сюжетно-ролевая игра "Цирк"
материал (подготовительная группа)
Закреплять представление детей об учреждениях культуры и правилах поведения в общественных местах. Закреплять полученные знания о цирке и его работниках в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsirk.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевая игра: «Цирк»
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Роли: билетёры, работники буфета, директор цирка, артисты (клоуны, дрессировщик, фокусник, акробат и др.).
Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирова-ние.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Экскур-сия в цирк. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунско-го, «Цирк» С.Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовле-ние атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т.д.)
Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), грим, косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, кто из вас был в цирке?
Дети: Мы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находится и как называется самый главный цирк в России?
Дети: Нет
Воспитатель: Самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап - это Юрий Никулин.
Воспитатель: Ребята, а кто самый главный в цирке?
Дети: Директор цирка.
Воспитатель: Правильно. А без кого не состоится цирковое представление?
Дети:Без цирковых артистов.
Воспитатель: А каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?
Дети: Подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: А чем занимается дрессировщик?
Дети: Дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки и т.д.
Воспитатель: А что делает клоун?
Дети: Он смешит, развлекает взрослых и детей.
Воспитатель: А как выглядит клоун?
Дети: У него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, пожалуйста, люди каких еще профессий работают в цирке?
Дети: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчица она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек они продают разные цирковые игрушки.
Воспитатель: Дети, а хотите отправиться на представление в цирк!
Дети: да
Воспитатель: Тогда давайте выберем артистов цирка. (распределение ролей)
(ЖОНГЛЕР,ФОКУСНИК,КЛОУНЫ,БАЛЕРИНА,СИЛАЧ.ДРЕССИРОВЩИКИ)
Воспитатель: Ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать воспитателя, вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (дети продолжают распределять роли)
Воспитатель: Ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места.
(Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители)
Воспитатель: Ребята вы будите зрители. Что вам нужно сделать, чтобы попасть в цирк?
Дети: Купить билеты.
Воспитатель: Правильно. Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билет. Пока артисты готовятся к представлению, вы можете сходить в буфет, приобрести у продавца игрушек цирковые атрибуты, но и конечно занять места в зрительном зале.
Зрители берут сумочки, покупают билеты. Кассир завлекает зрителей читая стих:
Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты, вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.
В фойе продавец клоун продает цирковую атрибутику, работает буфет, на входе контролер проверяет билеты. Зрители занимают места в зале. Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи.
Ребенок : Почему сегодня все красиво? Почему с утра сегодня чуда ждут? Почему сегодня день такой счастливый? Потому что я сегодня в цирк иду.
Ребенок : Мне холодный дождик не помеха. Я прохожим незнакомым улыбнусь. В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!
Звучит песня «Арлекино» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, ребенок читает стих
Ребенок : Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни!
Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.
Ведущая: Нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!
Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер.
Ведущая: Поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте
На канате балеринка,
Словно белая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Танец на канате
Ведущая: Аплодируем друзья!
Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силач в гостях у нас,
Поприветствуем его сейчас!
Номер с гирями
Ведущая: Аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире!
А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!
Номер с кольцами и мячами
Ведущая: Аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:
Ведущая: Перед вами коробок,
Он кладет в него платок.
Закрывает: Раз, два, три!
Стукнет палочкой, смотри!
Открывает коробок.
Но куда исчез платок?
Фокус платком, коробка, в которой двойное дно.
Палочка волшебная у него в руках
Воду он прозрачную в цветную превратит!
Фокус с водой
Ведущая: Вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты!
И заключительный номер нашей программы Дрессировщица со своим питомцем собачкой Тяпой!
Номер с собачкой
Ведущая: Аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новый встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!
На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты клонятся 3 раза и уходят за кулисы, зрители покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...