календарно тематический план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

яцкевич елена сергеевна

календарно - тематический план , подготовительная к щколе группа по теме (Зима, Зимние развлечения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovitelnaya_zima_zimnie_ravlecheniya.docx50.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  Зима.Зимние праздники.

Цель:   закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Воспитывать у детей желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Итоговое мероприятие:  Выставка детского творчества. Коллективная аппликация Зима

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Понедельник  06.12.2021

08.11.

2021

понедельник

1 половина дня

О

В

Утренняя гимнастика

Доброе утро я пришел! - создать позитивный настрой.

Физическое воспитание

«Зимний узор» - закреплять навык рисования акварельными красками, передавать в рисунке необычные зимние узоры с Семеном,Артемом

Этико-эстетическое воспитание

 «Перечисли, кого видишь на картинке

Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связанные высказывания, рассуждения.

Развивать умение детей давать развёрнутые ответы

Умственное воспитание

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: сюжетные картинке по теме «Зима»,краски, кисточки

О

В

- Д.и. «Сделай как я» - развивать зрительное внимание.

ПГ "Снежинки

Физическое воспитание

Д.и. « Волшебное слово» - закреплять навыки вежливого общения.

Этико-эстетическое воспитание

Дидактические    игры    «Толще,    выше»,

Умственное воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Развитие речи, основы грамотности

О

В

Физическое развитие (воздух) по плану специалиста

Прогулка 1

О

В

Наблюдение за силой ветра с помощью султанчиков.

Цель: продолжать формировать умение исследовать;  воспитывать интерес наблюдать за движением воздуха.

П\И «День и ночь»

Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, реагировать быстро на сигнал..

Познавательное воспитание

«Загадки о диких животных»

Цель: развитие логического мышления, умения правильно отгадывать загадки

Семен, Дима, Даша

Умственное воспитание

«Я всё делаю сам»-

формировать привычку следить за своим внешним видом во время прогулки

( обращать внимание, что бы не терялись варежки , не развязывались шарфы)  бережное отношение к вещам, воспитывать самостоятельность

СиЭБТ

Игры с выносным материалом

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

ВХЛиФ

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Чтение рассказа  Н. Сладкова «Под снегом» - воспитывать любовь к художественной литературе.

Формирование КГН

2 половина дня

О

В

Заучивание стихотворения Г.Сапгира «Это снег» - закреплять слуховую память, знакомить с художественной литературой.

Предложить разные строительные наборы: формировать умение создавать конструкции, объединенные общей темой

Познавательное воспитание

«Зимний узор» - закреплять навык рисования акварельными красками, передавать в рисунке необычные зимние узоры с Матвеем, Димой

Этико-эстетическое воспитание

Познакомить с загадками о зиме и зимних признаках. Воспитывать интерес к природе, любовь к ней, умение видеть красоту окрмира.Д/И «Кто больше назовет действий» - активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы Чтение по выбору детей

Познавательное воспитание

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Образовательная деятельность

О

В

Цветные ладошки

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Наблюдение за силой ветра с помощью султанчиков.

Цель: продолжать формировать умение исследовать;  воспитывать интерес наблюдать за движением воздуха.познавательное воспитание

П\И «День и ночь»

Цель: продолжать учить детей следовать правилам игры, реагировать быстро на сигнал..

Игры по желанию детей. Физическое воспитание

Взаимодействие

с родителями

Личные беседы по вопросам родителей

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Вторник 07.12.2021

09.11.

2021

вторник

1 половина дня

О

В

Утренняя гимнастика

Беседа "Опасные предметы на елке". Закреплять знания детей о безопасном поведении в быту.

Социальное воспитание

Д/И «Посчитай - ка» - закрепить прямой и обратный счет в пределах с Машей, Вероникой

С Ксюшей, Аней . у. «Попрыгай на одной ноге» - воспитывать чувство равновесие

Художественное слово стихотворение Н. Асеевой «Прелесть утренней зимы»

Эстетическое воспитание

Атрибуты, пособия, наглядность, оборудование: репродукцию картины И.И.Шишкина «Зима» - познакомить с русским художником И.И.Шишкиным и его картиной.

О

В

Беседа о работе повара «Кто готовит нам еду»: формировать уважение к труду взрослых, обогащать словарь детей

Социальное воспитание

Д/И «Скажи наоборот» - подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы – антонимы.

