календарно тематический план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно тематическое планирование, подготовительная группа, по теме (Зимующие птицы, животные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зимующие птицы и животные
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни.
Итоговое мероприятие :Коллективная работа « Зимующие птицы»
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Понедельник 13.12.2021 08.11. 2021 понедельник | 1 половина дня | О В | Утренний сбор: -игра-приветствие «Давай поздороваемся»; пальчиковая гимнастика «Птицы» Утренняя гимнастика Км | Беседа «Как я провел мои выходные дни». Цель: развивать связную речь. Км | Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе. Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели. Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», д/и «Времена года» | |||
О В | -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, Познавательное воспитание | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами. Кс | Просмотр презентации «Кто зимует в нашем лесу. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу Познававтельное воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Развитие речи, основы грамотности | |||||||
О В | Физическое развитие (воздух) по плану специалиста | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место Физическое воспитание | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки-горки | Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | ВХЛиФ «Морозко» Воспитания навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф. Учить складывать покрывало, расстилать постель | |||||||
2 половина дня | О В | Гимнастика после сна (комплекс7). Закаливающие процедуры. «Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка» Заучивание песен к новогоднему утреннику. Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм М | порядковый счет в пределах 10; образование и состав числа 10. Умственное воспитание | Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов. Км | Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. Игровая деятельность по интересам детей Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с польз Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно | ||||
Образовательная деятельность | О В | Цветные ладошки | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки Подвижные игры по желанию детей. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы». Акция «Покормите птиц зимой» |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Вторник 14.12.2021 09.11. 2021 вторник | 1 половина дня | О В | Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика -игра-приветствие «Колокольчик» -самомассаж; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» -чистоговорки «Зимующие птицы» Познавательное воспитание | Повторить названия зимующих птиц. Закрепить дни недели. Умственное воспитание | К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Трудовое воспитание | Добавить в уголок творчества шаблоны птиц. Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц. Настольная дидактическая игра «Собери картинку» Внести в спортивный уголок «Дартц» | |||
О В | -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Км | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами Кс. | Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. Трудовое воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Математическое развитие | |||||||
О В | Музыкальное развитие по плану специалиста | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу» | Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу. | Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов. | Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | ВХЛиФ «Двенадцать месяцев» КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки Д/и «Четвертый лишний» | |||||||
2 половина дня | О В | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливание «Дорожка здоровья» П/и на ориентировку в пространстве «Соседи» Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы) Цель: развивать интерес к чтению, мышление Познавательное воспитание | Повторить названия зимующих птиц . Повторить зимние месяцы Умственное воспитание | Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике). Познавательное воспитание | Предложить кукольный театр Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника». Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?» Организовать игры в музыкальном уголке. | ||||
Образовательная деятельность | О В | рисование | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью П/и по желанию детей Цель: развивать интерес к игре | |||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки о зиме |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Среда 15.12.2021 срела | 1 половина дня | О В | Утренняя гимнатика -игра-приветствие «Приветствие»; -пальчиковая гимнастика «Здравствуй» -массаж ручек карандашами; Физическое воспитание | Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С» Цель: развитие фонематического слуха Катя, Нелли – беседа Умственное воспитание | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного Трудовое воспитание | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Внести игры: «Домино», магнитная мозаика. Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке. В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу. | |||
О В | ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Познавательное воспитание | «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность. Познавательное воспитание | К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного Трудовое воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Основы науки и естествознания | |||||||
О В | Лепка, ручной труд, аппликация | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимани Познавательное воспитание | закрепить название зимующих птиц. развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель физическое воспитание | Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. Подвижная игра «Море волнуется». Трудовое воспитание | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Корм для птиц. | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | КГН – закреплять правила поведения за столом во время приема пищи Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины». | |||||||
