Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Данный материал будет полезен педагогам в ДОО при работе с семьёй, при воспитании нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petrova_n.m.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

«Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах воспитания патриота и гражданина»

        Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.

        В п.1, ст.44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года сказано: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

        Задачи педагогов и родителей: Пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле; Формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества; Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу (населенному пункту, где проживает ребенок); Чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

        Цель взаимодействия педагогов и родителей: повышение уровня родительской компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания ребёнка; объединение усилий взрослых для успешного гражданско-патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны); формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

        ЗАДАЧИ:

Привлекать родителей к проблемам гражданско-патриотического воспитания и развития детей.

Обучать правильной организации досуга детей.

Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку.

Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания.

Показать практические занятия с детьми, вовлечь каждого родителя в педагогический процесс.

Настроить на активное участие в жизни детского сада.

        Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации осуществляются на основе следующих принципов работы по патриотическому воспитанию:

личностно-ориентированного общения;

тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;

наглядности;

последовательности;

занимательности;

опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране; взаимодействие с семьями.

        Направления работы педагогов с семьями воспитанников:

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей

Работа с родителями:

Собрания и консультации с родителями

Выпуск стенгазеты для детей, родителей «Дружная семейка»

Оформление фотостендов «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Наши домашние любимцы» и др.

Семейный фотоконкурс «Город, в котором я живу»

Семейная выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «В мире нет прекрасней края», «Моя земля».

Проекты гражданско-патриотической направленности «Я – гражданин России!», «Ребенок имеет право», «Моя семья», Семейные праздники, Акция «Пусть наш город будет чистым!», «Письмо ветерану» и т.д.

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ

Создание атмосферы сотрудничества по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников:

  • Информационно-аналитические формы организации общения
  • Наглядно-информационные формы организации общения педагогов с родителями
  • Познавательные формы организации общения
  • Досуговые формы организации общения

Информационно-аналитические формы организации общения

  • Составление социального паспорта семьи
  • Изучение показателей удовлетворённости родителей работой ДОО
  • Анкетирование с целью выяснения уровня образованности родителей, их жизненных интересов, степени значимости воспитательного воздействия семьи на ребенка («Я и мой ребенок», «Духовные традиции семьи», «Досуг ребенка в семье», «Что такое Родина», «Мы – граждане России», «Увлечения Вашей семьи»)
  • Опрос с целью изучения проблем семьи по гражданско-патриотическому воспитанию ребёнка
  • Обобщение передового семейного опыта
  • «Почтовый ящик»

Наглядно-информационные формы организации общения педагогов с родителями:

Информационно-ознакомительные:

  • Круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в семье»
  • Создание совместно с родителями предметно-развивающего образовательного пространства (детская библиотека, патриотический уголок и др.)
  • День открытых дверей
  • НОД с участием родителей
  • Выпуск памяток: «Учите, играя»

Информационно-просветительские:

  • Выпуск стенгазеты
  • Выставка методической литературы по проблеме «Гражданско-патриотическое воспитание детей в детском саду и семье»
  • Составление списка произведений художественной литературы, рекомендуемых родителям  для домашнего чтения
  • Информационный стенд: «Помоги своему ребёнку»
  • Просмотр родителями видеоматериала о работе воспитателей с детьми по патриотическому воспитанию (КВН, театрализованные представления, викторины и др.);
  • Оформление тематических папок-передвижек
  • Оформление фотовыставок: «Мой любимый город», «Самое красивые места в нашем городе», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»

Досуговые формы организации общения

  • Общесадовские традиции: «Приглашаем гостей», «День рождения детского сада»
  • Праздники, развлечения, литературные вечера
  • Заседание семейного клуба
  • Знакомство с творчеством русских художников и композиторов
  • Участие родителей в выставках поделок, рисунков, как символ единения семьи

Познавательные формы организации общения:

 

  • Дни открытых дверей
  • Практикумы
  • Традиционные и нетрадиционные родительские собрания
  • Устные журналы
  • Экскурсии (в музей, библиотеку)
  • Мастер-классы
  • Консультации
  • Почтовый ящик «Спрашивайте – отвечаем»
  • Родительские всеобучи
  • Участие родителей в НОД
  • Практические занятия
  • Семинары
  • Реализация проектов («Россия – Родина моя! », «9 Мая – день Победы», «Слава армии России!» и др.)
  • Семейный клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников»
  • Организация библиотеки для родителей

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания. Вся сложность ситуации заключается в в...

Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании детей»

Взаимодействие и общение с родителями — это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и...

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников

Воспитание будущих граждан России, достойных патриотов своей страны, возможно лишь путем привития детям любви к своей семье, к родному краю и расширения представлений о России, как о родной стране. Вс...

Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Педсовет на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания."...