Конспект занятия по нравственному воспитанию «Всем на свете нужен дом»
план-конспект занятия (средняя группа)
Воспитывать доброе, чуткое отношение детей к окружающему миру, желание оказывать помощь друг другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nravstvennoe_vospitatnie.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственному воспитанию
«Всем на свете нужен дом»
Программное содержание:
- Воспитывать доброе, чуткое отношение детей к окружающему миру, желание оказывать помощь друг другу.
- Прививать детям любовь к родному дому.
- Закрепить знания детей о животных и их жилище.
- Учить детей говорить полными распространенными предложениями.
- Закрепить умение детей составлять рассказ с опорой на сказки.
- Учить детей выражать свои мысли, впечатления, передавать чувства, настроение.
Коррекционные задачи:
- Воспитывать умение держать осанку при ходьбе, наклонах.
- Учить детей согласовывать свои движения с характером музыки.
Методические приемы:
- Загадывание загадки;
- Сюрпризный момент, с использованием игрушки лисы;
- Действия с раздаточными карточками;
- Инсценировка сказки.
Оборудование:
- Иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка» (с изображением дома);
- Игрушка – лиса;
- Шапочки-маски;
- Аудио-запись музыкально-ритмической композиции «Всем на свете нужен дом»,
- Раздаточные картинки с альбомный лист.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Загадывание загадок;
- Передача образов сказочных героев в рисунках;
- Слушание записей сказок по аудио-записи и просмотр по видео-записи.
Ход занятия
- Вводная часть.
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Рыжая, красивая,
С пушистым хвостом.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети: Лиса
Как только дети отгадали загадку, появляется игрушка лисы. Дети рассматривают игрушку.
Вопросы к детям:
- «Какая лиса по внешнему виду?»
- «Какая лиса по характеру?»
- «Где живет лиса?»
- «Какие звери еще живут в лесу?»
Ответы детей.
Воспитатель напоминает детям, что у каждого животного, как и у человека, есть свой дом.
Проводится Д/И «Кто где живет» (с использованием иллюстраций). Цель игры: правильно называть жилище зверей. Игра проводится сидя, на ковре.
- Основная часть.
Далее воспитатель сосредотачивает внимание детей на сюрпризном моменте: появляется другая лиса – нарядно одетая (игрушка).
Дети рассматривают игрушку.
Вопросы к детям:
- «Откуда пришла к нам лиса?»
Индивидуальные ответы детей. Если дети затрудняются, подсказать, что она пришла к нам из сказки.
- «Почему вы так думаете?»
Дать детям возможность выразить свои мысли. Хвалить детей, когда они используют в речи распространенные предложения, включая в них несколько прилагательных. Например: «лиса одета в нарядное, красное платье, оно очень красивое». И т.п.
- «Какие вы знаете сказки, де лиса является героиней (участницей)?»
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель приглашает детей совершить путешествие в сказки, где обязательно участвует лиса.
Детям предлагается поочередно рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка». Дети определяют по иллюстрации название сказок.
Воспитатель поощряет детей, когда они при пересказе сказок используют литературные выражения, используют слова автора. Если дети затрудняются при пересказе, оказать им помощь индивидуальными вопросами:
- «О чем говорится в этой сказке?»
- «Что случилось с героями сказок?»
- «Чем заканчивается сказка?
Воспитатель напоминает детям, что в сказках, у сказочных героев, как и у человека, тоже есть свои дома: теремок, избушка и т.д.
Проводится физкультурная минутка под музыкально-ритмическую композицию «Всем на свете нужен дом».
Воспитатель предлагает детям инсценировку русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Для создания эмоционального настроя у детей, использовать элементы костюмов: шапочки лисы, зайца, петуха и др.
Для создания сказочной ситуации использовать декорации: два дома.
При передачи содержания сказки дети согласовываю свои действия со словами сказочных персонажей.
Воспитатель задает вопросы к детям:
- «Кто хотел помочь зайчику, но не сумел этого сделать?»
- «Почему они не смогли помочь?»
- «Как бы вы поступили в такой ситуации?»
- «Чем бы вы смогли помочь?»
Индивидуальные ответы детей.
В конце инсценировки воспитатель напоминает детям о том, что у каждого должен быть свой дом, что нужно дорожить им, что обижать никого нельзя, нужно приходить друг другу на помощь и жить дружно.
3.Заключительная часть
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба».
Воспитатель проводит анализ занятия. Вопросы к детям:
- «Понравилось ли вам занятие?»
- «А что вам понравилось больше всего?»
- «Какие выводы вы можете сделать из данного занятия?» И т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»
Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста. 18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"
Цель занятия:Формировать нравственные волевые аспекты поведения;Воспитывать любовь к близким и формировать уважение к ним....
Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"
Занятие по нравственному воспитанию во второй младшей группе детского сада....
конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Всем нужна доброта"....