Камешки Марблс - разноцветная игра.Использование технологии по методике Монтессори.
статья (средняя группа)

Иванова Гельсиря Сейфулловна

 «Движение руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют её развитию»

В. М. Бехтерев

 

Вопросы повышения работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей очень актуальны в наши дни, потому что современные дошкольники – это дети с новым типом сознания, тесно связанным с проникновением в повседневную жизнь информационных технологий, поколение «экранных детей». Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс. Шарики получили своё название от английского «marbles», т. е. мраморный. Они имеют разнообразную цветовую гамму

. Использование камешков Марблс на практике решает следующие задачи: - развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации;

 - развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости);

 - развитие сенсорного восприятия;

- развитие тактильных ощущений;

- обогащает словарный запас.       

 Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес детей к этой игре.

Игры с шариками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Работа с разноцветными камнями так же по силе воздействия на ребенка вызывает положительную реакцию: радость, улыбку, положительные эмоции. Помогает педагогу привлечь внимание детей к заданию. Все упражнения варьируются в зависимости от возраста ребенка, его умственной и моторной способности, а также заинтересованности в игре. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Занятия с камешками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек, если возраст детей от 3 до 7 лет) или индивидуально.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

       Камешки Марблс  развивают тактильно-двигательное восприятие; формируют сенсорную культуру (сенсорные эталоны – форма, цвет, величина); развивают зрительное восприятие; развивают восприятие пространства; развивают творческие способности; развивают речь; формирует буквенный и цифровой анализы.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новости "Камешки МАРБЛС - разноцветное счатье для детей"

Способствовать желанию родителей применять полученные знания на практике в домашних условиях....

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения нетрадиционной технологии в образовательной  деятельности с детьми...

Мастер – класс для родителей «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей»

- познакомить родителей с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивировать родителей на применение камешков Марблс в домашних условиях; - использовать нетра...

Мастер - класс для педагогов «Камешки Марблс - разноцветное счастье детей»

Рассмотрение современной методики применения коррекционной технологии в образовательной  деятельности с детьми....

Творческий проект "Камешки "Марблс" - разноцветное счастье детей"

     Зная возможности нетрадиционных методов и технологий, я решила применить в работе с детьми такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелк...

«Камешки Марблс –разноцветное счастье для детей»

Использование игр и упражнений в старшем дошкольном возрасте. Камешки Марблс - это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий от потребностей ребенка....