«Мой город Энгельс»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шидловская Ольга Васильевна

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Мой город Энгельс»

в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda_v_stgr.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

«Мой город Энгельс»

в старшей группе

г. Энгельс

Цель: познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, активизировать словарь детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,   художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: воспитывать интерес к прошлому и настоящему Энгельса.  Расширять и закреплять у детей знания о родном городе. Закреплять знание детей о гербе, о его символическом значении. Уточнить и закрепить знания детей об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. Воспитывать любовь к родному городу.

Речевое развитие: обогащать обществоведческий словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию эстетического вкуса, творчества и фантазии.

Методы и приёмы: 

Наглядные:набор фотографий с видами города

Словесные: беседа, объяснения, вопросы к детям, словесная игра.
            Предварительная работа: беседы о городе; рассматривание фотографий с видами города; участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню города.

Материалы и оборудование: иллюстрации с видами города Энгельса,

     

Ход НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

В: «Стоит наш город на реке, он не велик не мал…

Быть может лучше есть края и краше города.

Но где б вы ни были друзья он с вами навсегда.

Город наш город родной, город над Волгой рекой.»

В: Как вы думаете о каком городе идет речь в этом стихотворении?

В: Почему вы думаете, что это стихотворение о городе Энгельсе, а не про Саратов?

Ответы детей

Д: О городе Энгельсе.

Д:Потому,что в стихотворении говорится о небольшом городе ,а город Саратов  намного больше города Энгельса.

Основная часть

В: А что такое Родина?

В: Верно, Родина – это место, где человек родился.

В: В какой стране мы родились?

В: Правильно. Значит Россия – это…

А еще у нас есть малая Родина. Из чего она состоит, из каких частей?

В: Энгельс – это наша малая Родина. Ребята, а вы хотите узнать, как появился наш город?

В: Тогда я приглашаю вас в путешествие.

Дид .игра: « Знаешь ли ты свой город?»

(В группе расставлены фотографии видов г.Энгельса, Москвы, Санкт- Петербурга, Дети должны выбрать фотографии г. Энгельса и назвать это место.

.Вы хорошо знаете свой город ,наверное у каждого есть какой-то любимый уголок, улица, дом, место отдыха ,о котором бы вы хотели нам рассказать

 ВКак вы думаете, что это?

: Да, это река, но она необычная. Это река времени, по ней мы свами отправимся в прошлое нашего города. Давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Мы отправляемся в путешествие из настоящего в прошлое.

В: Открываем глаза. Посмотрите, где мы оказались. Это озеро Эльтон, место, где началась история нашего города. Наш город не такой уж и древний, и обязан он своим появлением простой соли, той самой, без которой ни обед сварить, ни товарища узнать. Когда то давно в Саратов прибыл подполковник Н.Ф. Чемодуров, которому поручили заняться организацией вывоза соли с озера Эльтон, которое было богато солью. Были приглашены специальные рабочие - солевозы.

Как вы думаете, чем они занимались?

А помогали им возить соль животные. Кто знает, какие?

Где мы можем это увидеть?

Неслучайно на гербе  города изображён бык с чашей соли на спине. Так как перевозили чумаки соль с озера Эльтон на быках. Они и основали здесь поселение, которое стало потом нашим городом. Новое селение расположили напротив Саратова, где построили соляные склады и сюда привозили соль.

Со временем соли становилось все меньше, и люди перестали возить соль. Солевозы стали выращивать зерно и разводить различный скот.

В: Что они могли делать из зерна?

Вскоре в слободе появилась железная дорога, благодаря которой она стала важным пунктом торговли хлебом. В соляных амбарах стали хранить зерно. А продавали его в специальном здании - хлебной бирже. Благодаря этому Покровская слобода из соляного центра быстро превратилась в хлебный центр.

Слобода становилась все больше, и в связи с этим она стала городом и получила название Покровск.

Со временем Покровск был переименован в город Энгельс в честь немецкого философа Фридриха Энгельса.

А сейчас я хочу рассказать вам о самом любимом месте всех горожан, о площади им. Ленина.

