календарно тематический план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

яцкевич елена сергеевна

календарно тематическое планирование, подготовительная группа, по теме (Зимующие птицы, животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_zimuyushchie_ptitsy_i_zhivotye.docx51.47 КБ

Предварительный просмотр:

                   Тема недели: Зимующие птицы и животные    

Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; диких и домашних животных.                      Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни.

                Итоговое мероприятие :Коллективная работа « Зимующие птицы»

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник  13.12.2021

08.11.

2021

понедельник

1 половина дня

О

В

 Утренний сбор:

-игра-приветствие «Давай поздороваемся»;

пальчиковая гимнастика «Птицы»

Утренняя гимнастика

Км

Беседа «Как я провел мои выходные дни».

Цель: развивать связную речь.

Км

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Добавить в уголок творчества раскраски по теме недели.

Вынос карточек с изображением птиц для рассматривания и проведения дидактических игр

Настольные игры: домино «Геометрические фигуры»,  д/и «Времена года»

О

В

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков,

Познавательное воспитание

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.

Кс

Просмотр презентации «Кто зимует в нашем лесу. Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу

Познававтельное воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Развитие речи, основы грамотности

О

В

Физическое развитие (воздух) по плану специалиста

Прогулка 1

О

В

Наблюдение за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

П/и  «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Физическое воспитание

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

 Снежные постройки-горки

Предложить детям поиграть в подвижную игру «Кот и мыши».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

ВХЛиФ «Морозко»

Воспитания навыков самообслуживания. Продолжать учить аккуратно складывать вещи в шкаф.

Учить складывать покрывало, расстилать постель

2 половина дня

О

В

Гимнастика после сна (комплекс7).

Закаливающие процедуры.

«Мастерская творчества» пластилинография «Cиничка»

 Заучивание песен к новогоднему утреннику.

Д/и «Отгадай загадку о птицах»

Цель: развивать интерес к дидактическим играм

М

порядковый счет в  пределах 10; образование и состав числа 10.

Умственное воспитание

Ситуативный разговор.»Что вы любите есть больше всего?» В чем разница между «вкусным» и «полезным»? Цель: Формирвать умение рассуждать о многообразии продуктов.

Км

Самостоятельные игры с настольным театром Цель: отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра.

Игровая деятельность по интересам детей  Цель: развивать самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с польз

Настольно-печатные игры Цель: учить играть, соблюдая правила игр, играть дружно 

Образовательная деятельность

О

В

Цветные ладошки

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

Подвижные игры по желанию детей.  

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальная беседы и  консультации по вопросам воспитания и обучения детей.

Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

Акция «Покормите птиц зимой»

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Вторник 14.12.2021

09.11.

2021

вторник

1 половина дня

О

В

Прием и осмотр детей

Утренняя гимнастика

-игра-приветствие «Колокольчик»  

-самомассаж;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

-чистоговорки «Зимующие птицы»

 Познавательное воспитание

Повторить названия зимующих птиц.

Закрепить дни недели.

Умственное воспитание

К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного

Трудовое воспитание

Добавить в уголок творчества шаблоны птиц.

Вынос альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением птиц.

Настольная дидактическая игра «Собери картинку»

Внести в спортивный уголок «Дартц»

О

В

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Км

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами

Кс.

Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Трудовое воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Математическое развитие

О

В

Музыкальное развитие по плану специалиста

Прогулка 1

О

В

Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью.

 П/И «Заморожу»

Упражнять детей в ходьбе по глубокому снегу.

Проведение опыта «Растаявший снег» Цель: расширять представления о факторах, разрушающих здоровье, дать представление о том, что снег холодный, грязный, содержит много микробов.