Умственное воспитание

Д.И. «Дед Мороз принес подарки, отгадай, кому»

Д.И. Лото

Познавательное воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Математическое развитие

О

В

Музыкальное развитие по плану специалиста

Прогулка 1

О

В

Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, порода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе.

П/И «День –ночь»

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

«каждой вещи свое место» Ц:Формирвание КГН

ВХЛиФ Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение «Как люди речку обидели» Н.Рыжова

2 половина дня

О

В

Беседа « Зимние праздники» Ц: продолжать знакомить с зимними праздниками.

«Нарисуем игрушки на елку» Ц: развитие воображения, мелкой моторики рук

Познавательное воспитание

Матвеем,Полиной «Зимний пейзаж закреплять умение аккуратно вырезать фигуры из бумаги по контуру, работать с шаблонами.

Эстетическое воспитание

«Мастерская Деда Мороза» - закреплять умение работать по замыслу, развивать фантазию.

- Повторить с детьми хороводные песни к утреннику.

Познавательное воспитание

Предложить изготовить снежинки для украшения группы

Образовательная деятельность

О

В

рисование

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Прогулка 2 декабрь картотека прогулок

Взаимодействие

с родителями

Личные беседы по вопросам родителей

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Среда  08.12.2021

срела

1 половина дня

О

В

Утренняя гимнастика. Беседа: «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой. Пальчиковая гимнастика «У ёлки» (картотека) П/игра «Бездомный заяц».

Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности

,Настя, Диана

д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Беседа «Кто такой Дед Мороз?

 А  Дед Мороз настоящий?

А где живет Дед Мороз? Во дворце?

А почему наряжают ёлочку?

А мы группу будем украшать к празднику?»

Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник». Сюжетно-ролевая игра:  «Почта» Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми

О

В

Загадывание загадок о зиме. Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта

ПИ

Упражнять детей в вырезании силуэтов животных.

Кс

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку»

Рассматривание картины «Зимние забавы». Чтение:

«Снежная королева»,

П. игры «Мы- веселые ребята»

экономическоевоспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Основы науки и естествознания

О

В

Лепка, ручной труд, аппликация

Прогулка 1

О

В

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

 П/И «Бездомный заяц»

Упражнять детей в скольжении на одной лыже. Цель: упражнять в сохранении равновесия

Ситуативный разговор «Почему в морозный день скрипит снег?» Цель: объяснить свойства снега.

Беседа «Металл и мороз» Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Труд – собрать снег на местах будущих снежных построек. Цель: вызвать желание делать снежные постройки.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: по желанию детей

2 половина дня

О

В

Гимнастика пробуждения. Закаливание. Хождение по дорожкам здоровья. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.). Артикуляционная гимнастика. Разучивание песен к празднику Новый год.

Познавательное воспитание

Выкладывание елки из геометрической мозаики Артем, Данил совершенствовать приемы лепки.Кс

Чтение А. Блок «Зима».

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Си ЭБТ

Совместное оформление группы к празднику. Деятельность в различных центрах по интересам детей

Образовательная деятельность

О

В

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Прогулка 3 декабрь картотека прогулок

Взаимодействие

с родителями

Личные беседы по вопросам родителей

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Четверг 09.12.2021

четверг

1 половина дня

О

В

Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы» Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках. П. И. «Два мороза» Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,..П/и «Мороз, Красный нос».

Познавательное воспитание

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.Даниил Х, Алина

Кс

Работа с календарем природы.  Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой)

Ко-…(ни) Ко-…(т)

Ко-…(вер) Ка-…(ша)

Ка-…(мень) Как-…(тус)

Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм

Иг

Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик»

Выполнение правил настольных игр

О

В

«Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогоднейѐлки.

Гражданско-патриотическое воспитание

. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек

Км

Чтение Н.Калинина «Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится». Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Познавательное воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Математическое развитие

О

В

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка 1

О

В

Наблюдение хвойных деревьев. Сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

П/И «Я Мороз красный нос»

Упражнять в скольжении на ледяной дорожке. Цель: развивать равновесие

Ситуативный разговор «Полезно-неполезно» Цель: воспитывать желание двигаться на прогулке

Труд – предложить детям украсить сосны на участке разноцветными гирляндами. Цель: создать предновогоднее настроение. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

ВХЛиФ Чтение худ. лит. Н. Носов Живая шляпа                                  

Цель. Развитие мышления, наблюдательности, внимания, памяти, речи. Познавательное воспитание.

