«Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой»
методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ладушки»
«Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой»
Разработчик: Кононенко Н.В.
Музыкальный руководитель
г. Камень-на-Оби
2020г
«Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой»
Музыка – духовно – нравственное воспитание, всестороннее развитие личности и творческого потенциала.
Духовно – нравственное воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки духовно – нравственного воспитания?
Первый признак — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав по радио печальную песню в исполнении взрослого, мальчик сказал: «Дядя о своем горе поет». Значит, ребенок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека.
Второй признак — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание рояля и скрипки и т. д.), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д.), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный — припева). Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и исполняют.
Третий признак — проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодро марширующих пионеров, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т. д.
С развитием личности и творческого потенциала, общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15 «Ладушки»
«Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой»
Разработчик: Кононенко Н.В.
Музыкальный руководитель
г. Камень-на-Оби
2020г
«Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой»
Музыка – духовно – нравственное воспитание, всестороннее развитие личности и творческого потенциала.
Духовно – нравственное воспитание направлено на развитие способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.
Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность. Каковы же основные признаки духовно – нравственного воспитания?
Первый признак — способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ.
Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Ритмичное звучание марша вызывает у него радость, подъем, пьеса о заболевшей кукле заставляет грустить. Услышав по радио печальную песню в исполнении взрослого, мальчик сказал: «Дядя о своем горе поет». Значит, ребенок почувствовал настроение песни, передающей душевное состояние человека.
Второй признак — способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, тембровое звучание рояля и скрипки и т. д.), различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, три части в пьесе и т. д.), отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковый, протяжный характер запева и энергичный, подвижный — припева). Постепенно накапливается запас любимых произведений, которые ребята с большим желанием слушают и исполняют.
Третий признак — проявление творческого отношения к музыке. Слушая ее, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении, игре, танце. Например, каждый ищет выразительные движения, характерные для бодро марширующих пионеров, тяжело ступающего медведя, подвижных зайчиков и т. д.
С развитием личности и творческого потенциала, общей музыкальности у детей появляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение. Переживания детей приобретают своеобразную эстетическую окрашенность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В АСПЕКТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Материал содержит инфрмацию по теме: "Индивидуализация личности в аспекте духовно-нравственного воспитания....
Проект «Преемственность поколений, как потенциал духовно – нравственного воспитания старших дошкольников»
Содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, помощь семье в осознании и оформлении своей системы жизненных ценностей....
"Гармоничное развитие личности - в системе духовно-нравственного воспитания"
Духовно-нравственное воспитание учит радоваться тому, что ребёнок смог оказать помощь другому, доставил кому-то радость. Для правильного выбора содержания форм и методов духовно-нравственного воспитан...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ ГЕРОИЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ В КОНТЕКСТЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
В свете последних событий в мире, когда идет переоценка исторических событий XX века, встал особо важным вопрос о духовно-нравственном и военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения....
Справка об активно участии в работе творческой группы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" в 2019-2020 учебном году
Справка об активно участии в работе творческой группы "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО" в 2019-2020 учебном году...
Программа социально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой»
Программасоциально-нравственного развития детей дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание сказкой» Воспитатель: Галеева Т. Г....
«Всестороннее развитие личности, творческого потенциала, духовно – нравственное воспитание музыкой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 15 «Ладушки» &laq...