Труд на участке – собрать снег для постройки горки. Цель: воспитывать умение работать сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

ВХЛиФ  «Двенадцать месяцев»

КГН : совершенствовать навык умения аккуратно складывать одежду в кабинку после прогулки

Д/и «Четвертый лишний»

2 половина дня

О

В

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливание «Дорожка здоровья»

П/и на ориентировку в пространстве «Соседи»

Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах»(малые фольклорные формы)

Цель: развивать интерес к чтению, мышление

Познавательное воспитание

Повторить названия зимующих птиц .

 Повторить зимние месяцы

Умственное воспитание

Беседа «Молоко». Закрепить представление детей о изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).

Познавательное воспитание

Предложить кукольный театр

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Организовать игры в музыкальном уголке.

Образовательная деятельность

О

В

рисование

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Наблюдение за закатом.

Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

П/и по желанию детей

Цель: развивать интерес к игре 

Взаимодействие

с родителями

Рекомендовать родителям повторять пословицы и поговорки о зиме

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Среда  15.12.2021

срела

1 половина дня

О

В

Утренняя гимнатика

-игра-приветствие «Приветствие»;  

-пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

-массаж ручек карандашами;

Физическое воспитание

Работа по звуковой культуре речи: д/и «Играем со звуком С»

Цель: развитие фонематического слуха

Катя, Нелли – беседа

Умственное воспитание

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Трудовое воспитание

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игры: «Домино», магнитная мозаика.

Труд в природе: предложить подрыхлить цветы в природном уголке.

В уголок творчества добавить акварельные краски, кисточки, стаканчики – непроливайки: :рисование по замыслу.

О

В

ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Познавательное воспитание

«Почему не все птицы улетают от нас?»

Цель: развивать речь, любознательность.

Познавательное воспитание

К Г Н - дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного

Трудовое воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Основы науки и естествознания

О

В

Лепка, ручной труд, аппликация

Прогулка 1

О

В

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П/и «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимани

Познавательное воспитание

закрепить название зимующих птиц.

развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель

физическое воспитание

Д/и «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании.

Подвижная игра «Море волнуется».

Трудовое воспитание

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Корм для птиц.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

КГН – закреплять правила поведения за столом во время  приема пищи

Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».

2 половина дня

О

В

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры

Театрализованная игра «Прогулка»

Цель: воспроизведение различных  эмоций(радость, удовольствие, удивление)

Оригами «Сова» (по подгруппам)

Этико-эстетическое воспитание

Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику

Этико-эстетическое воспитание

.Воспитание навыков самообслуживания. Работа с дежурными (накрывать столы к полднику, помощь в убирании со стола после еды). Воспитывать уважение к труду няни.

Трудовое воспитание

Предложить плоскостной конструктор

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «В мастерской»

Уголок творчества: рисование по трафаретам, по замыслу.

Образовательная деятельность

О

В

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Наблюдение за продолжительностью светового дня

Цель: формировать представления о первом периоде зимы

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: закреплять правила игры.  

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Обратить внимание родителей на то, чтобы дети дома имели свои обязанности

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Четверг 16.12.2021

четверг

1 половина дня

О

В

Утренняя гимнастика

-игра-приветствие  «Улыбка»

-«Веселая мимическая гимнастика»;

-артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»;

-повторение чистоговорок;

Физическре воспитание

Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

Познавательное воспитание

Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить процесс изготовления хлебных изделий.

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Умственное воспитание

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Труд  природе: предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.

Внести магнитные конструктор и мозаику.

Добавить иллюстрации по теме недели.

О

В

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Экономическое воспитание

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.

Умственное воспитание

Д/И «Что из чего» Цель: дать представление о том, что из злаковых культур получают крупы.

Познавательное воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Математическое развитие

О

В

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка 1

О

В

Продолжаем наблюдать  за поведением птиц возле кормушки. Цель: закрепление знаний о зимующих птицах. Подвижная игра «Совушка». Цель: развивать двигательную активность

Познавательное воспитание

 Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.

Закреплять  последовательное называние дней недели

Умственное воспитание

Катание на санках, ледянках, лыжах.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Трудовое воспитание

.