Давным- давно, когда только образовался наш город. жители которого занимались продажей соли, на месте нынешнего парка площади  им.Ленина  стали систематически проводиться базары. Вот поэтому сначала эта площадь называлась базарной. Днем на Базарной площади шла бойкая торговля, вечером молождежь устраивала гуляния, а зимой работал каток и играл духовой оркестр .Дома, которые сейчас окружают площадь Ленина(аптека, магазин )были построены давно .В них жили купцы, здесь же были их магазины ,рестораны.

Постепенно с площади базар убрали ближе к Волге ,на площади стали проводить собрания .митинги, демонстрации, соорудили трибуны, позже открыли памятник В.И.Ленину

Сейчас наша площадь большая и красивая ,летом на ней много цветов ,зимой устанавливается елка и большая горка.

Люди с удовольствием гуляют по площади ,там устраиваются ярмарки, парады ко дню города Это любимое место всех горожан .Скоро мы будем отмечать День города и на площади будет много интересного.Приглашайте своих родителей на праздник города.

Ну вот мы и узнали историю появления нашего города. Нам пора возвращаться в современный город.

Беремся за руки, закрываем глаза, и река времени нас перенесет обратно. Мы отправляемся в путешествие из прошлого в настоящее

В: Вот мы и вернулись.

В заключении мне бы хотелось прочитать стихотворение про наш любимый город.

Энгельс наш любимый, город мой родной.

Ты стоишь над Волгой матушкой-рекой

Был когда- то старой малой слободой.

А теперь живешь ты жизнью молодой

Есть здесь и заводы  ,школы, дет. сады.

Трудятся здесь люди на благо всей страны….

Д: Место, где человек родился.

Д: Россия

Д: Наша большая Родина

Д: Наша семья, наш город, наш дом, улица.

Д: Энгельс

Д: Да

Дети выполняют задание

Дети выбирают фотографии с видами города Энгельса и рассказывают о них.

 

Д:Вывозили соль

Д: быки

Д: на гербе нашего города

Ответы детей

Ответы детей

Д: печь хлеб:

Итог НОД

А наше путешествие подошло к концу.

Ребята, понравилось ли вам путешествие? Что было интересно? О чем вы расскажите своим друзьям? А чем хотели бы поделиться дома с родителями?

Ответы детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Энгельсского муниципального района Саратовской области  

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Телеграфная, д. 30

тел./факс (8453) 56-88-97, e-mail: raduga42.engels@yandex.ru   http//www.ds42.saredu.ru

________________________________________________________________________________________

Нод на тему: «Мой город Энгельс»

в старшей группе

                                                     

                                                                                                              Разработала воспитатель: Шидловская О.В.

г.Энгельс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности - "Родной мой край - мой город Энгельс"

Цель: Расширить знания детей о городе, знать название улиц, площадей, достопримечательностей, чем славится город.Формировать грамматически правильную речь, побуждать детей делать краткие сообщен...

конспект занятия по окружающему миру "Герб и флаг города Энгельса"

Данное занятие можно использовать в работе со старшими дошкольниками. В нём в доступной и понятной детям форме показана история возникновения символов города Энгельса. Интеграция с театрализованной де...

Электронное портфолио воспитателя Гузеевой Марины Владимировны МАДОУ "Детский сад№57" города Энгельса Саратовской области

«Почему я работаю в детском саду?»«… Быть может, труд наш с виду неприметен,но лишь одно я знаю – малыши,спешат к нам в сад, с утра торопят маму -давай быстрее, мама, побежим!Наверное – это вот и есть...

Исследовательский информационно-творческий проект Мини-музей "Мой любимый город Энгельс"

Долгосрочный проект расчитан знакомить детей с любимым городом начиная со средней группы до подготовительной....

стихотворение -посвящение родному городу Энгельсу.

Рекомендуется использовать во время бесед и развлечений, посвящённых родному городу....

стихотворение -посвящение родному городу Энгельсу.

Рекомендуется использовать во время бесед и развлечений, посвящённых родному городу....