Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах нравственно-патриотического воспитания.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данный материал будет полезен педагогам в ДОО при работе с семьёй, при воспитании нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrova_n.m.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие семьи и ДОО в вопросах воспитания патриота и гражданина»
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверенны в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто.
В п.1, ст.44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года сказано: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Задачи педагогов и родителей: Пробудить, как можно раньше, в растущем человеке любовь к родной земле; Формировать черты характера, которые помогут стать человеком и гражданином общества; Воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу (населенному пункту, где проживает ребенок); Чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; Развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Цель взаимодействия педагогов и родителей: повышение уровня родительской компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания ребёнка; объединение усилий взрослых для успешного гражданско-патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны); формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.
ЗАДАЧИ:
Привлекать родителей к проблемам гражданско-патриотического воспитания и развития детей.
Обучать правильной организации досуга детей.
Учить выдержке, терпению, доброжелательному отношению к ребёнку.
Знакомить родителей с традиционными и нетрадиционными методами и формами работы с детьми в вопросах реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания.
Показать практические занятия с детьми, вовлечь каждого родителя в педагогический процесс.
Настроить на активное участие в жизни детского сада.
Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации осуществляются на основе следующих принципов работы по патриотическому воспитанию:
личностно-ориентированного общения;
тематического планирования материала подачу изучаемого материала по тематическим блокам: родная семья, природа родного края, культура родного края, малая родина, родная страна;
наглядности;
последовательности;
занимательности;
опора на опыт самих детей, реальные их дела и события в семье, детском саду, посёлке, стране; взаимодействие с семьями.
Направления работы педагогов с семьями воспитанников:
Психолого-педагогическое просвещение родителей
Вовлечение родителей в воспитательный процесс
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательного процесса – педагогов, детей и их родителей
Работа с родителями:
Собрания и консультации с родителями
Выпуск стенгазеты для детей, родителей «Дружная семейка»
Оформление фотостендов «Есть такая профессия – Родину защищать!», «Наши домашние любимцы» и др.
Семейный фотоконкурс «Город, в котором я живу»
Семейная выставка рисунков (сотворчество детей и родителей) «В мире нет прекрасней края», «Моя земля».
Проекты гражданско-патриотической направленности «Я – гражданин России!», «Ребенок имеет право», «Моя семья», Семейные праздники, Акция «Пусть наш город будет чистым!», «Письмо ветерану» и т.д.
ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
Создание атмосферы сотрудничества по вопросам гражданско-патриотического воспитания дошкольников:
- Информационно-аналитические формы организации общения
- Наглядно-информационные формы организации общения педагогов с родителями
- Познавательные формы организации общения
- Досуговые формы организации общения
Информационно-аналитические формы организации общения
- Составление социального паспорта семьи
- Изучение показателей удовлетворённости родителей работой ДОО
- Анкетирование с целью выяснения уровня образованности родителей, их жизненных интересов, степени значимости воспитательного воздействия семьи на ребенка («Я и мой ребенок», «Духовные традиции семьи», «Досуг ребенка в семье», «Что такое Родина», «Мы – граждане России», «Увлечения Вашей семьи»)
- Опрос с целью изучения проблем семьи по гражданско-патриотическому воспитанию ребёнка
- Обобщение передового семейного опыта
- «Почтовый ящик»
Наглядно-информационные формы организации общения педагогов с родителями:
Информационно-ознакомительные:
- Круглый стол «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в семье»
- Создание совместно с родителями предметно-развивающего образовательного пространства (детская библиотека, патриотический уголок и др.)
- День открытых дверей
- НОД с участием родителей
- Выпуск памяток: «Учите, играя»
Информационно-просветительские:
- Выпуск стенгазеты
- Выставка методической литературы по проблеме «Гражданско-патриотическое воспитание детей в детском саду и семье»
- Составление списка произведений художественной литературы, рекомендуемых родителям для домашнего чтения
- Информационный стенд: «Помоги своему ребёнку»
- Просмотр родителями видеоматериала о работе воспитателей с детьми по патриотическому воспитанию (КВН, театрализованные представления, викторины и др.);
- Оформление тематических папок-передвижек
- Оформление фотовыставок: «Мой любимый город», «Самое красивые места в нашем городе», «Мой папа служил в Армии», «Праздники и развлечения в детском саду»
Досуговые формы организации общения
- Общесадовские традиции: «Приглашаем гостей», «День рождения детского сада»
- Праздники, развлечения, литературные вечера
- Заседание семейного клуба
- Знакомство с творчеством русских художников и композиторов
- Участие родителей в выставках поделок, рисунков, как символ единения семьи
Познавательные формы организации общения:
- Дни открытых дверей
- Практикумы
- Традиционные и нетрадиционные родительские собрания
- Устные журналы
- Экскурсии (в музей, библиотеку)
- Мастер-классы
- Консультации
- Почтовый ящик «Спрашивайте – отвечаем»
- Родительские всеобучи
- Участие родителей в НОД
- Практические занятия
- Семинары
- Реализация проектов («Россия – Родина моя! », «9 Мая – день Победы», «Слава армии России!» и др.)
- Семейный клуб «Делимся опытом семейного воспитания дошкольников»
- Организация библиотеки для родителей
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в нравственно-патриотическом воспитании дошкольника
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - воспитание любви к Родине, уважительного и терпимого отношения к людям - одна из важнейших задач воспитания. Вся сложность ситуации заключается в в...
Взаимодействие воспитателя ДОУ с семьей в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Из опыта работы....
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОПРОСАХ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Обобщение педагогического опыта...
Консультация: "Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"
Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт де...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно - патриотическом воспитании детей»
Взаимодействие и общение с родителями — это процесс сотрудничества, формирования единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй, единых линий и преемственности воспитания в семье и...
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников
Воспитание будущих граждан России, достойных патриотов своей страны, возможно лишь путем привития детям любви к своей семье, к родному краю и расширения представлений о России, как о родной стране. Вс...
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
Педсовет на тему: "Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам нравственно-патриотического воспитания."...