календарно тематический план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно - тематический план , подготовительная к щколе группа по теме (Зима, Зимние развлечения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_podgotovitelnaya_zima_zimnie_ravlecheniya.docx | 50.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Зима.Зимние праздники.
Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Коллективная аппликация Зима
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Понедельник 06.12.2021 08.11. 2021 понедельник | 1 половина дня | О В | Утренняя гимнастика Доброе утро я пришел! - создать позитивный настрой. Физическое воспитание | «Зимний узор» - закреплять навык рисования акварельными красками, передавать в рисунке необычные зимние узоры с Семеном,Артемом Этико-эстетическое воспитание | «Перечисли, кого видишь на картинке Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения. Развивать умение детей давать развёрнутые ответы Умственное воспитание | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: сюжетные картинке по теме «Зима»,краски, кисточки | |||
О В | - Д.и. «Сделай как я» - развивать зрительное внимание. ПГ "Снежинки Физическое воспитание | Д.и. « Волшебное слово» - закреплять навыки вежливого общения. Этико-эстетическое воспитание | Дидактические игры «Толще, выше», Умственное воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Развитие речи, основы грамотности | |||||||
О В | Физическое развитие (воздух) по плану специалиста | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение за силой ветра с помощью султанчиков. Цель: продолжать формировать умение исследовать; воспитывать интерес наблюдать за движением воздуха. П\И «День и ночь» Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, реагировать быстро на сигнал.. Познавательное воспитание | «Загадки о диких животных» Цель: развитие логического мышления, умения правильно отгадывать загадки Семен, Дима, Даша Умственное воспитание | «Я всё делаю сам»- формировать привычку следить за своим внешним видом во время прогулки ( обращать внимание, что бы не терялись варежки , не развязывались шарфы) бережное отношение к вещам, воспитывать самостоятельность СиЭБТ | Игры с выносным материалом | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | ВХЛиФ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение рассказа Н. Сладкова «Под снегом» - воспитывать любовь к художественной литературе. Формирование КГН | |||||||
2 половина дня | О В | Заучивание стихотворения Г.Сапгира «Это снег» - закреплять слуховую память, знакомить с художественной литературой. Предложить разные строительные наборы: формировать умение создавать конструкции, объединенные общей темой Познавательное воспитание | «Зимний узор» - закреплять навык рисования акварельными красками, передавать в рисунке необычные зимние узоры с Матвеем, Димой Этико-эстетическое воспитание | Познакомить с загадками о зиме и зимних признаках. Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окрмира.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы Чтение по выбору детей Познавательное воспитание | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||||
Образовательная деятельность | О В | Цветные ладошки | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Наблюдение за силой ветра с помощью султанчиков. Цель: продолжать формировать умение исследовать; воспитывать интерес наблюдать за движением воздуха.познавательное воспитание П\И «День и ночь» Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, реагировать быстро на сигнал.. Игры по желанию детей. Физическое воспитание | |||||||
Взаимодействие с родителями | Личные беседы по вопросам родителей |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Вторник 07.12.2021 09.11. 2021 вторник | 1 половина дня | О В | Утренняя гимнастика Беседа "Опасные предметы на елке". Закреплять знания детей о безопасном поведении в быту. Социальное воспитание | Д/И «Посчитай - ка» - закрепить прямой и обратный счет в пределах с Машей, Вероникой С Ксюшей, Аней . у. «Попрыгай на одной ноге» - воспитывать чувство равновесие | Художественное слово стихотворение Н. Асеевой «Прелесть утренней зимы» Эстетическое воспитание | Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: репродукцию картины И.И.Шишкина «Зима» - познакомить с русским художником И.И.Шишкиным и его картиной. | |||
О В | Беседа о работе повара «Кто готовит нам еду»: формировать уважение к труду взрослых, обогащать словарь детей Социальное воспитание | Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы. Умственное воспитание | Д.И. «Дед Мороз принес подарки, отгадай, кому» Д.И. Лото Познавательное воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Математическое развитие | |||||||
О В | Музыкальное развитие по плану специалиста | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | «каждой вещи свое место» Ц:Формирвание КГН ВХЛиФ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение «Как люди речку обидели» Н.Рыжова | |||||||
2 половина дня | О В | Беседа « Зимние праздники» Ц: продолжать знакомить с зимними праздниками. «Нарисуем игрушки на елку» Ц: развитие воображения, мелкой моторики рук Познавательное воспитание | Матвеем,Полиной «Зимний пейзаж закреплять умение аккуратно вырезать фигуры из бумаги по контуру, работать с шаблонами. Эстетическое воспитание | «Мастерская Деда Мороза» - закреплять умение работать по замыслу, развивать фантазию. - Повторить с детьми хороводные песни к утреннику. Познавательное воспитание | Предложить изготовить снежинки для украшения группы | ||||
Образовательная деятельность | О В | рисование | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Прогулка 2 декабрь картотека прогулок | |||||||
Взаимодействие с родителями | Личные беседы по вопросам родителей |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Среда 08.12.2021 срела | 1 половина дня | О В | Утренняя гимнастика. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Пальчиковая гимнастика «У ёлки» (картотека) П/игра «Бездомный заяц». | Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности ,Настя, Диана | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика» Беседа «Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику?» | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра: «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми | |||