2 половина дня | О В | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливающие процедуры Театрализованная игра «Прогулка» Цель: воспроизведение различных эмоций(радость, удовольствие, удивление) Оригами «Сова» (по подгруппам) Этико-эстетическое воспитание | Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику Этико-эстетическое воспитание | .Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни. Трудовое воспитание | Предложить плоскостной конструктор Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской» Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу. | ||||
Образовательная деятельность | О В | ||||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Наблюдение за продолжительностью светового дня Цель: формировать представления о первом периоде зимы Подвижная игра «Два Мороза». Цель: закреплять правила игры. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Четверг 16.12.2021 четверг | 1 половина дня | О В | Утренняя гимнастика -игра-приветствие «Улыбка» -«Веселая мимическая гимнастика»; -артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»; -повторение чистоговорок; Физическре воспитание | Составление описательного рассказа «Опиши птицу» Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. Познавательное воспитание | Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий. Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. Умственное воспитание | Ведение календаря природы. Организация дежурства. Труд природе: предложить полить цветы в природном уголке. В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. Внести магнитные конструктор и мозаику. Добавить иллюстрации по теме недели. | |||
О В | -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Экономическое воспитание | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами. Умственное воспитание | Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы. Познавательное воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Математическое развитие | |||||||
О В | Физическое развитие по плану специалиста | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Продолжаем наблюдать за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность Познавательное воспитание | Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха. Закреплять последовательное называние дней недели Умственное воспитание | Катание на санках, ледянках, лыжах. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. Трудовое воспитание | . Трудовая деятельность: Уборка ерритории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг» | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». ВХЛиФ Чтение худ. лит. Н. Носов Живая шляпа Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Познавательное воспитание. | |||||||
2 половина дня | О В | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливающие процедуры. Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах. Подгрупповая работа по теме недели: Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук Этико-эстетическое воспитание | . Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол» Дидактическая игра «Дополни предложение». Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели. Умственное воспитание | Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. Социальное воспитание | Предложить кукольный театр Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты Предложить мягкие модули. | ||||
Образовательная деятельность | О В | Основы ПДД по плану специалиста | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Пятница 17.12.2021 пятница | 1 половина дня | О В | Утренний сбор: -игра-приветствие «Вежливые слова» - повторить пальчиковую гимнастику «Птицы» -массаж рук мячиками «Су-джоку» Утренняя гимнастика Духовно-нравственное воспитание | Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц. закрепление приемов рисования карандашами этико-эстетическое воспитание | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Организация дежурства. Трудовое воспитание | Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы. Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование) | |||
О В | -ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил Экономическое воспитание | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами. Умственное воспитание | Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке. Трудовое воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Развитие речи, основы грамотности | |||||||
О В | Музыкальное развитие | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение за снегом Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений. Зимняя забава «Проезжай и собирай». Цель: развивать ловкость, быстроту движения. Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке. Экологическое воспитание | . Дидактическая игра «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление. игра «Скажи, что ты слышишь?» Цель: развивать фразовую речь. Социальное воспитание | Исследовательская деятельность «Разноцветные листья». Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей. Экологическое воспитание | Катание на санках, ледянках. Лопаты для трудовой деятельности на участке. Снежные постройки: горки Корм для птиц. | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | КГН: беседа «Каждой вещи свое место», ВХЛиФ чтение С.Михалков «Я сам» Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание) | |||||||
2 половина дня | О В | Гимнастика после сна (комплекс 7). Закаливающие процедуры. Повторение песен к новогоднему утреннику Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка» Д/и «Что было бы если…?» Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии. Духовно-нравственное воспитание | . Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами: Цель: закрепление приемов складывания бумаги . Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме Познавательное воспитание | Игровая ситуация: « Один дома» Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту. Гражданско-патриотическое воспитание | Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс» Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?» Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская | ||||
Образовательная деятельность | О В | Физическое развитие по плану специалиста | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток. П\и «Воробушки и автомобили» Цель: закреплять правила игры. | |||||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке. Выставка детских работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/12/picture-45545-1728714120.jpg)
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-97854-1483555206.jpg)
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-97854-1483555206.jpg)
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-946416-1541957415.jpg)
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...