детей различать основные признаки предметов (цвет, величина, форма)
- Научить детей группировать предметы по признакам (цвет форма, величина)
- Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник)
- Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, воображение
- Расширять словарный запас (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
- Воспитание эмоциональной отзывчивости в игровой деятельности, интерес к познанию, творчеству
Дидактическая игра «Фетрис»
Данное пособие представляет собой разнообразие геометрических фигур из ткани разного цвета, формы и величины. Это пособие применяется для ознакомления детей с геометрическими фигурами.
Образ. обл.: познавательное развитие
Возраст детей: 2-3 года.
Один из приемов формирования элементарных математических представлений являются вопросы к детям:
- Какого цвета фигура?
- Какая фигура, большая или маленькая и т.д
Все эти вопросы активизируют память, внимание, восприятие, мышление и речь ребенка и обеспечивают усвоение материала. Дети учатся отличать цвет, форму и величину предметов, таким образом, приобретают умение сравнивать, сопоставлять. Дети запоминают названия геометрических фигур, цвет и величину, учатся ориентироваться в пространстве.
Варианты игр:
«На что похоже», «Угадай, где спрятался квадрат» (круг, треугольник). Предложить собрать картинку и подобрать фигуры, применяя разные способы действий: прием наложения, равнения больше – меньше, выше – ниже. Взрослый закрепляет фигуры с помощью контактной ленты или выкладывает на стол, таким образом, чтобы ребенок мог сравнить эти фигуры по признакам.
«Найди одинаковые»; «Какой фигуры не стало» - закрепление памяти
«Собери картинку» - развивать творческое воображение, создавая из отдельных геометрических фигур предметы. Спросить ребенка, чем похожи фигуры и чем отличаются? Нужно определить цвет, форму и величину фигуры, затем сравнить.
Ожидаемые результаты:
Применяя эти пособие, дети научились распознавать геометрические фигуры, различать и называть цвета. Научились определять основные признаки геометрических фигур (цвет, форма, величина) и сопоставлять с другими предметами. Развиваем логическое мышление путем сравнения и определения признаков геометрических фигур. Активизируем речь детей и расширяем словарный запас (одинаковые, разные, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, наложи, сравни и др.). Дети умеют ориентироваться в пространстве (вверху, внизу), собирая предмет из геометрических фигур (машина, дом, неваляшка, паровоз, башенка и т.д.). Придумывая картинку, дети развивают воображение.
Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры
Ранний возраст – уникальный период в развитии ребенка. В последние десятилетия к нему появился особый интерес в научном мире слабость и несовершенство этого возраста, по сути, является его силой, и пр...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры.
Через дидактическую игру дети учатся анализировать, сравнивать и обобщать, т.е. систематическое целенаправленное использование дидактических игр влияет на сенсорное воспитание дошкольников раннего воз...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормаль...
Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры
Раннее детство - особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
Статья на тему: "Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры"
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе, именно ранн...
Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».
Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...