Дидактическая игра
презентация

Асеева Ирина Николаевна

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА " Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них-учёба, игра для них-труд, игра для них-серьёзная форма воспитания ". Н.К . Крупская

Слайд 2

Сущность дидактической игры. Функции дидактической игры. Виды дидактических игр. Структура дидактической игры. Стадии развития дидактической игры. Методика организации дидактической игры. Педагогические условия организации дидактической игры. ПЛАН:

Слайд 3

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. ФУНКЦИИ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Слайд 4

Ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом. Дидактическая игра как игровой метод обучения

Слайд 5

С одержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Дидактическая игра как форма обучения

Слайд 6

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Самостоятельная игровая деятельность не исключает управления со стороны взрослого. Участие взрослого носит косвенный характер. Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность

Слайд 7

Дидактическая игра как средство всестороннего воспитания

Слайд 8

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

Слайд 9

Выделяют сюжетные, бессюжетные игры и игры-инсценировки. В качестве дидактических материалов используются игрушки, реальные предметы (предметы обихода, орудия труда и др.), объекты природы (овощи, фрукты, шишки, листья). Игры с предметами дают возможность решать различные воспитательно -образовательные задачи: расширять и уточнять знания детей, развивать мыслительные операции, совершенствовать речь и т.п. И гры с предметами

Слайд 10

Выделяют игры типа лото, домино, разрезные картинки, складные кубики. Они помогают уточнять и расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Настольно-печатные игры

Слайд 11

Выделяют народные игры, игры-загадки, игры – предположения. Отличаются тем, что процесс решения обучающей задачи осуществляется в мыслительном плане, на основе представлений и без опоры на наглядность. Словесные игры

Слайд 12

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ Обучающая задача Игровые правила Игровые действия Результат игры

Слайд 13

- детям предлагают игровую задачу Обучающая задача

Слайд 14

- обеспечивают реализацию игрового содержания Игровые правила

Слайд 15

- это способы проявления активности ребенка в игровых целях (увидеть, назвать, нащупать…) Игровые действия

Слайд 16

1 . Появление у ребенка желания играть, активно действовать. Роль воспитателя : использовать приемы с целью вызвать интерес к игре – беседа, загадки, считалки, напоминание о понравившейся игре. 2 . Ребенок учится выполнять игровую задачу, правила и действия игры. Закладываются основы качеств: честность, целеустремленность, настойчивость, способность преодолевать горечь неудачи, умение радоваться не только своему успеху, но и успеху товарищей. Роль воспитателя : воспитатель выступает не только как наблюдатель, но и как равноправный партнер, умеющий вовремя прийти на помощь, справедливо оценить поведение детей в игре. 3. Ребенок, уже знакомый с правилами игры, проявляет творчество, занят поиском самостоятельных действий. Он должен выполнить действия, содержащиеся в игре, угадать, найти, спрятать, изобразить, подобрать. Роль воспитателя : оценка детского творчества при решении игровых задач. Стадии развития дидактической игры:

Слайд 17

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трёх основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, её проведение и анализ. Методика организации дидактических игр

Слайд 18

Подготовка к игре воспитателя и детей Отбор обучающих задач Соответствие правил Определение удобного времени Выбор места Количество играющих Подготовка и оформление дидактической игры Подготовка к игре воспитателя и детей Подготовка к проведению дидактической игры:

Слайд 19

Ознакомление детей с содержанием Объяснение хода и правил Показ игровых действий Определение роли воспитания в игре Эффективность Результат Уровень знаний детей Проведение дидактических игр

Слайд 20

направлен на выявление приёмов её подготовки и проведения: какие приёмы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними. Анализ проведённой игры

Слайд 21

подбирать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры продумывать , как разместить дидактический материал и игрушки, чтобы дети могли свободно ими пользоваться; обеспечить место для игр следует подобрать игры и игрушки, которые в теплое время года можно выно­сить на прогулку у чить детей бережно обращаться с дидактическими игрушками, играми, аккуратно складывать их по окончании деятельности. Педагогические условия организации дидактических игр

Слайд 22

заботиться о постоянном обогащении игрового опыта детей поддерживать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые игровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки постепенно вносить в группу новые дидактические игры, а по мере их освоения вводить усложненные варианты поддерживать интерес ребенка к игре, одобряя удачные, умелые игровые действия, выразительность исполнения роли, проявления взаимопомощи и взаимовыручки Педагогические условия организации дидактических игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...