Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе игр с дидактическим материалом.
методическая разработка
Методическая разработка по формированию сенсорной культуры ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе игр с дидактическим материалом. | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе игр с дидактическим материалом.
Целью моей методической разработки служит формирование сенсорной культуры ребёнка в период раннего возраста в процессе игр с дидактическим материалом.
Именно в раннем возрасте малыш начинает активно действовать, познавать окружающий мир и себя в нём за счёт ощущений, чувственных восприятий и наглядности. Когда рождается маленький человек, он уже имеет мощную систему, готовую воспринять окружающий мир.
Что такое сенсорное развитие?
Сенсорная развития — это чувственное восприятие мира, то есть восприятие посредством органов чувств: зрения, слуха, осязания, обоняния. И это очень важно, потому что для детей раннего возраста это особое значение, поскольку малыши знакомятся с миром именно через органы чувств.
Сенсорное развитие ребёнка происходит путём узнавания формы, величины, цвета, запаха предмета. Чтобы накопить знания об окружающем мире и понять, что из себя представляет тот или иной предмет ребёнку необходимо его потрогать, понять какой он на ощупь-гладкий или шероховатый, холодный или горячий, мягкий или жёсткий. Фрукты или овощи ребёнок пробует на вкус.
Таким образом, сенсорное развитие помогает ребёнку уточнять свойства предметов, делать определённые выводы и действовать в соответствии с ними. По мере взросления ребёнку потребуются более детальный выводы. Например, если на улице стало темно — значит наступила ночь и так далее.
В своей группе, в этом году поставила задачу на развитие и совершенствование у детей раннего возраста всех видов восприятия (развивать осязательные восприятия, а именно, тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику воспитанников). Для этого в группе создана развивающая предметная среда:
1. Дидактический стол «песок-вода» - ребята с удовольствием переливают воду из одного ведра в другое, смешивают песок с водой, используя лопатки и ведра разного цвета и формы.
2. Деревянные дидактические пособия (они являются экологически чистым материалом и нравится детям).
3. Игрушки, развивающие точность и координацию движений
4. Шнуровки, вкладыши, коврики
5. Игрушки из функций простого конструктора и т.д.
Сенсорное развитие детей осуществляется через разные формы работы:
а) занятия по развитию цвета (раскладывание однородных предметов разного цвета на две- три группы). Такие занятия направлены на развитие внимания, умение действовать по одному принципу
б) занятия по развитию величины (пирамидки, группирование предметов по величине, принцип «матрёшки» и т. д.)
в) занятия по развитию слухового восприятия (сенсорные бутылочки с разными по звучанию наполнителями)
Таким образом, сенсорное развитие:
- это основа для интеллектуального развития;
- развивает наблюдательность;
- развивает внимание;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- совершенствует развитие мелкой моторики;
- стимулирует зрительные и тактильные ощущения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья по выпускной квалификационной работе "ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР – ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ."
Значение сенсорного развития детей раннего возраста трудно переоценить. Сенсорное развитие в раннем детстве происходит с помощью узнавания цвета, формы, величин...
статья по выпускной квалификационной работе "ОБОГАЩЕНИЕ СЕНСОРНОГО ОПЫТА РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР – ЗАНЯТИЙ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ."
Значение сенсорного развития детей раннего возраста трудно переоценить. Сенсорное развитие в раннем детстве происходит с помощью узнавания цвета, формы, величин...
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»
Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе игровой деятельности
Сенсорное воспитание детей раннего возраста, формирование любых представлений о свойствах предметов, происходит в результате действий восприятия, направленных на обследование формы, цвета, величины и ...
Сенсорное воспитание детей раннего возраста в процессе предметно - игровой деятельности
Презентация практических достижений...
Опыт работы Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе организации дидактических игр
На этапе раннего и дошкольного возраста ведущим видом деятельности детей является - игра, то соответственно большое место в сенсорном развитии детей раннего возраста занимает дидактическая игра....
Фотоотчет по опыту работы Сенсорное развитие детей раннего возраста в процессе организации дидактических игр
Сенсорное развитие ребенка – это полноценное и гармоничное развитие его непосредственного восприятия и становление представлений о внешних качествах предметов: их форме, цвете, величине, ориенти...