Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период
статья (младшая группа)

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период (рекомендации воспитателям)
Игры с песком: «Капли на песке», «Отыщи шарик», «Что в кулачке?», «Кулачок на кулачок».
Звучащие игры: «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки», «Телефон».
Игры с солнечным зайчиком.
Игры с игрушкой (куклой, мишкой): «Покружимся с мишкой», «Покормим куклу кашей», «Уложим мишку спать».
Игры с бумагой и карандашами: «Обведи ручку», «Укрась «руку» браслетом, часами, колечками», «Веселое солнышко».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период

Игры с песком: «Капли на песке», «Отыщи шарик», «Что в кулачке?», «Кулачок на кулачок».

Звучащие игры: «Шуршалки», «Звенелки», «Стучалки», «Телефон».

Игры с солнечным зайчиком.

Игры с игрушкой (куклой, мишкой): «Покружимся с мишкой», «Покормим куклу кашей», «Уложим мишку спать».

Игры с бумагой и карандашами: «Обведи ручку», «Укрась «руку» браслетом, часами, колечками», «Веселое солнышко».

"Топчем дорожки"

Взрослый вместе с малышом шагают по песку, оставляя следы, при этом можно использовать слова такой потешки: "Большие ноги шли по дороге: То-о-п, то-о-п, то-о-п. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ! Топ! Топ-топ-топ! Топ!" Взрослый и ребенок могут изменять эту игру, изображая того, кто может оставлять большие и маленькие следы. Большие следы оставляет косолапый медведь. Маленькие следы оставит после себя маленькая белочка.

"Норки для мышки"

Ребенок вместе со взрослым копает небольшие ямки - норки руками или совочком. Затем мама обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, мама берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее "мышка-норушка" пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек - зайчиков, лисят, медвежат и пр.

"Я пеку, пеку" Ребенок "выпекает" из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно "выпекать" и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок "угощает" пирожками маму, папу, кукол.

"Угадай на ощупь"

Малыш отворачивается, а вы в это время прячете в песок игрушку. Задача ребенка найти в песке игрушку и отгадать на ощупь, что это. Затем поменяйтесь ролями.

"Заборчики"

Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. "Волшебные отпечатки на песке" Взрослый и малыш оставляют отпечатки своих рук и ног на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т. д.

Совместные игры с детьми:

Игра «Обведу карандашом руку твою и тебе подарю», «Телефон - позвони маме».

Обыгрывание ситуации с помощью конструктора и игрушек.

Групповые занятия на стимуляцию обучения, на организацию взаимодействия со сверстниками, познание себя и других:

-техника поочередного напряжения и расслабления основных мышечных групп;

-сюжетная игра «Гуляем в парке, бегаем по лужайке... плаваем в речке, играем с водой, брызгаемся... лежим на песке - загораем»;

-потешки «Сорока-ворона», «Ладушки» (снятие эмоционального напряжения), массирование пальцев;

-танцы под веселую музыку.

«Солнышко и дождик»

В качестве домика используются стол, стул, круг, очерченный мелом, угол комнаты. Водящий говорит: «На небе солнышко, можно идти гулять». Игроки прыгают, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!» - дети должны разбежаться по своим домикам.

«Уточка»

Взрослый в этой игре принимает роль уточки, а дети - утят, которые ходят за уточкой хвостиком. Уточка зовет утят скороговоркой:

Быстрей, быстрей, утятки,

Быстрей, быстрей, дикие перышки.

Утята выстраиваются друг за другом вслед за уточкой и ходят за ней по комнате, преодолевая различные препятствия - проползая под стулья, перелезая через скамейки и т. д.

«Гуси летят»

Взрослый в этой игре водящий. Он называет различных птиц, которые летают: «утки летят», «гуси летят» и т. д. Дети после этих слов должны поднять руки и помахать «крыльями», если названная птица, действительно, летает.

«Платочек»

Играющие становятся в круг и водят хоровод. По окончании музыки или просто в какой-то момент водящий подбрасывает вверх носовой платок. Задача других игроков - поймать его. Кто первым поймает платок, тот и выиграл!

«Поиски клада»

Спрячьте в комнате какую-нибудь сладость или игрушку. Заинтересуйте ребенка тем, что «клад» очень вкусный или очень приятный для него. Затем обрисуйте место, где надо его искать.

«Как тебя зовут»

Ведущий дает игроку или игрокам имена: Пуговица, Метла и т. д. После этого он задает игроку вопросы, на которые тот должен отвечать одним словом - своим именем.

«Кузовок»

Для этой игры нужно взять корзинку или предмет, заменяющий ее. Играющие должны как бы класть по очереди в корзинку разные предметы. Условие: названия предметов должны начинаться на оду букву. Например, кладем в корзинку предметы на букву «а»: апельсин, арбуз, азбуку и т. д.

«Что это?»

Для детей этой игры понадобится платок, игрушки или различные мелкие предметы. Участники игры по очереди завязывают глаза и на ощупь пытаются определить, что за предмет им дали.

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию и особенно в летний период. Научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Это, в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей, напротив, приводит кнегативным последствиям. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии. Наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью предлагаем использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Их можно рассматривать как часть занятия и как самостоятельную тренинговую систему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период" (консультация для педагогов)

Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем...

Игры детей раннего возраста в адаптационный период

Формирование эмоциональногт контактаФормирование доверия к воспитателю...

Игры детей раннего возраста в адаптационный период

Задачи:·         формирование эмоционального контакта;·         формирование доверия детей к воспитателю. Ребенок д...

Игры для детей раннего возраста в адаптационный период

ИГРЫ ДЕТЕЙ  РАННЕГО ВОЗРАСТА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Задачи:- формирование эмоционального контакта;- формирование доверия детей к воспитателю....

Игры детей раннего возраста в адаптационный период

Игры детей раннего возраста в адаптационный период...

Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка»

Конспект НОД игры-развлечения по развитию детей раннего возраста в адаптационный период на тему «Веселая бабочка» Воспитатель: Гришина Инесса ИвановнаЦель: Создание положительного эмо...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....