Трудовая деятельность: Уборка ерритории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг»

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

КГН продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

ВХЛиФ Чтение худ. лит. Н. Носов Живая шляпа                                  

Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Познавательное воспитание.

2 половина дня

О

В

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры.

Трудовое поручение: наведение порядка в игровых зонах.

Подгрупповая работа по теме недели:

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» ( коллективная работа)

Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Этико-эстетическое воспитание

. Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели.

Умственное воспитание

 Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Социальное воспитание

Предложить кукольный театр

 Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей - учить договариваться, распределять роли, подбирать атрибуты

Предложить мягкие модули.

Образовательная деятельность

О

В

Основы ПДД по плану специалиста

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении

Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

Подвижные игры по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре  

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальная беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

Предложить дома понаблюдать за изменениями в природе, за природными явлениями

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Пятница  17.12.2021

пятница

1 половина дня

О

В

Утренний сбор:

-игра-приветствие «Вежливые слова»

- повторить пальчиковую гимнастику «Птицы»

-массаж рук мячиками «Су-джоку»

Утренняя гимнастика

Духовно-нравственное воспитание

Цель: развивать мышление, память; закрепить название зимующих птиц.

закрепление приемов рисования карандашами

этико-эстетическое воспитание

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Организация дежурства.

Трудовое воспитание

Ведение календаря природы. Книжный уголок: книги по выбору детей. Настольные игры: математический планшет, пазлы.

Внести в уголок творчества образец рисунка «Ворона»(поэтапное рисование)

О

В

-ежедневные новости: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день: презентация уголков, обсуждения правил

Экономическое воспитание

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.

Умственное воспитание

Труд в природе: предложить опрыскать цветы в природном уголке.

Трудовое воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Развитие речи, основы грамотности

О

В

Музыкальное развитие

Прогулка 1

О

В

Наблюдение за снегом

Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.

Зимняя забава «Проезжай и собирай».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Напомнить детям о соблюдения правил безопасности при катании на горке.

Экологическое воспитание

. Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

 игра «Скажи, что ты слышишь?»

Цель: развивать фразовую речь.

Социальное воспитание

Исследовательская деятельность «Разноцветные листья».

Цель. Закреплять представления детей о растениях ближайшего окружения. Способствовать развитию познавательного интереса детей.

Экологическое воспитание

Катание на санках, ледянках.

Лопаты для трудовой деятельности на участке.

Снежные постройки: горки

Корм для птиц.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

КГН: беседа «Каждой вещи свое место», ВХЛиФ

чтение С.Михалков «Я сам» Беседа «Могут ли девочки принимать участие в играх мальчиков?(гендерное воспитание)

2 половина дня

О

В

Гимнастика после сна (комплекс 7).

Закаливающие процедуры.

Повторение песен к новогоднему утреннику

Досуг: просмотр мультфильма «Серая шейка»

Д/и «Что было бы если…?»

Цель: развитие фразовой речи, воображения, фантазии.

Духовно-нравственное воспитание

. Индивидуальная работа по конструированию: техника оригами:

Цель: закрепление приемов складывания бумаги .

Индивидуальная работа по развитию речи: составление описательного рассказа о птице по схеме

Познавательное воспитание

Игровая ситуация: « Один дома»

Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.

Гражданско-патриотическое воспитание

Внести .в спортивный уголок «Кегли», «Кольцеброс»

Предложить настольно-печатные игры «Времена года», «Ассоциации»,»Где кто живет?»

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская

Образовательная деятельность

О

В

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

П\и «Воробушки и автомобили»

Цель: закреплять правила игры.  

Взаимодействие

с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам обучения и воспитания детей

Предложить понаблюдать за повадками птиц; покормить птиц в парке.

Выставка детских  работ «Совушка»(оригами), коллективная работа «Кормушка с птицами»(обрывная аппликация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...