Приучать детей следить за своим внешним видом. Цель: развитие КГН

Эстетическое воспитание. Задача: формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

2 половина дня

О

В

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Ходьба по тактильным доскам, самомассаж.Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц

Познвательное воспитание

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.

Алина, Данил

Кс

Д/и «Третий лишний» - закрепить классификацию птиц: зимующие, перелѐтные, оседлые.

Умственное воспитание

Игры в центрах по выбору ребенка.Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года

Образовательная деятельность

О

В

Основы ПДД по плану специалиста

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Прогулка 4  декабрь картотека прогулок

Взаимодействие

с родителями

Личные беседы по вопросам родителей

Дата,

день недели

Режим дня

Направленность работы

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

Пятница  10.12.2021

пятница

1 половина дня

О

В

Утренняя гимнастика.

Дежурство. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба».  

Трудовое воспитание

Д/упражнение «Звук заблудился». Лера, Алина

Км

«Замри! » - на внимание.

«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.

Ситуативный разговор «Гололѐд». Решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололѐд

 С – р игра «Семья» - «Готовимся к встрече Нового года» Цель: учить детей распределять роли, выстраивать сюжет и придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения

О

В

Опыты со снегом, льдом, водой.

Рассматривание снежинок через лупу

Пи

Д/И «Выложи букву из палочек» Цель: знакомство с буквами.Даниил Х, Алина

Кс

». Чтение р.н.с. «Снегурочка».

Познавательное воспитание

Образовательная деятельность (ОД)

О

В

Развитие речи, основы грамотности

О

В

Музыкальное развитие

Прогулка 1

О

В

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Закрепить основные признаки сходства и различия между кустарником и деревьями. Предложить детям привести по несколько примеров деревьев и кустарников.

П/И «Белая метелица»

П/упражнение «Загони льдинку в ворота» Цель: упражнять детей в выполнении элементов спортивной игры «Хоккей»

Экспериментирование с водой, снегом, льдом. Цель: расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы.

Труд на участке – предложить детям собрать снег вокруг деревьев и кустарников, объяснив о защитном свойстве снега для деревьев. Самостоятельная двигательная активность  детей на участке.

Работа перед сном

(КГН, подготовка ко сну)

О

В

ВХЛиФ «Морозко»

Повторить правила поведения за столом Ц: Формирование КГН

2 половина дня

О

В

Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья.

Игры-эстафеты по выбору детей-учить детей соблюдать правила игр-эстафет: начинать движение после передачи партнёром эстафеты. Соблюдать последовательность участия игроков в игре. Развивать смелость, выносливость. Д.игра «Расскажи про зиму»

Д

«Умный циферблат» Цель: закрепление понятия «время»

Настя, Семен

Умственное воспитание

Предложить детям ножницы и цветную бумагу для создания новогодней гирлянды. Повторить Т.Б. при работе с ножницами

Трудовое воспитание

Свободная изобразительная деятельность-предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима. Новый год», отразить в нём самые яркие воспоминания, впечатления. Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

Образовательная деятельность

О

В

Физическое развитие по плану специалиста

Прогулка2

(игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа)

О

В

Прогулка 5  декабрь картотека прогулок

Взаимодействие

с родителями

Личные беседы по вопросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР К ПРОГРАММАМ «КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ», «ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ» И «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО»...

Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе

описывается план на целый учебный год в старшей группе...

Требования к календарно-тематическому плану работы группы на примере плана работы по лексической теме "Овощи" в средней (диагностической) группе для детей с ЗПР.

Планирование работы группыВажным условием эффективности деятельности воспитателя группы является планирование. Календарно-тематическое планирование - это своеобразная цепочка последовательных дей...

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Художественная литература»

Данный материрал поможет воспитателю при планировании работы по ознакомлению детей старшей группы с художественной литературой....

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Речевое развитие» «Обучение грамоте»

Данный материал поможет при планировании организованной образовательной деятельности по обучению грамоте....

Календарно-тематический план реализации тематического модуля смешанной ОНР группы дошкольного возраста на тему: «До свидания, лето! Здравствуй детский, сад!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 «Пчелка» муниципальное образование Тимашевский район     Кален...