О В | Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта ПИ | Упражнять детей в вырезании силуэтов животных. Кс | Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку» Рассматривание картины «Зимние забавы». Чтение: «Снежная королева», П. игры «Мы- веселые ребята» экономическоевоспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Основы науки и естествознания | |||||||
О В | Лепка, ручной труд, аппликация | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки. П/И «Бездомный заяц» | Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия | Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега. Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. | Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки. Самостоятельная двигательная активность детей. | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей | |||||||
2 половина дня | О В | Гимнастика пробуждения. Закаливание. Хождение по дорожкам здоровья. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.). Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год. Познавательное воспитание | Выкладывание елки из геометрической мозаики Артем, Данил совершенствовать приемы лепки.Кс | Чтение А. Блок «Зима». Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. Си ЭБТ | Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей | ||||
Образовательная деятельность | О В | ||||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Прогулка 3 декабрь картотека прогулок | |||||||
Взаимодействие с родителями | Личные беседы по вопросам родителей |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Четверг 09.12.2021 четверг | 1 половина дня | О В | Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. П. И. «Два мороза» Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,..П/и «Мороз, Красный нос». Познавательное воспитание | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.Даниил Х, Алина Кс | Работа с календарем природы. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм Иг | Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» Выполнение правил настольных игр | |||
О В | «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогоднейѐлки. Гражданско-патриотическое воспитание | . Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек Км | Чтение Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям. Познавательное воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Математическое развитие | |||||||
О В | Физическое развитие по плану специалиста | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие. П/И «Я Мороз красный нос» | Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие | Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке | Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | ВХЛиФ Чтение худ. лит. Н. Носов Живая шляпа Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Познавательное воспитание. Приучать детей следить за своим внешним видом. Цель: развитие КГН Эстетическое воспитание. Задача: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены. | |||||||
2 половина дня | О В | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Ходьба по тактильным доскам, самомассаж.Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц Познвательное воспитание | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами. Алина, Данил Кс | Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые. Умственное воспитание | Игры в центрах по выбору ребенка.Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года | ||||
Образовательная деятельность | О В | Основы ПДД по плану специалиста | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Прогулка 4 декабрь картотека прогулок | |||||||
Взаимодействие с родителями | Личные беседы по вопросам родителей |
Дата, день недели | Режим дня | Направленность работы | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты | |||||||
Пятница 10.12.2021 пятница | 1 половина дня | О В | Утренняя гимнастика. Дежурство. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба». Трудовое воспитание | Д/упражнение «Звук заблудился». Лера, Алина Км | «Замри! » - на внимание. «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой. Ситуативный разговор «Гололѐд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд | С – р игра «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения | |||
О В | Опыты со снегом, льдом, водой. Рассматривание снежинок через лупу Пи | Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.Даниил Х, Алина Кс | ». Чтение р.н.с. «Снегурочка». Познавательное воспитание | ||||||
Образовательная деятельность (ОД) | О В | Развитие речи, основы грамотности | |||||||
О В | Музыкальное развитие | ||||||||
Прогулка 1 | О В | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников. П/И «Белая метелица» | П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей» | Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы. | Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||
Работа перед сном (КГН, подготовка ко сну) | О В | ВХЛиФ «Морозко» Повторить правила поведения за столом Ц: Формирование КГН | |||||||
2 половина дня | О В | Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья. Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. Д.игра «Расскажи про зиму» Д | «Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время» Настя, Семен Умственное воспитание | Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды. Повторить Т.Б. при работе с ножницами Трудовое воспитание | Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы. | ||||
Образовательная деятельность | О В | Физическое развитие по плану специалиста | |||||||
Прогулка2 (игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа) | О В | Прогулка 5 декабрь картотека прогулок | |||||||
Взаимодействие с родителями | Личные беседы по вопросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.
Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»
Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....
Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»
Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....
Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район Кален...