«Современные аспекты воспитания детей"
консультация

Иванова Александра Валерьевна

Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку? В данной консультации вы найдете ответы на эти вопросы. Постаралась объяснить причины и пути выхода из разных ситуаций на примерах. Надеюсь предложенные советы помогут родителям понять причины поведения своих детей и найдут правильное решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_aspekty_vospitaniya.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Боханский детский сад №1» Консультация для родителей «Современные аспекты воспитания детей» подготовила педагог-психолог Иванова А.В. 2021г.

Слайд 2

В последнее время все чаще слышишь такое мнение, что наши дети становятся все хуже во многих аспектах . Почему современные дети не умеют учиться, не умеют ждать и с трудом переносят скуку. Как психолог с многолетним стажем работы, я слышу одно и то же от каждого педагога, которого встречаю. Я вижу снижение социальной, эмоциональной и академической активности у современных детей, и в тоже время – резкое увеличение детей с пониженной обучаемостью и другими нарушениями. Как мы знаем, наш мозг податлив. Благодаря окружающей среде мы можем сделать наш мозг « сильнее » или « слабее » . Я искренне верю, что не смотря на все наши лучшие побуждения, мы, к сожалению, развиваем мозг наших детей в неверном направлении. И вот почему:

Слайд 3

Способность отложить удовлетворение своих потребностей – это один из ключевых факторов будущего успеха. Мы хотим сделать наших детей счастливыми, но, к сожалению, мы делаем их счастливыми только в настоящий момент и несчастными в долгосрочной перспективе. Дети получают все, что хотят и когда хотят « Я голоден » - через секунду я куплю что-нибудь перекусить » . Я хочу пить » .- « Вот автомат с напитками » . « Мне скучно » - « Возьми мой телефон » .

Слайд 4

Умение отложить удовлетворение своих потребностей означает способность функционировать в состоянии стресса. Наши дети постепенно становятся менее подготовленными к борьбе даже с незначительными стрессовыми ситуациями, что в итоге становится огромным препятствием для успеха в жизни. Мы часто видим неспособность детей отложить удовлетворение своих желаний в классе, в торговых центрах, ресторанах и магазинах игрушек, когда слышит « Нет » , потому что родители научили его мозг немедленно получать все то, что он хочет.

Слайд 5

Ограниченное социальное взаимодействие . У нас много дел, поэтому мы даем нашим детям гаджеты , чтобы они тоже были заняты. Раньше дети играли на улице, где в экстремальных условиях развивали свои социальные навыки. К сожалению, гаджеты заменили детям прогулки на открытом воздухе. К тому же технологии сделали родителей менее доступными для взаимодействия с детьми.

Слайд 6

Телефон, который « сидит » с ребенком вместо нас, не научит его общаться. У большинства успешных людей развиты социальные навыки. Это приоритет! Мозг подобен мышцам, которые обучаются и тренируются. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок мог ждать, его надо научить терпению. Если хотите, чтобы ребенок мог общаться, необходимо социализировать его. То же самое относится ко всем другим навыкам. Нет никакой разницы!

Слайд 7

Бесконечное веселье. Мы создали для наших детей искусственный мир. В нем нет скуки. Как только ребенок затихает, мы бежим развлекать его снова, потому что иначе нам кажется, что мы не выполняем свой родительский долг. Мы живем в двух разных мирах: они в своем « мире веселья » , а мы в другом « мире работы » . Почему дети не помогают нам на кухне или в прачечной? Почему они не убирают свои игрушки? Это простая монотонная работа, которая тренирует мозг функционировать во время выполнения скучных обязанностей. Это та же самая « мышца » , которая требуется для обучения в школе. Когда дети приходят в школу и наступает время для письма, они отвечают: « Я не могу, это слишком сложно, слишком скучно » . Почему? Потому что работоспособная « мышца » не тренируется бесконечным весельем. Она тренируется только во время работы.

Слайд 8

Технологии Гаджеты стали бесплатными няньками для наших детей, но за эту помощь нужно платить. Мы расплачиваемся нервной системой наших детей, их вниманием и способностью отложить удовлетворение своих желаний.

Слайд 9

Повседневная жизнь по сравнению с виртуальной реальностью скучна. Когда дети приходят в группу, они сталкиваются с голосами людей и адекватной визуальной стимуляцией в противовес графическим взрывам и спецэффектам, которые они привыкли видеть на экранах. После часов виртуальной реальности детям всегда сложнее обрабатывать информацию в группе, потому что они привыкли к высокому уровню стимуляции, который представляют видеоигры. Дети не способны обработать информацию с более низким уровнем стимуляции, и это негативно влияет на их способность решать академические задачи. Технологии также эмоционально отдаляют нас от наших детей и наших семей. Эмоциональная доступность родителей – это основное питательное вещество для детского мозга. К сожалению, мы постепенно лишаем наших детей этого.

Слайд 10

Дети правят миром . « Мой сын не любит овощи » . « Ей не нравится рано ложиться спать » . « он не любит завтракать » . « Она не любит игрушки, но хорошо разбирается в планшете » . « Он не хочет одеваться сам » . « Она ленится есть сама » . Это то, что я постоянно слышу от родителей.

Слайд 11

С каких пор дети диктуют нам, как их воспитывать? Если предоставить это им, все, что они будут делать – есть макароны с сыром и пирожные, смотреть телевизор, играть на планшете и некогда не будут ложиться спать. Как мы помогаем нашим детям, если даем им то, что они хотят, а не то, что хорошо для них? Без правильного питания и полноценного ночного сна наши дети приходят в школу раздраженными, тревожными и не внимательными. Кроме того, мы отправляем им неправильное послание. Они учатся, что могут делать все, что хотят, и не делать того, что не хотят. У них нет понятия – « надо делать » .

Слайд 12

К сожалению, чтобы достичь наших целей в жизни, нам часто надо делать то, что необходимо, а не то, что хочется. Если ребенок хочет стать студентом, ему необходимо учиться. Если он хочет быть футболистом, необходимо тренироваться каждый день. Наши дети знают, чего хотят, но им тяжело делать то. Что необходимо для достижения этой цели. Это приводит к недостижимым целям и оставляет детей разочарованными. Исходя из моего опыта работы психологом, могу сказать, что дети меняются в тот момент, когда родители меняют свои подходы к воспитанию.

Слайд 13

Помогите своим детям добиться успеха в жизни путем обучения и тренировки их мозга, пока не стало поздно. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные аспекты подготовки детей обучению к школе в условиях детского сада

Быть готовым к школе- не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе- значит быть готовым всему этому научиться.»              ...

Современные аспекты подготовки детей к школьному обучению

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ?...

«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...

«Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада».

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний. Иначе...

План самообразования на тему "Современные аспекты подготовки детей к обучению к школе в условиях детского сада"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой план самообразования на 2015-2016 учебный год....

Современные аспекты подготовки детей к обучению в школе

К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению новой (учебной) деятельности и системы конкретных и обобщенных знаний, т.е. у него...

Современные аспекты воспитания у ребенка чувства уважения к себе и окружающим в процессе ознакомления с родным краем.

Современные аспекты воспитания у ребенка чувства уважения к себе и окружающим в процессе ознакомления с родным краем....