"Где вода - там и жизнь"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Где вода – там и жизнь»
«Где вода – там и жизнь»
Цели: Воспитывать у детей бережное отношение к воде; формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов; учить детей проводить несложные опыты, умение анализировать, развивать речь.
Оборудование: Картинки с изображением леса и пустыни. Фильтр бытовой, фильтр водопроводный.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций,
Ход занятия.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без нее нам не прожить.
Воспитатель: Для чего мы ежедневно используем воду?
Дети: Пить, купаться, цветы поливать, кушать готовить и т. д.
Воспитатель: Почему нужно поливать комнатные растения?
Дети: Они без воды погибнут.
Воспитатель: как вы думаете, сможет ли человек прожить без воды?
Дети: нет, человек может умереть без воды.
Воспитатель: все, верно, всему живому, в том числе растениям и животным нужна вода. Без нее все гибнет. Взгляните на эти две картинки. Так выглядит пустыня (демонстрация картинки), где нет воды, а вот так выглядят берега реки или озера. И так, мы с вами выяснили, что для жизни человека вода имеет очень важное значение. А откуда вода появляется в водопроводном кране?
Дети: Из реки.
Воспитатель: Верно, вода из рек попадает по трубам через водозаборные сооружения, затем в водоочистные сооружения, там она очищается, становится питьевой. Уже тогда по водопроводным трубам попадает к нам. А вы знаете, что на нашей планете Земля много воды, но не вся она пригодна, - растительному, животному миру и человеку нужна вода только пресная. Какая это вода?
Дети: вода, которая в реках озерах, без соли.
Воспитатель: Правильно, пресная вода – это вода без солей. А в морях и океанах она соленая и употреблять ее человеку не возможно, поэтому люди берут воду из рек, озер, подземных скважин. А теперь давайте посмотрим на глобус. Сколько у нас рек, озер и сколько морей и океанов? Какой воды на нашей планете больше – пресной или соленой? Дети: Пресной – меньше, соленой – больше.
Воспитатель: верно, пресной воды меньше. Давайте вспомним, как вы дома и в саду используете воду. Плотно ли закрываете краны за собой?
Дети: да, закрываем, экономим. Не всегда закрываем.
Воспитатель: так давайте обращать внимание на воду. Если вы увидели, что с крана капает вода – закройте. Знаете ли вы, что если оставить на ночь капающий кран, то за это время вытекает в никуда более 10 литров воды. Так давайте, будим бережнее, относиться к воде дома и в саду.
Воспитатель: Ой, а кто это?
Дети: это капелька воды.
Воспитатель: капелька пришла к нам не просто так, а подготовила рассказ. - Жил, был, маленький ручеек. Бежал он среди лесов, лугов. На пути он встретил незнакомца, очень похожего на него. - Ты кто? – спрашивает он. – Я ручеек, а ты кто? – и я ручеек. – Отвечает наш ручеек. Давай дружить, и потечем вместе. Так, воды многих ручейков слились в одну большую и красивую реку. Катит она свои воды многие километры, по пути щедро даря воду всему живому. Пришел человек к реке, залюбовался ее чистыми водами и попросил реку поделиться своими дарами. Поделилась река с человеком водами и дарами своими. И сделал человек водопроводы. Вот так и попала я капелька к вам. Воспитатель: Ребята, так как же образуются реки?
Дети: Они образуются от ручейков.
Воспитатель: реки образовываются так: сперва, где – то из под земли бьет ключ (родник), от родника образуется ручей, а потом и река образуется при слиянии нескольких ручьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода, как символ жизни
Описывается опыт работы с дошкольниками по эксперементированию с водой....
проект"Вода в нашей жизни"
Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....
Конспект занятия "Где вода - там и жизнь"по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневнего природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, ...
Вода-главный источник жизни!
Развлечение для детей старшей группы Цель: Cоздать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей ...
Проект "Вода как источник жизни на земле"
Исследовательский проект «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...
Вода в нашей жизни
Свойства воды, охрана водных ресурсов, роль воды для обитателей планеты и немножко чуда...